Самообразование через ознакомление с фольклорными произведениями как средством уникального нетрадиционного метода социального воспитания детей раннего возраста
Самообразование через ознакомление с фольклорными произведениями как средством уникального нетрадиционного метода социального воспитания детей раннего возраста.
По ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
- Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
- Поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, познавательной, творческой, исследовательской и т.д.)
- Создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
- Поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Во время работы всегда создавала такие условия и придерживалась этих принципов. Планировала в самостоятельной деятельности совместные игры детей со взрослыми, включала трудовые поручения, формирующие предпосылки к социально-значимой деятельности, во время самостоятельной деятельности создавала условия для свободного выбора детьми деятельности, создавала условия для художественно-эстетического развития
Как и любая другая сфера развития личности детей в возрасте от 2 до 3 лет, процесс воспитания и социализации детей происходит благодаря применению наглядных, словесных и игровых приемов.
В своей работе очень широко использовала детский фольклор во всех режимных моментах. По словам К.Д.Ушинского, воспитательная сила фольклора, закладывающая нравственные представления, формирующего внутренний мир ребенка, столь велика, что вряд ли кто-нибудь «был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». В работе использовала разные виды фольклора (русские народные сказки, потешки, песенки, колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Простой и ясный язык сказок, песенок, пословиц, поговорок, понятен детям.
Фольклор можно рассматривать как уникальное средство социального воспитания ребенка. Мной был составлен альбом фольклорных произведений для детей для использования в режимных моментах.