Урок биологии в 6 классе «Клеточное строение органов растений»

0
0
Материал опубликован 16 April 2018

Карта «Устный урок -1»

Дата ____________класс ________ Предмет _________ Учитель ______________________

Тема: Клеточное строение органов растений.

Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»

1

Орг.момент, мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%

2

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ

Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3

Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово

Опорные слова:

  1. Образовательная ткань

3. Покровная ткань

4. Эпидермис

5. Пробка

6. Корка

7. Основная ткань

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

1-2 класс: 5 минут на лист текста

3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста

5-6 классы: 3 минуты на лист текста

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос:

Что такое ткань?

Перечислите растительные ткани

Где расположена образовательная ткань?

Какова функция образовательной ткани?

Перечислите покровные ткани

Охарактеризуйте эпидермис

Охарактеризуйте пробку

Что такое корка и каковы ее функции?

Назовите виды основной ткани

Каковы особенности фотосинтезирующей ткани?

Каковы особенности запасающей ткани?

Каковы особенности клеток опорной ткани?

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос:

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям (верно)

У растений различают 7 видов тканей: образовательная, покровная, основная, фотосинтезирующая, опорная, проводящая и выделительная (6 типов растительных тканей; фотосинтезирующая ткань относится к основной)

Образовательная ткань имеет клетки с толстыми оболочками, плотно прилегающими друг к другу (с тонкими оболочками)

Клетки покровной ткани постоянно делятся; за счет увеличения числа клеток растение растет и развивается (образовательной ткани)

Покровная ткань формируется на верхушке побега и на верхушке корня (на поверхности органов)

Покровная ткань защищает растения от высыхания, солнечных ожогов, неблагоприятных условий внешней среды и механических повреждений (верно)

Покровная ткань представлена кожицей, эпидермисов и коркой (а так же пробкой )

Эпидермис обеспечивает газообмен ( а так же защищает органы растений от высыхания и повреждений, обеспечивает испарение, всасывание)

Эпидермис – это достаточно надежная защита для зимующих растений (недостаточно надежная)

Корка – наружная часть коры. Как и эпидермис, она состоит из мертвых клеток и защищает стволы и ветви от излишнего испарения, перегрева, вымерзания (как и пробка)

Основная ткань состоит из мертвых клеток и образует основу всех органов растения (из живых клеток)

Основная масса фотосинтезирующей ткани сосредоточена в листьях и в молодых зеленых стеблях (а меньшая – в молодых зеленых стеблях)

Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

7

Анализ.

Время

5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

Определяется уровень усвоения материала классом.

 

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

10

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.