Программа «Семь цветов радуги Лета»

6
0
Материал опубликован 27 June 2017 в группе
СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ ЛЕТА

 


 


 


 

2017 г.

Введение

Лето 2017 года пройдет под общим названием «Семь цветов радуги Лета». В смысл этого названия заложено понимание того мира, в котором живут дети. Это, прежде всего мир живой природы, в который попадает ребенок сразу по приезду в лагерь и который наполнен духом романтики. Ребенок сам как зеленый росток, тянущийся к свету и знаниям. Попадая в мир живой природы, он соприкасается с тайнами природы, чувствует, как легко его разрушить, изменить. Так же легко можно разрушить и мир ребенка, навредить его здоровью. Приезжая в лагерь каждый ребенок и подросток наполнен ожиданиями, готов к новым впечатлениям и свершениям. А так как детский мир - это мир чудес и фантазий, приключений и необыкновенных испытаний, да и сам ребенок это чудо природы, то все что связано с ним должно быть сохранено, и поддержано в его устремлениях. И перед педагогическим коллективом стоит не простая задача превратить пребывание ребенка в лагере в прекрасный мир творчества, его успешности и комфортности. Необходимо сохранить его здоровье, научить выживать в этом непростом современном мире и поддержать в развитии.

Обоснование актуальности

Состояние нашей планеты оставляет желать лучшего. Экологическая обстановка с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и беспокойство. Лесные пожары, возникающие из-за безответственности человека, вырубки лесов, обмеление и заиливание рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – всё это происходит без контроля общественности, а подчас при её безразличии к окружающей среде. Всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры в быту.

По Указу Президента РФ 2017 год объявлен — годом экологии и особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Действия Правительства РФ направлены на улучшение общей экологической картины в России. Предстоящие мероприятия должны привести к оздоровлению и очищению конкретно обозначенных территорий. Важным результатом должно стать изменение отношения граждан к проблемам природы и экологии на более сознательное и ответственное. Самое время изменить экологическую ситуацию в России, позаботиться о заповедниках, заняться оздоровлением водных ресурсов и воздуха.

Вот почему сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Воспитание гражданина – это воспитание в человеке уважения к себе как социально-значимой личности. Только ощущая себя как социально-значимую личность, человек стремится изменить окружающий мир. Поэтому важно научить людей создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живёшь, а не отвращение и беспомощность.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за её экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания. Данная программа предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую деятельность.

Необходимо, чтобы ребенок осмыслил, что он является частицей окружающего мира и осознал гражданскую ответственность за свои действия, понимал ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.

Даже самые элементарные понятия об экологической культуре должны начинаться с самого детства.

Экологическая тема летних смен «Семь цветов радуги Лета» организуется на базе ДОЦ «Зеленый луг» Свердловской железной дороги, является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации воспитанников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.


 

Концептуальные основы программы

Цель: Формирование духовного мира детей, способных к саморазвитию и творческому сознанию; создание условий для их полноценного летнего отдыха и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи:

духовно-нравственное воспитание детей на традициях национальной культуры России и Урала;

формирование активного и ответственного отношения к окружающей среде;

максимальное использование возможностей природного окружения;

организация активного отдыха и оздоровление детей;

приобщение к природоохранной деятельности;

развитие творческих и коммуникативных способностей.

Ведущие принципы

В основе деятельности летних экологических смен лагеря лежат

ведущие идеи гуманистической педагогики и психологии:

личностно-ориентированный подход;

приобщение к общечеловеческим ценностям;

понимание ценности каждой личности и каждого природного организма;

обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;

воспитание способности и потребности общения с миром через освоение гуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.

Участники программы

Все экологические смены лагеря комплектуется из числа учащихся 7 – 15 лет, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 189 человек.

Механизм реализации программы

Программа реализуется в течение 21 дня на протяжении 3 смен, несет в себе оздоровительную экологическую тематику, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: экологический и оздоровительный.


 

Экологический блок состоит из следующих разделов:

экскурсии и прогулки;

тематические дни;

трудовые десанты;

интеллектуальны игры;

конкурсные программы.

Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:

организация двигательной активности;

создание условий для оздоровительного режима дня;

профилактическая работа и закаливание;

комплекс эмоционального воздействия.

