12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Одинцова Александра Николаевна94

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

по краеведению

Тема: «Село, в котором мы живем»

 

Номинация: «Культура, достопримечательности»

Адресат: старшая группа.

Автор: Одинцова Александра Николаевна,

воспитатели 1-й младшей группы

________________________________________________________________________________________________________

633137, ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ, УЛ. САДОВА, 18

МОШКОВСКОГО РАЙОНА


 

Тема: Село, в котором мы живем

Цель:

пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях, о на­званиях улиц;

-формировать представление о том, что Родина для человека - это место, где о родился;

помочь детям понять, для чего нужно знать свой адрес;

учить находить правильный выход из сложившейся ситуации;

вызывать у детей желание помогать другим в трудных ситуациях;

продолжать совершенствовать речь детей;

активизировать мышление, развивать воображение;

продолжать развивать конструктивные навыки;

закрепить знания о днях недели;

Словарь: адрес, Родина.

Оборудование: куклы Оля и ее мама, набор строительный, загадка о доме, иллюстрации, открытки с видами родного села.

Предварительная работа

Беседа с детьми об адресе, его значении в жизни человека.

Экскурсии по селу.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о Родине

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место, где он родился. У кого-то это село, у кого-то город. Где вы родились?

Ответы детей.

Место, где человек родился, называют его Родиной. Сегодня я расскажу вам о Родине. Послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, родственники, Родина. Как они похожи! Произнесите и вы эти слова.

«Экскурсия» по селу

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная экскурсия. Давайте представим, что мы гуляем по улицам нашего села. (Ходят по группе, рассматривают расставленные открытки, иллюстрации). Вот мы идем по главной улице Ленина. Дети рассматривают открытки с видами своего села. Если узнают объект, место, самостоятельно называют его, если нет - помогает воспитатель.

Случай с Олей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, идет маленькая девочка. Она ходит одна. Давайте спросим, как ее зовут.

Девочка: Меня зовут Оля.

Дети спрашивают, почему она одна, где она живет, где ее родители. Девочка говорит, что была с мамой в хлебном магазине и ушла сама погулять по городу. А теперь не может найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, куда пошли мама с Олей? Как называется магазин? (хлебный, «Хлеб»), Какой первый звук в этом названии? Найдите букву, обозначающую этот звук.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что же произошло с Олей.

Правильно ли Оля поступила, когда ушла от мамы?

Если ей очень захотелось погулять, что она должна была сделать?

Как чувствовала себя мама, когда обнаружила, что дочки нет рядом?

Если ребенок потерялся, как ему надо себя вести?

Случались ли с вами такие ситуации? Как вы себя вели?

Если вы потеряетесь, к кому из взрослых вы обратитесь за помощью?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько ошибок сделала Оля. Давайте пригласим Олю к нам на необычную экскурсию, а мама обязательно ее найдет.

Игровое упражнение «Где я живу»

Дети называют адрес, что находится около дома (магазин, театр...)

Физкультминутка

Вокруг домика хожу

И в окошко я гляжу.

Я к окошку подойду

И в окошко постучу.

Тук-тук. Кто там?

Анечка, бежим с тобой наперегонки.

Дети, выбирая пару, бегают по кругу.

Все дети идут по кругу, исполняя песню о маме.

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку...

Конструирование из кубиков

Воспитатель:

В каждом доме есть детишки.

Все сплошные шалунишки.

Отгадайте, дети, загадку.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется... (дом).

Сейчас каждый из вас будет строить свой дом.

Предлагаются каждому кубики. Дети строят дома, объединяют, полу­чается поселок. Дети рассматривают свои постройки.

Работа в тетрадях «Мой дом»

Дети рисуют свой дом на листках А4.Из рисунков собираем композицию,

поселок в котором я живу.

Появляется Олина мама, благодарит ребят, что были с Олечкой. Учит Олю, как называется поселок, улица, дом, квартира. Оля повторяет. Ребята поясняют Оле, для чего и как важно знать свой адрес.

Воспитатель: Правильно, нужно знать город, в котором ты живешь, название улицы, номер дома и номер квартиры. А еще хорошо, если знаете номер своего телефона. Кто из вас может все это назвать?

