Самостоятельные работы по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (4 класс)

18
2
Материал опубликован 5 July 2017 в группе

Самостоятельные работы по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные слова".

Самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса коррекционной школы. Использование данных заданий позволит учителю профессионально и своевременно организовать контроль усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

В конце самостоятельной работы можно предложить учащимся оценить свою работу.

Цель: проверить усвоенные знания, умения и навыки учащихся по изученной теме; развивать самостоятельность, самоконтроль, внимание, память, письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Самостоятельная работа №1

1.Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.

новое сверло заботливый сын

_________________ __________________

_________________ __________________

2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется группа из оставшихся слов? Запишите ответ.

Тело, телесный, телёнок, нательный.

Дерево, деревянный, древний, дерево, древесина.

3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.

В древности город Тверь - деревянный маленький городок.


 

Самостоятельная работа № 2

богатырская сила "Красная стрела"

__________________ __________________

__________________ __________________

2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется группа из оставшихся слов? Запиши те ответ.

Слонёнок, слониха, слоновник, прислонить.

Меньший, менять, выменять, мена, изменчивы, приуменьшить.

3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.

Стражник непременно хотел рассказать королю о двух красавицах конях, которых увидел на городской площади.


 

Самостоятельная работа № 3

1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.

сумка солнечно сума солнышко сумчатый подсолнечное __________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

2. В каждой группе слов выбери лишнее слово. Подчеркни его. Выдели корень в группе родственных слов.

Судить, судья, судно, подсудимый.

Пыль, пыльца, пылкий, напылить, запыленный.

Используя данные слова, составь и запиши предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Самостоятельная работа № 4

1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.

незамедлительно помиловать замедленный милость промедление умиление

___________________ ____________________

___________________ ____________________

___________________ ____________________

2. Выполни разбор слов по составу. К выделенным словам подбери однокоренное слово.

Красная Шапочка, откачать воду, синенький шнурок, Золушка, Незнайка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь предложение, используя имя одного из литературных героев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Николаевна, спасибо за работу!

5 July 2017

Оксана Геннадьевна, спасибо за внимание к моим публикациям и теплые слова!

5 July 2017

Похожие публикации