Организация двигательной активности

Во время нахождения детей в оздоровительном лагере под руководством инструкторов по физической культуре, плаванию, туризму и воспитателей, вожатых проводятся:

утренняя гимнастика;

спортивные занятия;

экскурсии и биологические прогулки;

минутки здоровья.

Физкультурные мероприятия направлены на:

укрепление мышц, позвоночника;

предупреждение гиподинамии;

предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Профилактическая работа и закаливание

Огромную роль в оздоровлении играют природные и климатические факторы, которые способствуют закаливанию детей, повышению устойчивости организма к различным заболеваниям.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся с использованием естественных природных факторов (воздуха, солнца, воды), а также физкультурных и спортивных занятий. Все закаливающие мероприятия проводятся под руководство инструкторов по физической культуре.


 


 


 

Условия реализации программы.

1.Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав ДОЦ «Зеленый луг»

Правила внутреннего распорядка лагеря .

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в загородном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Должностные инструкции работников.

План работы.

Основные направления деятельности


 

Учебно-исследовательская (познавательная)

Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии.

Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Общественно-полезная и трудовая

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к корпусам территориях.

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных 

помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимной поддержки.

Спортивно-оздоровительная

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.


 

Творческие дела:

конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

выпуск бюллетеней о жизни в лагере.

Развитие творческих способностей учащихся:

оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

выставки работ учащихся.

использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Диагностико-аналитическая

Диагностические психологические тесты.

Получение информации о самооценке детей и картины эмоционального состояния детей.


 


 

Направления программы

Программа предусматривает три направления реализации летних оздоровительных смен:


 


 


 


 

  • смена: «Дар детских сердец»

(Экология души )

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Акцент делается на нравственно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка, формирование его экологической культуры. Содержание смены включает в себя реализацию последовательного ряда педагогических технологий, направленных на осмысление и поиск путей взаимодействия ребенка с природным и внутренним миром, ориентированных на внутреннее принятие им нравственных ценностей, стремление к самосовершенствованию. Это – творческие экологически ориентированные дела, эмоционально-образные арт-тренинги, разнообразные игры (ролевые, имитационные, игры-путешествия).

Особое внимание уделяется не столько усвоению детьми нравственных норм, сколько расширению их чувственного опыта, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самого себя, способности к сопереживанию, «вчувствованию», вживанию в образы природы, искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром.

Подросток -  это еще не сформировавшаяся личность. Окружение действует на ее формирование, в зависимости от него будет тот или иной результат. Музыка, книги, фильмы – одни из главных факторов становления взрослого человека. Молодежь впитывает информацию из окружающего мира как губка, накапливает знания и делает собственные выводы. Так и формируется личность.

Чистота общества зависит от каждого человека. Чтобы сохранить экологию души, нужно в первую очередь быть нравственным человеком. Главным внутренним «контролером» должна быть мораль и совесть. Только так человек сможет поддержать экологию внутреннего мира, что немаловажно.

Уже традиционно 1 лагерная смена носит гражданственно-патриотическую направленность, так как именно в июне мы отмечаем «День памяти и скорби». Память о войне, о погибших и подвигах наших предков, вот главная нить, связывающая в одну нравственную цепочку поступки и дела подрастающего поколения. Наша главная задача этой смены пробудить сердца детей, еще раз напомнить им о том, что ценить и уважать стариков, открывать им на встречу свои сердца, сопереживать и откликаться на боль страждущих это высшие нравственные ценности нашего общества.

Идея смены

2 цвета заложены в смысл этой смены – красный и оранжевый. Это цвета войны, пожарищ и боли от потерь близких и родных людей.

