Самостоятельные работы по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (4 класс)
Самостоятельные работы по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные слова".
Самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса коррекционной школы. Использование данных заданий позволит учителю профессионально и своевременно организовать контроль усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
В конце самостоятельной работы можно предложить учащимся оценить свою работу.
Цель: проверить усвоенные знания, умения и навыки учащихся по изученной теме; развивать самостоятельность, самоконтроль, внимание, память, письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Самостоятельная работа №1
1.Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.
новое сверло заботливый сын
_________________ __________________
_________________ __________________
2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется группа из оставшихся слов? Запишите ответ.
Тело, телесный, телёнок, нательный.
Дерево, деревянный, древний, дерево, древесина.
3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.
В древности город Тверь - деревянный маленький городок.
Самостоятельная работа № 2
богатырская сила "Красная стрела"
__________________ __________________
__________________ __________________
2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется группа из оставшихся слов? Запиши те ответ.
Слонёнок, слониха, слоновник, прислонить.
Меньший, менять, выменять, мена, изменчивы, приуменьшить.
3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.
Стражник непременно хотел рассказать королю о двух красавицах конях, которых увидел на городской площади.
Самостоятельная работа № 3
1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.
сумка солнечно сума солнышко сумчатый подсолнечное __________________ ____________________
__________________ ____________________
__________________ ____________________
2. В каждой группе слов выбери лишнее слово. Подчеркни его. Выдели корень в группе родственных слов.
Судить, судья, судно, подсудимый.
Пыль, пыльца, пылкий, напылить, запыленный.
Используя данные слова, составь и запиши предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 4
1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите однокоренные слова и запишите их.
незамедлительно помиловать замедленный милость промедление умиление
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
2. Выполни разбор слов по составу. К выделенным словам подбери однокоренное слово.
Красная Шапочка, откачать воду, синенький шнурок, Золушка, Незнайка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь предложение, используя имя одного из литературных героев.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна