12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дильмухамедова Ирина Римовна471
Россия, Московская обл., Чехов
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Самостоятельная работа № 26 по теме «Прямолинейное распространение света»

Пояснительная записка:

Цель работы: проверить знания учащихся основных понятий и формул по данной теме

Самостоятельная работа состоит из 6 вариантов, каждый вариант содержит 4 задания различного уровня сложности (1задание - начальный уровень, 2 – средний уровень, 3 –достаточный, 4 - высокий)

Работу можно проводить как в конце урока изучения темы «Источники света. Распространение света», с целью закрепления знаний, так и вначале следующего урока. Работа рассчитана на 10-15 минут, в зависимости от уровня усвоения знаний класса.

Оценивание: при верном выполнении начального и среднего уровня оценка «3», начального, среднего и достаточного уровня оценка «4», при верном выполнении всех заданий оценка «5».

Вариант 1

1. В чем состоит суть закона прямолинейного распро­странения света?

2. При каких условиях от предмета получается лишь полутень?

3. Что длится дольше - полное затмение Солнца или полное затмение Луны?

4. Человек проходит в стороне от висящего на некото­рой высоте фонаря. Будет ли тень от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и равномерно?

Вариант 2

1. Приведите примеры естественных источников света.

2. Как получить от одной и той же палки тень разной длины?

3. Можно ли сказать, что увеличение высоты башни в степи в несколько раз приведет к такому же увели­чению ее тени?

4. Матовая электрическая лампочка в виде шара диа­метром 6 см освещает глобус диаметром 26 см. Опре­делить диаметр полной тени от глобуса на стене. Расстояние от центра лампочки до центра глобуса 1 м и от центра глобуса до стены - 2 м.

Вариант 3

1. Приведите примеры искусственных источников света.

2. Что больше - размеры самолета или его полной те­ни, когда он летит горизонтально в полдень над эк­ватором?

3. Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить резко очерченную тень, если источником света служит закрепленная у потолка лампа дневно­го света, имеющая форму длинной трубки?

4. Электролампа помещена в матовый шар радиусом 20 см и подвешена на высоте 5 м над полом. Под лампой на высоте 1 м от пола висит непрозрачный шар радиуса 10 см. Найти размеры тени и полутени на полу.

Вариант 4

1. Как доказать, что свет в однородной среде распро­страняется прямолинейно?

2. Какую форму будет иметь солнечный зайчик от тре­угольного зеркала на потолке комнаты.

3. Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень го­ловы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?

4. Электрическая лампа, помещенная в матовый шар диаметром 50 см, подвешена на высоте 4 м над полом. На какой высоте подвешен под лампой непрозрачный шар диаметром 25 см, если на полу образовалась только полутень? Найти размеры этой полутени.

Вариант 5

1. Как называют линию, вдоль которой распространя­ется свет?

2. Почему предмет не отбрасывает тени в пасмурный день?

3. Измерения показали, что длина тени от предмета рав­на его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?

4. Солнце заходит за холм, на вершине которого стоит одинокое дерево высотой 30 м. На каком расстоянии от дерева находится человек, если ему кажется, что высота дерева равна диаметру солнечного диска?

Вариант 6

1. Из названных ниже предметов выделите те, которые являются естественными источниками света: элек­тролампа, свеча, звезда, маяк, радуга, спичка.

2. Как проверить, что три далеко расположенных друг от друга столба стоят вдоль одной прямой?

3. Высота тени от отвесно поставлен­ной метровой линейки равна 50 см, а от дерева - 6м. Какова высота дерева?

4. Два столбика, имеющие одинаковою высоту 1,2 м поставлены вблизи уличного фонаря так, что рас­стояние от основания уличного фонаря до оснований столбиков отличаются на 0,8 м. При этом тени, от­брасываемые столбиками, отличаются на 0,4 м. Найти высоту, на которую подвешен фонарь.



Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.