Все дети и взрослые живут счастливо в удивительном городе Солнцеграде. В этом солнечном городе нет вражды, обид, слез. Все весело отдыхают и трудятся на благо процветания своего родного города. Главный правитель этого города Великий Дар. Он справедлив и добр к своему народу, оберегает его от всяких бед и напастей. Кроме того он могуществен и обладает даром магии. Вместе с правителем, городом управляет Совет добрейших. Это мудрые старцы, у которых всегда найдутся ответы и советы на возникающие вопросы и проблемы жителей этого города. Здесь живут Сердцехранители, которые должны охранять великое Сердце города. Без этого Сердца он превратится в озлобленный и мрачный город, где все ненавидят друг друга и где вспыхивают войны и приходят страшные болезни. Город и его народ погибнут. Чтобы этого не случилось сердцехранители день и ночь стоят на страже. Они сильны, владеют различными видами обороны и чувствуют приближение врага не за один день. Так проходят дни в этом замечательном городе, но вот однажды, когда в городе проходил праздник свершилось ужасное. Из храма пропало Сердце, а все Сердцехранители застыли вечным сном. Жители города перестали улыбаться и закрылись в своих домах. Правитель города Великий Дар собрал Совет добрейших и целый день и ночь они думу думали, решали, кто украл Сердце и как помочь хранителям. Великий Дар применил свою магию, заглянул в свою волшебную книгу, произнес заклинание и узнал, что Сердце украл Великий Рок, управитель человеческих судеб. Оживить сердцехранителей можно только по возвращению Сердца города и достав волшебный Перст судьбы, хранящийся в царстве Рока.


 

Смена делится на несколько этапов:

1 этап – проникновение

  • этап – исчезновение и преодоление

    этап – возвращение

На первом этапе идет ознакомление ребят с легендой смены, оформление своих жилищ.

Мы видим счастливых жителей города: они занимаются творчеством, проводят праздники, спортивные турниры, выставки.

На втором этапе – Великое Сердце города украдено, все в печали. Собирается Совет добрейших во главе с Великим Даром. Дар открывает свою волшебную книгу и узнает, как вернуть Сердце в город и как победить Великого Рока. На этом этапе ребята принимают участие в поисках Великого Сердца. Они проходят испытания, соревнуются в доблести, сражаются и проверяют себя «на прочность» Перед ними стоит задача найти волшебный Перст судьбы.

На третий этап выпадает день Памяти (22 июня), когда весь город и его жители чтут память погибших во время Вов. Состоится самое серьезное сражение с Великим Роком. Уже добыт волшебный Перст судьбы и собраны отряды из храбрейших, которые выходят на последний и решительный бой. В бою с помощью волшебного Перста судьбы побежден Великий Рок, оживлены Сердцехранители, а самые смелые награждены по заслугам.

Награды

Самые храбрый получит звание – отважный витязь;

Самый умный – мудродар;

Самый спортивный – суператлет;

Самый предприимчивый – великий стратег.


 

В течение всей смены дети зарабатывают дарики – лагерную валюту, а на празднике Солнечного Сердца дарики можно будет обменять на сладкие сердца.

ПЛАН – СЕТКА 1 СМЕНЫ


 

День 1

День первых встреч

Заезд жителей города

Круг знакомств «Это Мы»

Операция «Уют в доме»

Выбор органа самоуправления в городе, оформление уголка, подготовка визитки своего дома

День 2

День посвящения

Линейка с присягой и посвящением

Познакомьтесь «Так мы будем жить» - игра-путешествие

Вечернее представление

«Мы представим вам сейчас, как мы рады видеть вас» (вожатский концерт)

Танцевальные ритмы

День 3

День дизайна

Творческие мастерские

«Миксовка»- шоу танцевальных экспромтов

Подготовка к Дню города

Смотр дизайна домов

Фильмотека

День 4

День открытия

Творческие мастерские

День города

Подготовка к открытию

«Поля спортивной славы»

Танцевальная тусовка

День 5

День турнирный

Творческие мастерские

Открытие «Поля спортивной славы»

Турнир забавных и самых веселых

Танцевальные прыгунки

День 6

День Игры

Творческие мастерские

Игровое путешествие

«Городские лабиринты»

Шок – интрига «Сердце города»

Фильмотека

День 7

День выбора

Творческие мастерские

Поле испытаний «Сильные телом и духом»

Танцполе

День 8

День Наимудрейших

Творческие мастерские

Турнир наимудрейших

Беседа «Теплота наших сердец»

Фильмотека

День 9

День испытаний

Творческие мастерские

Квест-игра «За горами, за лесами»

Спортивные испытания

Танцевальные замарочки

День 10

День Мяча

Творческие мастерские

Испытание мячом

Состязание для малышей «Мой веселый звонкий мяч»

