12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка

Контрольная работа № 1

По теме: «Арифметический квадратный корень».

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-умение применять определение квадратного корня;

-умение применять определение арифметического квадратного корня; -умение применять свойства арифметического квадратного корня; - умение решать уравнения с применением арифметического квадратного корня

1вариант. 2 вариант.

1. Найдите значение выражения:

а); а) ;

б) 2 ; б) 1,5- 7;

в) в)

2. Вычислите, используя свойства корня:

а) ; а) ;

б) ; б) ;

в) ; в) г) ; г)

3. Решите уравнение :

а) ; б) а) ; б) .

4. При каких значениях х выражение имеет смысл:

а) б) а) ; б)

5.Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:

и 5 1 и

 

Критерии оценивания

«5»

22-24 балла

«4»

18-21 балл

«3»

12-17 баллов

 

 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Определение арифметического квадратного корня.

1

4

 

40%

Свойства арифметического квадратного корня

2

   

20%

Решение уравнений

 

3

 

20%

Координатная прямая

   

5

20%

Итого

60 %

20 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

Найдите значение выражения

1) Знание определения арифметического корня

2балла

4 балла

2) Применение вычислительной техники

2 балл

2

Вычислите, используя свойства корня

1) Знание свойств арифметического корня.

2 балла

5 баллов

2) Знание формулы 2=х, х≥0

2 балла

3) Вычислительная техника

1 балл

3

Решите уравнение

1) Знание алгоритма решения уравнения

1 балл

5 баллов

2) Знание определения квадратного корня

2 балла

3) Применение вычислительной техники

1 балл

4)Анализ и запись ответа

1 балл

4

При каких значениях х выражение имеет смысл:

1) Знание определения арифметического корня

2 балла

4 балла

2) Умение возводить рациональные числа в четную степень

2 балла

5

Решение задачи на рассуждение

1) Знание понятия целых чисел

2 балла

6 баллов

2) Умение располагать их координатнойпрямой

2 балла

3) Умение представить любое рациональное число в виде арифметического квадратного корня

2 балла

Контрольная работа № 2

По теме: «Квадратные корни».

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-знание определения и свойств арифметического квадратного корня;

-знание свойств и графика функции у=;

-умение освобождаться от иррациональности в знаменателе;

-выполнять преобразования, содержащие квадратные корни;

1вариант. 2 вариант.

1. Выполните действия:

а) ; а) ;б);б) ;

в) . в) .

2. Определите, какие из данных точек принадлежат графику функцииу= . . А(25; -5) В(1,21;1,1) А(36;-6), В(1,44;1,2)

3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

а) ; а) ;

б) ; б)

4. Сократите дроби:

а) ; б) . а) ; б) .

5. Решите уравнение, предварительно упростив его правую часть:

 

Критерии оценивания

«5»

20-22 балла

«4»

16-19 балл

«3»

10-15 баллов


 


 


 


 


 


 


 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Выполнение действий, содержащие квадратные корни

1

   

20%

График функции

2

   

20%

Освободитесь от иррациональности в знаменателе

 

3

 

20%

Сокращение дробей

 

4

 

20%

Решение уравнений

   

5

20%

Итого

40 %

40 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

. Выполните действия

1) Применение свойства корня из дроби.

1 балл

3балла

2) Применение свойства корня из произведения.

1 балл

3) Применение формулы 2= │х│

1 балл

2

Графика функции.

1) Принадлежность точки графику функции.

2 балла

3балла

2) Вычислительная техника

1 балл

3

Освобождение от иррациональности в знаменателе:

1) Знание методов освобождения от иррациональности в знаменателе

2 балла

5 баллов

2) Знание ФСУ

2 балла

3) Применение вычислительной техники

1 балл

4

Сокращение дробей

1)Умение раскладывать на множители

3 балл

5 баллов

2) Умение сокращать дробь

2 балл

5

Решение уравнения

1) Свойства арифметического квадратного корня

2 балла

6 баллов

2) Знание ФСУ

2 балла

3) Алгоритм решения уравнений

1 балл

4) Применение вычислительной техники

1 балл


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа №3

По теме: «Квадратные уравнения».

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-знание алгоритма решения неполных и полных квадратных уравнений;

-умение находить дискриминант и корни квадратного уравнения;

-умение применять прямую и обратную теоремы Виета.