Итог занятия. Ответы на вопросы

 

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы :«Культура, достопримечательности»

Тема: «Село, в котором мы живем»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Цель:

пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях, о на­званиях улиц;

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «село»; учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название села, в котором мы живём;

Воспитательные: воспитать любовь к своей малой родине;

Развивающие:  развивать речевое дыхание; развивать творческие умения;


 

Планируемый результат: предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Оборудование: набор строительный (кубики), загадка о доме, фотографии с видами родного села, листы формат А4, цветные карандаши, смайлики.

Средства, оборудование, материалы:

- наглядные (демонстрационный материал):

- раздаточные материалы


 

Место проведения: музыкальный зал


 

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет удивительное приключение. Я хочу вас познакомить с поселком в котором мы живем.

Ребята, у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место, где он родился. У кого-то это село, у кого-то город. Где вы родились?

Место, где человек родился, называют его Родиной. Сегодня я расскажу вам о Родине. Послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, родственники, Родина. Как они похожи! Произнесите и вы эти слова.

Ответы детей.

Мошковский район,

п. Октябрьский

Дети повторяют за воспитателям слова : родители, родные, родственники, Родина.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Экскурсия» по селу.

Ребята, сегодня у нас будет необычная экскурсия. Давайте представим, что мы гуляем по улицам нашего поселка Октябрьского.

Вот мы идем по главной улице Октябрьской. Дети рассматривают фотографии с видами своего поселка.

Ходят по группе, рассматривают расставленные фотографии.

Дети рассматривают фотографии с видами своего поселка. Если узнают объект, место, самостоятельно называют его, если нет - помогает воспитатель.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, идет маленькая девочка. Она ходит одна. Давайте спросим, как ее зовут.

Девочка: Меня зовут Оля.

Давайте спросим у Оли, где она была и где же ее родители.

Девочка: Оля говорит, что была с мамой в аптеке и ушла сама погулять по поселку. А теперь не может найти дорогу домой.

- Ребята, куда пошли мама с Олей?

- Как называется место в котором была Оля?

- Какой первый звук в этом названии?

Воспитатель:

- А теперь давайте подумаем, что же произошло с Олей.

Правильно ли Оля поступила, когда ушла от мамы?

Если ей очень захотелось погулять, что она должна была сделать?

Как чувствовала себя мама, когда обнаружила, что дочки нет рядом?

Если ребенок потерялся, как ему надо себя вести?

Случались ли с вами такие ситуации? Как вы себя вели?

Если вы потеряетесь, к кому из взрослых вы обратитесь за помощью?

- Вот видите, сколько ошибок сделала Оля. Давайте пригласим Олю к нам на необычную экскурсию, а мама обязательно ее найдет.

Дети спрашивают у Оли, где она была и где ее родители.

Аптека

[А] звук

Ответы детей

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игровое упражнение «Где я живу»

Дети называют адрес, что находится около дома.

Физкультминутка

У Оленя дом большой

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит,

Тук- тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Предполагаемые ответы детей. (магазин, школа, детский сад и т.д.)

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Конструирование из кубиков

Воспитатель:

В каждом доме есть детишки.

Все сплошные шалунишки.

Отгадайте, дети, загадку.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется... (дом).

Сейчас каждый из вас будет строить свой дом.

Предлагаются каждому кубики.

Работа в тетрадях «Мой дом»

Дети рисуют свой дом на листках А4. Из рисунков собираем композицию,

поселок, в котором я живу.

Появляется Олина мама, благодарит ребят, что были с Олечкой. Учит Олю, как называется поселок, улица, дом, квартира. Оля повторяет за мамой.

- Ребята, давайте тоже повторим Оле, как важно знать свой адрес. Чтобы больше она никогда не потерялась. Да и вам тоже полезно знать.

Отгадывают загадку.

Дети строят дома, объединяют, полу­чается поселок. Дети рассматривают свои постройки.

Ребята поясняют Оле, для чего и как важно знать свой адрес.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Правильно, нужно знать город, в котором ты живешь, название улицы, номер дома и номер квартиры. А еще хорошо, если знаете номер своего телефона. Кто из вас может все это назвать?

Дети называют свой адрес

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо потрудились. Я предлагаю вам подойти к столу и очинить нашу с вами работу. Перед вами на столе находятся смайлики грустный и веселый, если вам понравилось занятия то возьмите веселый смайлик если, нет то грустный.

На столе перед детьми, лежат смайлики. Детям необходимо оценить свое занятие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.