Фильмотека

День 11

День «Золотой маски»

Творческие мастерские

Актерский дебют «Царство света и тьмы»

Танцевальный экспромт


 

День 12

День черного тумана

Творческие мастерские

Спортивные игры

Игра на местности «Через туманную завесу»

Фильмотека


 

День 13

День нахмуренный

Творческие мастерские

Подготовка ко Дню Памяти

Спортивная эстафета

Фильмотека-конкурс «Вспомним фильм»

День 14

День Памяти

Линейка Памяти

Митинг Памяти

Вечер горящих сердец «В огне пожарищ рождалась Победа»

Танцы войны

День 15

День Танца

Открытие музея творчества

Город ярких танцевальных красок (Стартинейджер)

Фильмотека

День 16

День Именинный

Творческие мастерские

Спортивные достижения

Праздник сладкого пирога

Танцы с душой

День 17

День Добрых дел

Линейка подарочная

Запуск шаров-сердец с пожеланиями

Конкурс песенно-кулинарный

Фильмотека

День 18

День Главного сражения

Творческие мастерские

Сражение Света и тьмы «Перст Судьбы»

Подготовка к закрытию «Поля спортивной славы»

День 19

День Спортивной славы

Закрытие «Поля спортивной славы»

Подготовка к закрытию Смены

Фильмотека

День 20

День Победный

Линейка праздничная «Мы сохранили свои сердца»

Праздник Большого Сердца (вожатский концерт)

Прощальный костер дружбы

Танцевальный праздничный марафон

День21

День Прощальный

Операция «Свой город оставим чистым и светлым»

«Мы не плачем, ведь мы вернемся!»


 


 


 

2 смена

«Сход друзей заповедных островов»

(экология природы)


 

Основные цвета смены:

Желтый - мир степей и пустыни

Зеленый – мир леса

Голубой – мир неба, воды и снега

На сход собираются представители различных племен Великой России. Все они привезли на сход свои проекты по защите животного мира своих территорий. Это, прежде всего заповедные места, лежащие на охраняемой ими зоне. На этих территориях живут различные животные, птицы и растут цветы. Многие из представителей животного мира и мира растений занесены в Красную книгу России. Племена взяли под свою защиту одного из представителей флоры и фауны природоохраняемых территорий. Все племена носят названия того животного, птицы или растения, которое они охраняют.

Зона Арктики и заповедник «Остров Врангеля», это место обитания белых медведей, моржей и где проживают племена, носящие их имена.

Лесная зона – «Висимский биосферный заповедник» и «Баргузинский заповедник», места обитания маралов, баргузинского соболя, байкальского тюленя. Представители этой территории из племени Моралов, Соболя и Тюленя.

Степная зона, зона полупустынь и их охраняемая территория - «Астраханский заповедник», и биосферный заповедник «Черные земли». Под охраной племен пеликаны, сайгаки и дрофы. Племена названы по их именам.

У каждого племени есть вождь-предводитель и между всеми членами племени распределены обязанности.

Предводитель.
- У одного племени может быть только один предводитель. 
- Предводители имеют девять жизней.
- Когда предводитель покидает племя по каким-либо причинам, его глашатай становится новым предводителем.
 
Глашатай
- У одного племени может быть только один глашатай.

- Глашатай владеет информацией и доводит ее до всех своих соплеменников, а также и до всех других племен.
- Глашатай заменяет предводителя, если с тем что-либо случается.
 
- Глашатая выбирает предводитель.
- Глашатай имеет достаточную власть над войнами и охотниками
  племени, но не злоупотребляют ею. 
Целитель
- Целитель обязан помогать любому в независимости от его позиции в племени или принадлежности к другим племенам. 
- Если племя имеет военнопленного, целители так же должны ухаживать за ним.  Целитель помогает животным, попавшим в беду.
- Целитель должен передать знания будущему новому целителю племени, и сам обучен у целителя, прежде чем стать им.
 

Воин
- В племени может быть сколько угодно воинов. 
- Он должны пройти подготовку оруженосцем, прежде чем стать воином.. 
- Воины в первую очередь должны участвовать в битвах и защищать племя, они главные защитники животного мира своих территорий.
- Воин может иметь ученика и обучать его всем воинским премудростям так как считает нужным.
-В племени также есть
старший воин которого должны слушать остальные.