1вариант. 2 вариант.

1.Найдите корни уравнений:

а) 8х-2х=0; а) 25х=;

б) 9х=25; б) 100х- 16=0;

2.Решите уравнения:

2 -14х-5=0; 3х2 -11х-4=0;

3. Составьте квадратное уравнение,

корни которого равны

-5 и 8 9 и -4

4. При каком значении с уравнение

-2х+с=0 сх-6х+3=0

будет иметь один корень?

5. Один из корней уравнения

х-рх -18=0 равен -9. х+11х + q =0 равен -7

Найдите второй корень

и коэффициент р. и свободный член q

 

Критерии оценивания

«5»

19-20 балла

«4»

15-18 баллов

«3»

9-14 баллов

 

 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Квадратные уравнения

1, №2

   

40%

Теорема Виета

 

3

5

40%

Зависимость количества корней квадратного уравнения от значения дискриминанта

 

4

 

20%

Итого

40 %

40 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

Найти корни уравнений

1) Решение неполных квадратных уравнений

2 балла

3 балла

2) Применение вычислительной техники

1 балл

2

Решение уравнения.

1) Решение полных квадратных уравнений

2 балл

3 балла

2) Вычислительная техника

1 балл

3

Составление квадратного уравнения по его корням

1) Применение теоремы Виета

2 балла

4балла

3) Применение вычислительной техники

2 балла

4

Нахождение значения спри наличии одного корня в уравнении

1) Нахождение дискриминанта

1 балл

5 баллов

2) Знание условия: если Д=0,то корень: 1

2 балл

3) Применение вычислительной техники

2 балла

5

Нахождения одного из корней и коэффициента р

1) Применение теоремы Виета

2 балла

5 баллов

2)Нахождение второго корня уравнения

2 балла

3) Составление квадратного уравнения

1 балл


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа №4

По теме: «Применение квадратных уравнений».

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-умение решать дробно-рациональные уравнения;

-умение решать биквадратные уравнения;

- умение решать уравненияметодом введения новой переменной;

-умение решать задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

1вариант. 2 вариант.

1.Решите уравнение:

=. =.

2. Решите биквадратное уравнение:

х4-8х2-9=0 у4-8у2+16=0

3.Решите задачу:

Катер прошел 80км по течению реки и вернулся обратно,

затратив на весь путь 9 часов.

Найдите собственную ско- Найдите скорость течения ре-

рость катера,если скорость ки, если скорость катера в стоячей

течения реки 2км/ч. воде равна 18км/ч.

4. Решите уравнение, используя введение новой переменной:

(5х+1)2+6(5х+1)-7=0 (6х-1)2-7(6х-1)-144=0

5.Найдите корни уравнения:

+1=+1=.

 

Критерии оценивания

«5»

22-24 балла

«4»

18-21 балл

«3»

12-17 баллов

 

 


 


 


 


 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Рациональные уравнения

1

 

5

40%

Биквадратные уравнения

2

   

20%

Уравнения, решаемые с помощью замены переменной

 

4

 

20%

Решение задач

 

3

 

20%

Итого

40 %

40 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

Решение рациональных уравнений

1) Область допустимых значений

1 балл

4 балла

2) Знание алгоритма

1 балл

3) Вычисления

1 балл

4) Анализ корней и запись ответа

1 балл

2

Решение биквадратного уравнения

1) Алгоритм решения биквадратного уравнения

2 балла

4 балла

2) Анализ ответов и запись

1балл

3) Вычисления

1 балл

3

Решение задачи

1) Умение составить уравнение по тексту задачи

2 балла

6 баллов

2) Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

2 балла

3) Анализ ответов и запись

1 балл

4) Вычисления

1 балл

4

Уравнения, решаемые с помощью замены переменной

1) Алгоритм решения уравнений с помощью замены переменной

1 балл

4 баллов

2) Применение вычислительной техники

2 балла

3)Анализ и выбор ответа

1 балл

5

Решение рациональных уравнений

1) Область допустимых значений

2 балла

6 баллов

2)Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

2 балла

3) Применение вычислительной техники

1 балла

4) Анализ корней и запись ответа

1 балл

Контрольная работа №5

По теме: «Квадритичная функция».

