Сборник заданий «Геометрические фигуры» как средство развития регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник заданий «Геометрические фигуры» как средство развития регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Исполнитель:
Харина К.С.,
Руководитель:
Павлова О. Л.,
преподаватель
Сборник заданий «Геометрические фигуры» как средство развития регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики / сост. К.С. Харина. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.
Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель
Сборник заданий «Геометрические фигуры» предназначен для учителей и классных руководителей учащихся 2 классов, студентов педагогических организаций.
Данный сборник представляет собой подборку заданий «Геометрические фигуры», направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики.
В него включены оглавление, пояснительная записка и, непосредственно, задания, распределенные по разделам в соответствии с характером познавательной деятельности школьников – репродуктивный и творческий.
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020
Оглавлени
Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель 2
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020 2
Раздел 1. Задания репродуктивного характера познавательной деятельности 8
Раздел 2. Задания творческого характера познавательной деятельности 11
Раздел 1. Задания репродуктивного характера познавательной деятельности 7
Раздел 2. Задания творческого характера познавательной деятельности 10
Приложения
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа планируемых результатов обучения ориентирована на предметные и метапредметные результаты. В качестве основного результата образования выступает овладение метапредметными умениями - универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными и коммуникативными.
Отличительной особенностью нового Федерального государственного стандарта начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.
Для полноценного усвоения математических умений, обучающимся 2 классов необходимо системно упражняться. Решение различных по видам и тематикам заданий и упражнений способствует запоминанию и усвоению вычислительных навыков учащихся.
Данный сборник представляет собой подборку заданий «Геометрические фигуры», направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики.
Цель сборника: подбор и систематизация заданий в разделе «Геометрические фигуры» способствующих развитию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики.
Задачи:
Подбор заданий в разделе «Геометрические фигуры» способствующих развитию регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса на уроках математики;
Систематизация подобранных заданий по выделенным разделам сборника;
Оформление сборника заданий в разделе «Геометрические фигуры»
Выполнение заданий сборника осуществляется на уроках математики на этапе закрепления изученного материала или на этапе самостоятельной работы учащихся. Выполнение одного задания рассчитано примерно на 2-3 минуты.
В него включены оглавление, пояснительная записка и, непосредственно, задания, распределенные по разделам в соответствии с характером познавательной деятельности школьников – репродуктивный и творческий. Также в сборнике предусмотрен ключ с ответами к заданиям и карточка самооценки
Первый раздел – задания репродуктивного характера познавательной деятельности. В него включены задания, требующие воспроизведения выученных ранее знаний или способов действий.
Второй раздел - задания творческого характера познавательной деятельности. Данный раздел включает в себя задания, требующие от ученика поисковой активности при выполнении нового, непривычного вида задания, либо «изобретения» нового способа действия или видоизменения старого для выполнения новых функций.
Сборник заданий «Геометрические фигуры» предназначен для учителей и классных руководителей учащихся 2 классов, студентов педагогических организаций. Также сборник может использоваться родителями для занятий с детьми во время дистанционного обучения.
Начерти ломаную из двух звеньев, длина которых 8см и 7 см. Найди её длину.
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а второй на 3 см больше.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 12 см. Начерти вторую ломаную из четырёх звеньев такой же длины.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см. Найди его периметр.
Начерти в тетради такой же прямоугольник и найди его периметр.
Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен его периметр?
Периметр квадрата равен 20 см, чему равна длина его сторон?
Сторона одного треугольника равна 6 сантиметрам. Все стороны в треугольнике равны. Найди его периметр.
У Миши во дворе есть сад в форме квадрата. Он знает, что одна сторона равна 7 метрам. Какой длины будет забор, если Миша построит его по периметру сада?
Проведи линию так, чтобы получилось: а) два треугольника; б) четырехугольник и треугольник; в) пятиугольник и треугольник.
А Б В
Начерти четвертую геометрическую фигуру, используя закономерность
Закрась все круги красным цветом, треугольники – зеленым, четырехугольники – синим, пятиугольники – оранжевым, а остальные фигуры заштрихуй фиолетовым.
Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.
Посчитай, сколько на рисунке разных по форме геометрических фигур. Запиши нужные числа в соответствующие окошки.
Раскрась геометрические фигуры на картинке в нужные цвета
Посчитай, сколько фигур на картинке. Вычисли периметр одной из фигур.
Закрась ту башню, которая составлена из нарисованных слева геометрических фигур.
Установи закономерность и продолжи цепочку.
На рисунке изображена часть фигуры. Дострой ее так, чтобы получился пятиугольник. Найди его периметр.
Раздел 1. Задания репродуктивного характера познавательной деятельности
Длина ломаной 15 см.
Длина второго отрезка 7 см.
Оценивается чертеж, главный показатель – длинна 10 см.
Длины ломаных равны 12 сантиметрам.
Периметр: 22 см.
Периметр: 20 см.
Периметр: 14 см.
Длины сторон равны 5 см.
Периметр: 18 см.
Длина забора 28 м.
Раздел 2. Задания творческого характера познавательной деятельности
А Б В
Четвертая геометрическая фигура: треугольник. Закономерность: убывание углов.
Кругов: 2, овалов: 2, квадратов: 3, треугольников: 2, прямоугольников: 3, пятиугольников: 1.
4 фигуры.
Башня №3
Закономерность: а) «квадрат-треугольник-круг»; б) «треугольник-круг-круг»
Оценивается законченность фигуры, главный показатель – наличие 5 углов.
Белошистая, А. В. Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета / А.В. Белошистая. - М.: Просвещение, 2013. - 984 c.
Гаврина С. Ю. и др. Геометрические фигуры. Тетрадь для самостоятельных занятий детей 5-7 лет / - М.: Академия Развития, ВКТ, 2017. - 352 c.
Дмитриева, В. Г. Геометрические фигуры / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, Сова, 2016. - 617 c.
Комплект учебных пособий. Цифры и геометрические фигуры. Плакат. Лото. Раскраска. - М.: Фламинго, 2017. - 524 c.
Логические упражнения на уроках математики 1-2 класс [электронный ресурс]. - http://festival.1september.ru/articles/100714/ свободный-Фестиваль педагогических идей. (дата обращения: 15.03.2020)
Шестакова, Г. Геометрические формы / Г. Шестакова, Н. Шестакова. - М.: Стрекоза, 2012. - 262 c.
Карта самооценки
- Задание выполнено верно, я все понял
- Задание выполнено неверно, но я понял ошибку
- Задание выполнено неверно, не понял ошибку, нужна помощь