Охотники
- В племени может быть сколько угодно охотников
- В племени также есть
старший охотник, которого должны слушать остальные.

Оруженосцы (Ученики)
- Оруженосца могут обучать как воины, так и Предводитель и Глашатай.
- Когда оруженосец становится воином, он получает новое имя.
 

Королева
- Королева не учувствует в сражениях, но участвует в Совете круга старейших, где к ее предложениям прислушиваются. Она главная охранительница мира на своей территории, так как мудра и может разрешить любые споры.

Старейшины
- Старейшины - отставные воины и королевы. 
- Если у предводителя возникают проблемы, он может обратиться за помощью к старейшинам.


 

По прибытию на Сход все представители племен проходят испытания, чтобы получить звания и ответственности. После этого проходят процедуру посвящения. Все племена обустраивают свои новые жилища, готовятся к представлению своих племен на открытии Большого Схода. Здесь впервые зазвучат требования по сохранению их охраняемых территорий. На Сходе неожиданно появится группа браконьеров, под предводительством Черной Бороды, которые нарушат мирный ход Схода, предъявив свои претензии и угрозы. Начнется подготовка к военным действиям против браконьеров.

Воины, охотники и оруженосцы займутся обучению военному искусству. Старейшины совместно с Королевой и Предводителем начнут разрабатывать стратегический план по поимке браконьеров, продумывать различные ловушки и ходы для того, чтобы заманить нарушителей спокойствия в них.

Все планы борьбы с браконьерами будут представлены на общем Совете старейших, где лучшие, после их утверждения, начнут воплощаться в жизнь. Все члены племен выйдут на мирное шествие с лозунгами и плакатами и предложат мирное соглашение с браконьерами, в котором рассматривается вопрос об их отказе от браконьерства.

Глашатаям отводится немалая роль по освещению событий происходящих в племенах и на территории их временного проживания.

Целителям отводится роль оздоровления общей атмосферы, и лечения пострадавших в ходе конфликта, как от душевных, так и телесных рам. Для этого они должны освоить основные методы оказания первичной помощи больным. Их обучением займется Главный Целитель Схода.

Основные сражения развернутся после того как все пройдут обучение в специально отведенных для этого местах и будет разработана тактика и стратегия поимки браконьеров, утвержден План генерального сражения.

Воины научатся стрельбе из лука, сражению на палках, умению пересекать водные преграды с помощью подручных средств, ходить на ходулях и т.д.

Лекари разберутся в различных способах оздоровления населения.

Королевы и старейшины проявят себя в интеллекте. А вожди – предводители проявят свою доблесть и достоинства, поведя за собой свои племена.

Итогом всего станет захват браконьеров, проведением над ними судилища и общего порицания, заключения с ними мирного договора на долгие времена.

Утвержден главный лозунг защитников живой природы:

«Мы - хозяева нашей природы. И охранять её - наша главная цель. Беречь природу – значит беречь Родину!»

На Большом Костре Дружбы будут сожжены все претензии друг к другу и принесена клятва верности делу защиты живой природы.

План-сетка 2 смены

День 1

Прибытие

Распределение по местам проживание

Освоение территории

Вечерний круг «Мы огонь дружбы зажгли»

День 2

Путь проложим себе

Тропа здоровья

Погружение в мир природы и творчества

Представляют старейшие (вожатский концерт)

Подготовка к открытию Большого схода

Испытания на получение званий. Гонка за лидером. (Выборы)

Танцевальный ритуал

День3

Большой сход

Тропа здоровья

По местам увлечений (кружки)

Утренний сбор с посвящением в соплеменники

Большой сход защитников охраняемых территорий. Черная Борода.

