"Сборник интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста на занятиях"

5
1
Материал опубликован 30 May

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Сборник интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте

детей старшего дошкольного возраста на занятиях




t1717094285aa.png






t1717094285ab.gifКамышлов, 2024

Сборник интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) / сост. К.Н. Романенко.

Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024 г.


Руководитель: Е.В. Шаркова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».


Внутренний рецензент: И.А. Насонова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».


Внешний рецензент: А.Н. Зуева, воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ «Детский сад №2» КГО.



Данный сборник включает в себя задания, которые разработаны с учетом календарно-тематического планирования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и могут быть использованы на занятиях.

Пособие адресовано студентам педагогической специальности 44.02.01 Дошкольное образование, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также может быть полезен родителям детей старшего дошкольного возраста.











©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024

t1717094285ac.gif


Содержание


Оглавление

Пояснительная записка 3

Раздел 1 «Животные Севера» 7

Задание №1 «Найди животных Севера и животных жарких стран» 8

Задание №2 «Назови животное» 9

Задание №3 «Четвертый лишний» 10

Раздел 2 «День Победы» 11

Задание №4 «Отгадай загадки» 12

Задание №5 «Соотнеси военные атрибуты с их названием» 15

Задание №6 «Назови правильно» 16

Раздел №3 «Животные жарких стран» 18

Задание №7 «Ответь и проверь» 19

Задание №8 «Найди всех животных жарких стран» 20

Задание №9 «Отгадай кроссворд» 21

Раздел 4 «Морское дно» 23

Задание №10 «Что находится на морском дне?» 24

Задание №11 «Вспомни названия морских обитателей» 25

Задание №12 «Сортировка» 26

Список литературы сборника интерактивных заданий 27










Пояснительная записка


Подготовка детей к обучению в школе – это одна из ключевых задач системы дошкольного образования, при этом подготовка к обучению грамоте– как целенаправленный систематический процесс, занимает при решении данной задачи особое место. Поскольку обучение грамоте – это комплексный процесс, который затрагивает лингвистические, педагогические, психологические, онтогенетические, нормативные аспекты, наиболее важным представляется освещение проблемы обучения грамоте с позиции различных сторон.

В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных организаций. Совершенно по-новому ставится вопрос о преемственности дошкольной организации и школы, в том числе в обучении грамоте. Процесс обучения грамоте будет интереснее и эффективнее, если использовать игровые приемы с применением интерактивных заданий.

В последнее время воспитатели дошкольных образовательных организаций все чаще в своей работе используют интерактивный метод обучения детей старшего дошкольного возраста. Приоритет среди интерактивных методов принадлежит играм, упражнениям и заданиям, цель которых-стимулировать познавательный процесс.

Интерактивные задания- современный метод обучения, который обладает образовательной, воспитательной и развивающей функциями. Обучающее воздействие непосредственно зависит от материала, который заложен в каждом интерактивном задании.

Цель сборника: подборка и систематизация интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи сборника:

1. Подбор интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста;

2. Систематизация интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста;

3. Оформление сборника интерактивных заданий, направленных на обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Алгоритм описания интерактивных заданий:

1. Название;

2. Цель;

3. Материалы;

4. Количество игроков;

5. Ход игры.

Всего сборник содержит в себе 12 интерактивных заданий.

Сборник разделен на 4 раздела:

1. «Животные Севера»

2. «День Победы»

3. «Животные жарких стран»

4. «Морское дно»

Разделы разработаны согласно календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы на 2023-2024 г., также эти темы нередко используются для свободной деятельности детей.

Значимость сборника интерактивных заданий: педагогическая значимость сборника заключается в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Задания, подобранные в сборнике, могут быть использованы воспитателем во время проведения образовательных занятий или же в свободной деятельности старших дошкольников.

Примечания к использованию сборника:

1. Для начала использования потребуется программа Wordwall;

2. Обозначьте правила игры (расскажите о правилах игры или вместе с ребенком придумайте новые);

3. Не забудьте вспомнить правила работы с интерактивной панелью;

4. Поддержите инициативу игровой деятельности ребенка;

5. В случае допуска ребенком ошибок спокойно поправьте и похвалите его за активность.

Данные интерактивные задания подобраны в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, которые являются базовыми и реализуются на базе практики: МАДОУ «Детский сад №2» КГО.

