Урок «Зрительный анализатор» для 8 класса
Ссылка на файл:
https://yadi.sk/d/6rCtS5Zf343pm9
(В архиве представлено: технологическая карта урока, Приложение №1_Лист самооценки, Приложение №2_Карта урока, Приложение №3_Строение глаза (видео), Приложение №4_Задания "Наблюдения для групп", Приложение №5_Изучение изменения размера зрачка (флеш - ролик), Приложение №6_Карта понятия, Приложение №7_Задание "Исправь ошибку", Приложение №8_ Задание "тест", Приложение №9_Рефлексивный экран.)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель |
Организация групповой работы учащихся, направленной на формирование представлений о строении и функции зрительного анализатора |
Задачи |
Образовательные: Сформировать представление об особенностях строения и функции зрительного анализатора; Расширить кругозор учащихся о строении своего организма; |
УУД |
ЛичностныеУУД: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; устанавливать целевые приоритеты;
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; формирование научных понятий. Анализ объектов с целью выделения признаков строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Планируемые результаты |
Предметные:
роль анализаторов
— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; — соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи. •овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. •умение работать с разными источниками биологической информации. •умение самостоятельно планировать пути достижения целей и соотносить свои действия с планируемыми результатами •владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Основные понятия |
Анализатор, рефлекторная дуга, радужка, слепое пятно, зрачок, роговица, сетчатка, близорукость, дальнозоркость. |
Межпредметные связи |
физика |
Ресурсы:
|
Основные: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. для 8 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2014 год издания. таблица “Зрительный анализатор”, инструктивные карточки; модель «Строения глаза». Дополнительные: Электронные образовательные ресурсы: видео - ролики «Органы чувств», - DVD Анатомия человека; Изучение изменения размера зрачка - интерактивное наблюдение. (http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=172:2009-08-29-15-05-44&catid=43:8&Itemid=104Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки.) |
Формы урока |
Г – групповая, И- индивидуальная |
Технология |
ИКТ, Технология организации групповой работы, элементы ТРИЗ-технологии. |
Надежда Алексеевна Паршукова
Томбасова Татьяна Сергеевна