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-умение раскладыватьквадратный трехчлен на множители;

-уметь строить график квадратичной функции, читать график;

-уметь сокращать дроби;

-умение находить точки пересечения графиков.

1 вариант. 2 вариант.

Разложите на множители квадратный трехчлен :

а) а)

б) -2х2 + 5х – 3 б) -6х2 –х + 5

Постройте график функции

у . у= х2 - 4х -5

С помощью графика найдите:

найдите промежутки возрас- найдите промежутки убывания

тания функции. функции.

Сократите дробь:

. .

4.Не выполняя построения, определите пересекаются ли графики функций

у и у. у и у .

Если пересекаются, то найдите координаты точек пересечения.

5) Докажите, что любое значение квадратного трехчлена не менее 1.

.х2 - 4х + 6.

 

Критерии оценивания

«5»

22-24 балла

«4»

18-21 балл

«3»

12-17 баллов

 

 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Разложение на множители квадратного трехчлена

1

   

20%

Сокращение дробей

 

3

 

20%

Построение графика квадратичной функции

2

   

20%

Нахождение координат точки пересечения графиков

 

4

 

20%

Нахождение наименьшего значения

   

5

20%

Итого

40 %

40 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

Разложение на множители квадратного трехчлена

1) Знание алгоритма разложения квадратного трехчлена на множители

1 балла

4 балла

2) Умение решать квадратные уравнения

2 балла

3) Вычисления

1 балл

2

Построение графика квадратичной функции

1) Нахождение координат вершины параболы

2 балл

5 баллов

2) Построение таблицы и графика

2 балла

3) Чтение графика

1 балла

3

Сокращение дробей

1) Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

2 балла

5 баллов

2) Сокращение дробей

2 балла

3) Вычисления

1 балл

4

Нахождение координат точки пересечения графиков

1) Составление и решение квадратного уравнения

2 балла

5 баллов

2) Нахождение координат точек пересечения графиков

2 балла

3) Вычисления

1 балл

5

Нахождение наименьшего значения

1)Рассмотрение квадратного трехчлена как квадратичную функцию

1 балл

5 баллов

2) Нахождение координат вершины параболы

1 балл

3) Обоснование ответа

2 балла

4) Вычисления

1 балл

Контрольная работа №6

По теме: «Квадратные неравенства.»

Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:

-умение решать квадратные неравенства методом интервалов,

графическим способом;

-нахождение области определения.

1вариант. 2 вариант.

1.Решите неравенства :

-9 0 -16

2. Решите неравенства методом интервалов:

а) (х+8)(х-4) а) (х+11)(х-9)

б) ; б) ;

3.Решить неравенство графическим способом:

х2+7х+100 х2-3х-40

4.При каком значении t уравнение

3 tх+3 имеет два корня? 2 tх+8 не имеет корней?

5.Найдите область определения функции

у . у

Критерии оценивания

«5»

22-23 балла

«4»

18-21 балл

«3»

12-17 баллов


 

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция

% соотношение

Квадратные неравенства

1,№2

3

 

60%

Нахождения области определения

   

5

20%

Нахождение параметраt

 

4

 

20%

Итого

40 %

40 %

20 %

100 %


 


 

Спецификация заданий и критерии оценивания


 

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение проверяемых элементов

Балл за выполнение задания

1

Решение неравенства

1) Знание методов решения неравенств и их применение

2 балла

4 балла

2) Выбор и запись ответа

1 балл

3)Вычислительная техника

1 балл

2

Решение неравенств методом интервалов

1) Применение метода интервалов для произведения

1 балл

5 баллов

2) Применение метода интервалов для дроби

2 балла

3) Выбор и запись ответа

1 балл

4) Вычислительная техника

1 балл

3

Решение графическим способом

1) Знание алгоритма графического метода

2 балла

4 балла

2) Выбор и запись ответа

1 балл

3)Вычислительная техника

1 балла

4

Прикаком зна-чении tуравне-ние имеет или не имеет корни

1) Нахождение дискриминанта

1 балл

5 баллов

2) Решение квадратного неравенства

2 балла

3) Вычислительная техника

2 балла

5

Нахождение области определения

1) Составление неравенства по определению квадратного корня

2 балла

5 баллов

2) Решение квадратного неравенства

2 балла

3) Выбор и запись ответа

1 балл


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.