Ритуальный Праздник большого Костра

День 4

Неожиданный

Тропа здоровья

По местам увлечений

От поляны представлений к стратегии военных действий

Совет старейших

Шествие с лозунгами. Великий Шалман (Митинг)

Игра на местности «Тропой охотников»

Вечерние просветления (кинозал)

День 5

Обучающий

Тропа здоровья

По местам увлечений

Школа охотников

Смотрины жилищ

Подготовка к занятиям в школе на выживание (Спартакиаде)

Ритуальный танцевальный круг

День 6

Учебный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Занятия в лечебнице целителей

1 информационный радиожурнал от Глашатаев

Открытие «Школы на выживание»

( Спартакиады)

Вечерние просветления (кинозал)

День 7

Мудрости

Тропа здоровья

По местам увлечений

Мудрость Королевы

( интеллектуальный конкурс)

Школа на выживание (спортивные игры)

Ритуальный танцевальный круг

День 8

Подготовительный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Лесные испытания «По следам Росомахи»

Школа воинов

2 информационный радиожурнал от Глашатаев

Вечерние просветления (кинозал)

День 9

Поединков

Тропа здоровья

По местам увлечений

Подготовка и защита тотемов

Поединок сильнейших

Школа на выживание (теннис)

Ритуальный танцевальный круг)

День 10

Защитный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Защита тотемов

Школа на выживание (шахматы-шашки)

Подготовка к состязанию Глашатаев

Вечерние просветления (кинозал)

День 11

Состязательный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Состязание глашатаев

По следам браконьеров (игра-приключение)

Ритуальный танцевальный круг

День 12

Шаманский

Тропа здоровья

По местам увлечений

Главный шаманский гость (поиск шаманского бубна)

Школа на выживание (пионербол)

Вечерние просветления (кинозал)

День 13

Именинный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Праздник именинных чествований

Глашатаи представляют…

(радиопремьера – конкурс на лучшее освящение событий)

Ритуальный танцевальный круг

День 14

Танцующего племени

Тропа здоровья

По местам увлечений

Состязание танцующих племен (стартины)

Берестяная летопись племен

Вечерние просветления (кинозал)

День 15

Свадебный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Сюжетно-ролевая игра «Свадебные традиции племени»

Тропа сильнейших (легкая атлетика)

Ритуальный танцевальный круг

День 16

Экстремальный

Тропа здоровья

По местам увлечений

Подготовка к Генеральному сражению

Экстремальные гонки по следам браконьеров

Глашатаи вещают…

Вечерние просветления (кинозал)

День 17

Последнего сражения

Тропа здоровья

По местам увлечений

Последнее сражение с браконьерами

Подготовка коллективного договора

Ритуальный танцевальный круг

День 18

Победный

Открытие музея творчества племен

Школа выживания (легкая атлетика)

Победный Сход друзей заповедных островов.

Утверждение коллективного договора

Подготовка к закрытию «Школы на выживание»

Защита проектов по охране заповедных территорий.

Вечерние просветления (кинозал)

День 19

Итоговый

Закрытие «Школы на выживание» (Спартакиады)

Стена памятной информации от глашатаев

Подготовка к закрытию Схода друзей заповедных островов

Ритуальный танцевальный круг

День 20

Незабываемый

Закрытие схода друзей заповедных островов. Подведение итогов.

Праздник всех племен. (Вожатский концерт)

Большой танцевальный круг

Горячий костер дружбы

День 21

Прощальный

Порядок в жилище и чистота в помыслах

Прощание и дорога домой.

  • смена

«Путешествие на шхуне «Экопост»


 

Безбрежен и велик Мировой океан. Серьёзная опасность угрожает океану: в океан, капля за каплей, устремляются чуждые океанической среде вещества, которые отравляют воду, уничтожают живые организмы.

Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть. Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но и для обитающих на побережье птиц. Многие виды бактерий, дрожжей, грибов и одноклеточных водорослей в процессе своей жизнедеятельности разрушают нефтепродукты и пестициды, а также обезвреживают некоторые тяжелые металлы.

Поэтому человек должен прийти на помощь колыбели земной жизни. Океан принадлежит не только людям, поэтому мы должны постоянно учитывать интересы других живых существ, пользующихся его благами. И проводить различные природоохранные мероприятия.

Цвета смены:

Синий - цвет океана

Фиолетовый - глубин океана, космоса

Игровая модель

В лагере готовится кругосветная экологическая экспедиция по океанам планеты. В задачи экспедиции входит изучение жизни мирового океана, его сегодняшнее состояние. Понять, насколько загрязнены его воды и как это влияет на его обитателей.