Рекомендации по использованию воспитателям: воспитатель может использовать данный материал для непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи в разделе: «Обучение грамоте» детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации по использованию студентам: для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста, при прохождении практики в дошкольных образовательных организациях.



























t1717094285ad.gifРаздел 1 «Животные Севера»


t1717094285ae.pngt1717094285af.png

t1717094285ag.png

















Задание №1 «Найди животных Севера и животных жарких стран»


Цель: актуализация знаний о животных Севера и о животных жарких стран; развитие зрительного восприятия, связной речи, внимания, умения отвечать полным ответом.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: на экране картинки с изображениями различных животных. Дети должны определить какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах аргументируя свою точку зрения. Проверка нажатием на завершение задания.

t1717094285ah.png

Задание №1


t1717094285ai.png

QR-код для использования задания


Задание №2 «Назови животное»


Цель: систематизация знаний о животных Севера; где они живут, чем питаются; развитие словаря детей.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: на экране картинки с изображениями животных. Дети должны правильно назвать их, вспомнить информацию о животных. Проверка нажатием на завершение задания.

t1717094285aj.png

Задание №2


t1717094285ak.png

QR-код для использования задания


Задание №3 «Четвертый лишний»


Цель: актуализация знаний о животных Севера и о животных жарких стран; активизация умений находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова; развитие памяти, внимания, мышления; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: на экране картинки с изображениями различных животных. Дети должны определить какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах аргументируя свою точку зрения. Проверка нажатием на завершение задания.

t1717094285al.png

Задание №3


t1717094285am.png

QR-код для использования задания


t1717094285an.gif

Раздел 2 «День Победы»



t1717094285ao.png



















Задание №4 «Отгадай загадки»


Цель: ознакомление детей с Великим праздником Победы; воспитание патриотизма, уважительного отношения к прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа; развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, словарного запаса; развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: озвучиваются загадки, дети должны отгадать их. Проверка задания с помощью воспитателя. Дети называют ответ, воспитатель вводит слова на экран.

t1717094285ap.png

Задание №4








t1717094285aq.png

Задание №4


t1717094285ar.png

Задание №4







t1717094285as.png

Задание №4


t1717094285at.png

Задание №4

t1717094285au.png

QR-код для использования задания


Задание №5 «Соотнеси военные атрибуты с их названием»


Цель: актуализация знаний о военных атрибутах; обогащение активного словаря тематическими группами слов; воспитание уважительного отношения к прошлому своей Родины; развитие памяти, внимания, мышления; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: на экране картинки с военными атрибутами. Дети должны сказать как они называются и для чего используются аргументируя свою точку зрения. Проверка нажатием на завершение задания.

t1717094285av.png

Задание №5

t1717094285aw.png

QR-код для использования задания


Задание №6 «Назови правильно»


Цель: систематизация знаний о значимых датах; развитие умения отвечать полным ответом; воспитание уважительного отношения к прошлому своей Родины; развитие памяти, внимания, мышления; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: озвучиваются вопросы, связанные с Великой Отечественной Войной и предлагаются варианты ответов. Дети должны вспомнить и выбрать правильный ответ. После того, как дети выбрали правильный ответ воспитатель просит ответить полным ответом на вопрос.

t1717094285ax.png

Задание №6





t1717094285ay.png

Задание №6



t1717094285az.png

Задание №6


t1717094285ba.png

QR-код для использования задания


t1717094285bb.gif

Раздел №3 «Животные жарких стран»


t1717094285bc.png


t1717094285bd.png






























Задание №7 «Ответь и проверь»


Цель: активизация словаря; развитие умения классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова; развитие мыслительных операций, умения отвечать полным ответом; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: озвучиваются вопросы, дети должны подумать о каком животном идет речь. После того, как дети выбрали правильный ответ воспитатель спрашивает у детей как можно классифицировать эту группу животных и приходят к общему выводу, что все эти животные- живут в жарких странах. Воспитатель просит детей отвечать полным ответом.

t1717094285be.png

Задание №7

t1717094285bf.png

QR-код для использования задания


Задание №8 «Найди всех животных жарких стран»


Цель: обобщение знаний о животных жарких стран; развитие зрительного восприятия, связной речи, внимания, умения отвечать полным ответом.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: с помощью картинок дети должны определить всех животных жарких стран и сказать какое животное лишнее и почему, аргументируя свою точку зрения.

t1717094285bg.png

Задание №8


t1717094285bh.png

QR-код для использования задания




Задание №9 «Отгадай кроссворд»


