Самоанализ внеклассного занятия «Мир общения» (11 класс)
Cамоанализ внеклассного занятия
Наименование мероприятия: внеклассное занятие «Мир общения»
Дата проведения: 14.03.2022 г.
Место проведения: учебный кабинет
Класс 11
Количество обучающихся: 4 (2 мальчика и 2 девочки)
Педагог: Калинина Светлана Сергеевна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы:
данное мероприятие было проведено как запланированное методическое мероприятие по обмену опытом
Определение формы: внеклассное занятие
Тип занятия: комбинированное
Цель: формирование представления о толерантности через использование диалоговых технологий.
На занятии решались следующие задачи:
Обучающая: учить выстраивать диалог в устной и письменной форме, составлять аргументы к определенному высказыванию;
Развивающая: развивать умения правильно организовывать процесс общения, чтобы добиваться понимания с окружающими. Развивать диалогическую, письменную речь, остаточный слух, память;
Воспитательная: воспитывать уважение к партнеру по общению и умение слушать.
Виды и формы работы: работа за экраном, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, элементы беседы, выступление обучающихся с аргументами в мине-диспуте, работа по вопросам, словарная работа.
Методы и приемы на занятии:
наглядные - карточки, презентация, таблички,
словесные – элементы беседы, вопросы и ответы, построение устного и письменного диалога, мини-диспут с составлением аргументов в защиту высказывания.
1 этап. Предварительная работа
Для проведения мероприятия был составлен конспект и презентация с учетом возрастных и психофизических особенностей детей и в соответствии с целями воспитательной работы, подобраны интересные и посильные для воспитанников задания, упражнения на карточках.
2 этап. Проведение мероприятия
Организационный момент.
Было организовано коллективное приветствие, настрой на занятие.
Фонетическая ритмика, работа за экраном (5 мин)
Пение звуков проводил дежурный по классу Боржов Максим. Обучающиеся четко проговаривали звуки, внимательно следили за дежурным, старались правильно составлять предложения, повторять слова, ответы на вопросы других обучающихся, преобразовывать слова из существительного в прилагательное, отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающиеся составили тему занятия после выполнения задания воспитателя «Интервью». Аналогичное задание использовалось на занятиях и раньше, поэтому воспитанники справились с заданием хорошо, хотя им пришлось подумать.
Основная часть
В ходе занятия воспитанники активно включались в диалоговые формы общения. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с обучающимися проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивация их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.
На мероприятии шло развитие диалогической речи, письменной речи, остаточного слуха, памяти воспитанников. Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой.
В ходе работы по вопросам обучающиеся старались отвечать правильно., внимательно слушали друг друга.
Воспитанники, пользуясь речевым словарём составили вывод - высказывание, необходимое для дальнейшей работы на занятии.
3 этап Итог. Рефлексия. В конце занятия была проведена самооценка, дана оценка воспитателем продуктивной деятельности ребят на занятии.
Цель внеклассного занятия была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, письменный, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать их рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения воспринимаемого речевого материала.
В ходе занятия учитывались потенциальные возможности школьников в обучении. Каждый воспитанник в течение всего занятия был занят решением посильной для него задачи. Дифференцированный подход включал в себя индивидуальную работу с обучающимися, у которых при освоении материала, выполнении самостоятельной работы возникали определенные трудности. Также более сильным воспитанникам было предложено задание немного сложнее.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, я оцениваю как хороший.
Я считаю, что выбранная форма организации внеклассного занятия школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к познавательной деятельности, социальной компетенции.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.