Океан полон жизни и тайн, поражающих воображение. Многие из них не раскрыты до сих пор. Ребятам представляется уникальная возможность узнать много нового о состоянии Океана и его обитателях. Исследовать воды и прибрежные территории, узнать жизнь и места обитания отдельных видов морских животных.

Ребята, отдыхающие в лагере очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составят свою карту путешествия по Мировому Океану. Карта будет размещена на информационной стене в холле. Пройденный путь будет отмечаться на ней флажками. Каждый экипаж будет вести свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда будет заносить, зарисовывать, вклеивать всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день ребята знакомятся с игровой моделью смены, получают новые звания, переименовывают места проживания в соответствии с морской тематикой.
В связи с этим и многие объекты лагеря переименовываются в соответствии с морскими терминами:

Столовая – камбуз; 
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – палуба с капитанским мостиком;
Место сбора экипажа корабля – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Вожатые отрядов – штурманы;

Воспитатели - капитаны
Администрация лагеря – оргкомитет по отслеживанию маршрута шхуны;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки
.

Ежедневно в игре будут добавляться новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 5 океанам. У каждого океана есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти океаны и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 5 океанов.

В игровой модели поход шхуны «Экопост» начнется из Сант-Петербурга через Северный Ледовитый океан к Владивостоку, через Тихий Океан устремится к Японии, затем пройдет рядом с Индонезией и Австралией, посетит воды Индийского океана, обогнет Африку и попадет в Атлантический океан и зацепит Южный океан. Экипаж шхуны будет стойко переносить все трудности этого непростого плавания.

Ведь пройдя мыс Горн, шхуна чуть не погибнет в Арктических морях, в Тихом океане подвергнется нападению японского крейсера «Идзумо» и уничтожит его «ультрозвуковым лучом». Как позже выяснится, один из членов экипажа окажется вражеским лазутчиком и повредит шхуну вблизи острова Пасхи. Возле островов Индонезии на шхуне появятся представители проживающих на островах аборигенов. Они пригласят всю команду шхуны посетить большой национальный праздник «День провозглашения независимости Индонезии», поучаствовать в шествии и параде. Обогнув Индонезийские острова, шхуна попадет в Индийский океан и проплывет мимо Сейшельских островов, где с помощью рыбалки пополнят запасы продовольствия. Остановятся на Африканском континенте, где участники примут участие в мероприятиях по спасению некоторых видов животных оказавшихся на грани исчезновения. 

Дальше их путь лежит в Атлантический океан к Американскому континенту. На этом маршруте шхуна проплывает по двум океанам: Южному и Атлантическому океанам. На одном из островов Южного Океана отправятся на поиски сокровища затонувшего корабля. Подплывая к Американскому континенту шхуна попадет в шторм, где выяснится кто настоящий моряк и кого можно будет назвать Морским волком.

Все ученые в один голос твердят о том, что Атлантический океан - безумно опасное место, полное непредсказуемости и странностей, на изучение которых уйдут еще долгие годы. Мощные течения, сильнейшие ураганы, вулканы, извергающиеся прямо из под воды... все это Атлантический океан. Мир этого огромного места уникален и богат ресурсами.

Ребята окунутся в мир настоящий стихии и безумия, которое царит здесь на протяжении уже многих тысячелетий. Они попадут в самые пучины Атлантического океана. Встретятся с самыми огромными и необычными животными Атлантического океана.

Саргасово море заполнено водорослями, шхуну « Экопост» ждет ловушка из этих водорослей. С помощью течения Гольфстрим шхуна направится в Северную Атлантику и там к европейскому континенту и дальше на север к Гренландии. На их пути северные острова, где селятся колонии птиц, поселения тупиков. Ребята проведут акции по сохранению этих уникальных мест. А потом дальше к родным берегам и возвращение в Санкт-Петербург.

Этапы игры

Организационный: «Намечается маршрут и отплытие».

Основной: «По пути приключений и открытий».

Итоговый: «Возвращение».


 

Система стимулирования

После отплытия каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

Якорь синего цвета – 1 место;

Якорь голубого цвета – 2 место;

Якорь фиолетового цвета – 3 место.

