Урок биологии в 6 классе «Клеточное строение органов растений»
Карта «Устный урок -1»
Дата ____________класс ________ Предмет _________ Учитель ______________________
Тема: Клеточное строение органов растений.
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»
1 |
Орг.момент, мотивация |
Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. |
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% |
2 |
Актуализация субъектного опыта учащихся. |
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ |
Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам. На доске записать результат: 1 этап меньше или больше нормы. |
3 |
Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово |
Опорные слова:
3. Покровная ткань 4. Эпидермис 5. Пробка 6. Корка 7. Основная ткань |
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание 7 слов- 30 сек 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов – 1мин 15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин 30 сек. |
4 |
Организация осмысления |
Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала |
1-2 класс: 5 минут на лист текста 3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста 5-6 классы: 3 минуты на лист текста |
5 |
Первичная проверка понимания. |
Перекрестный опрос: Что такое ткань? Перечислите растительные ткани Где расположена образовательная ткань? Какова функция образовательной ткани? Перечислите покровные ткани Охарактеризуйте эпидермис Охарактеризуйте пробку Что такое корка и каковы ее функции? Назовите виды основной ткани Каковы особенности фотосинтезирующей ткани? Каковы особенности запасающей ткани? Каковы особенности клеток опорной ткани? |
Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
6 |
Организация первичного закрепления |
Критический опрос: Ткань – это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям (верно) У растений различают 7 видов тканей: образовательная, покровная, основная, фотосинтезирующая, опорная, проводящая и выделительная (6 типов растительных тканей; фотосинтезирующая ткань относится к основной) Образовательная ткань имеет клетки с толстыми оболочками, плотно прилегающими друг к другу (с тонкими оболочками) Клетки покровной ткани постоянно делятся; за счет увеличения числа клеток растение растет и развивается (образовательной ткани) Покровная ткань формируется на верхушке побега и на верхушке корня (на поверхности органов) Покровная ткань защищает растения от высыхания, солнечных ожогов, неблагоприятных условий внешней среды и механических повреждений (верно) Покровная ткань представлена кожицей, эпидермисов и коркой (а так же пробкой ) Эпидермис обеспечивает газообмен ( а так же защищает органы растений от высыхания и повреждений, обеспечивает испарение, всасывание) Эпидермис – это достаточно надежная защита для зимующих растений (недостаточно надежная) Корка – наружная часть коры. Как и эпидермис, она состоит из мертвых клеток и защищает стволы и ветви от излишнего испарения, перегрева, вымерзания (как и пробка) Основная ткань состоит из мертвых клеток и образует основу всех органов растения (из живых клеток) Основная масса фотосинтезирующей ткани сосредоточена в листьях и в молодых зеленых стеблях (а меньшая – в молодых зеленых стеблях) |
Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
7 |
Анализ. Время 5 минут |
Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. |
Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам |
8 |
Рефлексия |
Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Определяется уровень усвоения материала классом. |
|
9 |
Оценки |
Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок – «5» 3 отметки – «4» 2 отметки – «3» 1 отметка – «2» |
Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов |
10 |
Домашнее задание |
Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок. |