Цель: систематизация знаний о животных жарких стран; активизация умения составлять рассказ; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры; развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, словарного запаса; развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: озвучиваются загадки, дети должны отгадать их. Воспитатель вписывает ответы в кроссворд, если загадки отгаданы правильно, то кроссворд будет разгадан. После того, как дети отгадали загадку. Воспитатель спрашивает, что дети знают об этом животном, просит составить рассказ.

t1717094285bi.png t1717094285bj.png

Загадка №1 Загадка №2











t1717094285bk.pngt1717094285bl.png

Загадка №3 Загадка №4


t1717094285bm.pngt1717094285bn.png

Загадка №5 QR-код для использования задания














t1717094285bo.gifРаздел 4 «Морское дно»


t1717094285bp.pngt1717094285bq.png



t1717094285br.png


























Задание №10 «Что находится на морском дне?»


Цель: ознакомление детей с морским дном; развитие познавательного интереса; активизация словаря; развитие высших психических функций (память, внимание, мышление).

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: озвучиваются загадки, дети должны отгадать их. Проверка задания с помощью воспитателя. Дети называют ответ, воспитатель вводит слова на экран.


t1717094285bs.png

Задание №10


t1717094285bt.png

QR-код для использования задания


Задание №11 «Вспомни названия морских обитателей»


Цель: актуализация знаний о морских обитателях; активизация умения составлять рассказ; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры; развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, словарного запаса; развитие связной речи.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: дети должны соотнести морских обитателей с их названием, затем придумать рассказ.

t1717094285bu.png

Задание №11


t1717094285bv.png

QR-код для использования задания



Задание №12 «Сортировка»

Цель: актуализация знаний о морских обитателях; воспитание внимательности, умения соблюдать правила игры; развитие познавательного интереса, наблюдательности; развитие связной речи; обогащение активного словаря тематическими группами слов.

Материал: интерактивная панель, стилус, заготовленная игра в программе Wordwall.

Количество игроков: индивидуально, парами или в подгруппе до 4 человек.

Ход игры: дети должны рассортировать морских обитателей и наземно-воздушных

с их названием, проговаривая вслух название. Воспитатель проводит игру «Много-мало», в которой дети с единственного числа должны сказать во множественном.

t1717094285bw.png

Задание №12

t1717094285bx.png

QR-код для использования задания

Список литературы сборника интерактивных заданий

1. Гельфан Е. М., Рябинин Б.С. «Игры и упражнения для маленьких и больших (Воспитание детей в игре)» - М., «Просвещение», 2019.- 103с.

URL: https://rusist.info/book/7589146 (дата обращения: 10.02.2024 г.)

2. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно: Развитие речи у детей от рождения до 7 лет» - Екатеринбург: У-Фактория, 2018.-224с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002556217 (дата обращения: 23.02.2024 г.)

3. Котова Е.В., Кузнецова С.В. «244 упражнения для маленьких гениев.

Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника» Т.А. Романова.-Ростов н/Д: Феникс,2017г.-138с. URL: https://www.labirint.ru/books/223074/ (дата обращения: 03.02.2024 г.)

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком» - 3-с изд.,дораб.-М.: Обруч,2017г.-176с.

URL: https://obuchalka.org/20190119106491/kak-igrat-s-rebenkom-mihailenko-n-ya-korotkova-n-a-1990.html (дата обращения: 26.01.2024 г.)

5. Никитин Б.П. «Ступени творчества или развивающие игры» - М.:

Просвещение, 1988. URL: https://videouroki.net/razrabotki/sbornik-didaktichieskikh-ighr-kak-sriedstvo-razvitiia-slovaria-dietiei-starshieg.html (дата обращения: 11.04.2024 г.)

6. Рождественская В.И., Радина Е.И. «Воспитание правильной речи детей дошкольного возраста» M., 1968. URL: http://fremus.narod.ru/java/h02/rus061rch.html (дата обращения: 14.04.2024 г.)

7. Синицин Е.М. «Умные занятия. Серия «Через игру к совершенству». М.: «Лист»,2019г.-222с. URL: https://www.libex.ru/detail/book1043189.html (дата обращения: 09.04.2024 г.)

8. Тихеева Е.И. «Игры и занятия малых детей» - М., Просвещение, 1965.

URL: https://bookmix.ru/book.phtml?id=2445892 (дата обращения: 04.04.2024 г.)

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-22c. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-02-01-doshkolnoe-obrazovanie-1351/ (дата обращения: 09.04.2024 г.)




28


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какой огромный труд!!! Большое спасибо, что поделились своим опытом и сборником!

30 May

Похожие публикации