За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

«Самый дружный»,

«Самый творческий»,

«Самый интеллектуальный»,

«Лучший экозащитник»

«СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку синего цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку фиолетового цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

План-сетка 3 смены

1 День

Прибытие и сбор

знакомство с экипажем, организация кают-компаний;

представление и назначение на должность;

вечерний адмиральский час (свечка)

2 День

Освоение территорий

утреннее построение экипажей;

лоция акватории

( лагерная кругосветка);

создание бортового журнала;

оформление кубриков;

«Представлюсь, я штурман» (вожатский концерт)

подготовка к отплытию

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

3 День

Отплытие

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

торжественное отплытие шхуны;

подготовка к смотру кубриков;

подготовка к открытию спортивной площадки;

фильмотека

  • День

Северный Ледовитый океан

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

1 погружение. Хребет Ломоносова. «Что скрывает пучина?» игра-испытание;

смотр кубриков

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

5 День

Тихий океан

Владивосток. Япония

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

Японский крейсер «Индзумо» - игра-сражение;

открытие спортивной площадки;

фильмотека

  • День

Тихий Океан.

Остров Пасхи

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

загадки острова Пасхи – придумай и инсценируй легенду

погоня за яйцом черной чайки- игра - развлечение.

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

7 День

Тихий Океан

Остров Пасхи.

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

найди лазутчика -игра –поиск (похожа на игру «Зеленая пятка»)

тележурнал «Наши приключения»

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

8 День

Индонезия

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

праздник «Дня провозглашения независимости Индонезии»

- праздничное шествие и костюмированный парад

тренажерный зал (легкая атлетика)

фильмотека

    1. День

Индийский океан Сейшельские острова

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

рыбалка

черепашьи бега – соревнования и акция по охране гигантских черепах

спортивная площадка (игры)

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

    1. День

Индийский океан. Африка

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

Африканское сафари – сюжетно-игровая программа.

спортивная площадка

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

11 День

Южный океан

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

сокровища затонувшего корабля – игра-приключение;

тренажерный зал (легкая атлетика)

фильмотека

12 День

Атлантический океан

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

испытания для настоящих моряков;

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

13 День

Атлантический океан. Саргассово море

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

в ловушке из водорослей – игра приключение

спортивная площадка (спортивные игры)

фильмотека

14 День

Атлантический океан

Британия

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

2 погружение. Синий кит – игра - исследование

тренажерный зал – тренируем мозги (шашки-шахматы);

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

15 День

Атлантический океан

Гольфстрим

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

Гольфстрим – течение (спортивно-игровая программа)

Спортивная площадка (игровая)

фильмотека

16 День

Атлантический океан

Бермудский треугольник

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

3 погружение. Бермуды

(создаем город атлантов)

спортивная площадка (пионербол)

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

17 День

Атлантический океан

Гренландия

утренняя зарядка;

сбор в кают-компаниях (творческие мастерские);

через туман и ледяные поля – игра- соревнование

радиожурнал «Сохраним обитателей мирового океана»

Акция по сохранению поселения птиц Гренландии

Именины на шхуне

фильмотека

18 День

Атлантический океан

Балтийское море

утренняя зарядка;

музей морских находок;

танцевальный конкурс экипажей (стартины);

конкурс бортовых журналов

подготовка к закрытию спортплощадки

вечерний сбор экипажей на танцевальном полубаке

19 день

На пути к Санкт-Петербургу

утренняя зарядка;

подготовка к отчетному концерту штурманов.

торжественное закрытие Спортплощадки

фильмотека

20 День

Санкт-Петербург. Прибытие

торжественное построение экипажей;

фильм-отчет о кругосветном плавании;

праздничный концерт штурманов (вожатский концерт)

танцевальный бум

большой костер дружбы

21 День

На побывку

корабельная штурмовщина (уборка жилых помещений);

прощание.


 

Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых около 200 мальчишек и девчонок лагеря.
В ходе реализации программы
«Семь цветов радуги Лета» предполагается достигнуть ожидаемых результатов смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;

формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

апробация новой модели лагерной смены;

совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

пополнение копилки форм работы;

развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

повышение уровня педагогического мастерства;

апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках программы Лета;

самореализация вожатых.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.

Итоговая диагностика

Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации. К проблемной ситуации подключаются психологи лагеря.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.