Урок «Зрительный анализатор» для 8 класса

15
2
Материал опубликован 19 December 2016 в группе

Ссылка на файл: 

https://yadi.sk/d/6rCtS5Zf343pm9 

(В архиве представлено: технологическая карта урока, Приложение №1_Лист самооценки, Приложение №2_Карта урока, Приложение №3_Строение глаза (видео), Приложение №4_Задания "Наблюдения для групп", Приложение №5_Изучение изменения размера зрачка (флеш - ролик), Приложение №6_Карта понятия, Приложение №7_Задание "Исправь ошибку", Приложение №8_ Задание "тест", Приложение №9_Рефлексивный экран.)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

 

 

Цель

 Организация групповой работы учащихся, направленной на формирование представлений  о  строении и функции зрительного анализатора

Задачи

Образовательные: Сформировать представление  об особенностях строения и функции зрительного анализатора;

Расширить кругозор учащихся о строении своего организма;
Развивающие: Формировать умения выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
Воспитательные: Способствовать развитию интереса к строению своего организма и соблюдению мер профилактики заболеваний органов чувств;

УУД

ЛичностныеУУД:  готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • позитивная моральная самооценка

 Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; устанавливать целевые приоритеты;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

 Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи  

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • основы коммуникативной рефлексии

Познавательные УУД: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; формирование научных понятий.

Анализ объектов с целью выделения признаков

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать

роль анализаторов

  • Уметь

— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

— соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи.

•овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности.

•умение работать с разными источниками биологической информации.

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей и  соотносить свои действия с планируемыми результатами

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Основные понятия

 Анализатор, рефлекторная дуга, радужка, слепое пятно, зрачок, роговица, сетчатка, близорукость, дальнозоркость.

Межпредметные связи

 физика

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Основные: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. для 8 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа, 2014  год издания.

таблица “Зрительный анализатор”, инструктивные карточки; модель «Строения глаза».  

Дополнительные: Электронные образовательные ресурсы: видео - ролики  «Органы чувств», -  DVD Анатомия человека; Изучение изменения размера зрачка - интерактивное наблюдение. (http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=172:2009-08-29-15-05-44&catid=43:8&Itemid=104  

 Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, экран, колонки.)

Формы урока

Г – групповая, И- индивидуальная

Технология

 ИКТ, Технология организации групповой работы, элементы ТРИЗ-технологии.

 

 

Комментарии

Отличный материал.

30 December 2016

Спасибо, за оценку моей работы!

30 December 2016