12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Абрамова63
Россия
0

Семинар-практикум «Диалог семьи и школы: современные подходы к работе с родителями»



Описание Презентации

1.добрый день уважаемые коллеги. Разрешите начать наш сегодняшнюю встречу с небольшого видео ролика.

2. И только учителя в каникулы работают. Хочется надеяться , что наша сегодняшняя работа будет не только полезной , но и создаст атмосферу хорошего позитивного настроения.

3. Тема нашего семинара звучит так (сл.1)

4. Используя всем нам известный прием «Чемоданчик» хотелось бы услышать ответ на предложенный вопрос (сл.2) У каждой группы деление на группы на столе лежит своеобразный чемоданчик. Вам нужно попытаться дать ответ – предположение на предложенный вопрос, исходя из темы семинара.

5. разрешите продолжить дальше: Вот, например у олимпийских игр есть символ животное знаменитый наш олимпийский мишка, в Сочи 2014 их стало даже три : Леопард, Белый Мишка и Зайка. У конкурса педагог года, например символ аист и пеликан. Давайте сегодня создадим животное символ нашего мероприятия. Нас 5 групп, значит у животного будет 5 основных частей тела, которые изобразить каждая группа отдельно не совещаясь друг с другом. (голова и уши, тело, лапы передние, лапы задние, хвост) собрали его на доске и дали имя. Итак, у нас получился ….. Символ нашего сегодняшнего мероприятия. (сл3)

6 Итак, наш семинар сегодня мы условно разделили на 4 этапа и назвали их следующим образом.(сл.4)

7. Основные моменты нашей встречи мы изложили в программе, которую получил каждый участник.(сл.5)

8. Пожалуйста, нашу школу в этом аспекте, т.е. работа с родителями представляет Кузнецова А.В. зам. директор по воспитательной работе.(сл.6)

9. Мы получили более подробную картину о проблемах нашей школы в этом направлении, наверное, каждый из вас увидел и свои проблемы среди наших.

10. Продолжаем работать и сейчас слово предоставляется Куровой Т.В. учителю начальных классов высшей квалификационной категории, о том каков ее диалог с современными родителями и какие способы она применяет в своей практике, каких результатов достигает.

11. Итак, существует 4 направления в работе с родителями, среди них мы применяем традиционные формы и способы, это можно еще раз посмотреть в программке на стр. 4 Но все же хотелось бы сегодня сделать упор на инновационные методы работы с родителями и семьей.

12. В продолжении выступления Т.В. расскажу о инновационных методах, которые применяем в своей практике. Почему я их выбрала? Ответ прост –родители стали современные, другие

13. В период пандемии наши формы работы с родителями вынужденно поменялись. И многие наверное использовали да и я в том числе такую технологию как zoom. В своей практики я использовала данную технологию для обьяснения работы учеников на сэдо. Возможности этого метода оказались для нас наиболее эффективными, т.к. я смогла наглядно показать как и что сделать. Родители по мере своих технических скажем так возможностей очень активно работали со мной в диалоге, процесс обучения был более четким для детей родителей, и результаты мы свои не потеряли. Среди родителей не было паники, негатива и т.д. Если смотреть к по направлениям то зум технология носит познавательные моменты, значит и относиться будет в первую очередь к нему, хотя использовать ее можно и в информационному способу.(сл.7)

14 Следующий метод МОР- технологии . все мы или почти все работаем в таком ресурсе (сл.8)майкросовт и все время, что- то создаем. Для родителй я создаю очень часто различные буклеты, листовки, пригласительные, анкеты и т.д. с рекомендациями, памятками, что так же прослеживается работа в информационно- аналитическое направление, иногда это может быть познавательная какая либо информация.

15 Родители из-за большой загруженности не всегда могут прийти в школу и т.д. Существует еще один новый способ общения диалога с родителями это дополненная реальность. Я пробовала загружала в этот сервир вебинары для родителей. Многие их них воспользовались этим айкюр кодом, даже наверное просто из-за любопытства, но тем неимение просмотрели его написали комментарии. (сл.10) информацию о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями вы найдете в нашей программке( стр.5)

16.следующаяя форма работы с родителями кейс стад (сл.11) Метод «Case-study»(анализ конкретных практических ситуаций).

Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности подходу. Это один из самых испытанных в практике метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем.

Цель этого метода — научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

При анализе конкретных ситуаций особенно важно то, что здесь сочетается индивидуальная работа с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет развивать навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для решения типичных проблем. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения родители получают возможность развивать навыки анализа и планирования.

Разработка практических ситуаций может происходить двумя путями: на основе описания реальных событий и действий или на базе искусственно сконструированных ситуаций.

В основе метода конкретных ситуаций лежит описание конкретных эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия. При изучении конкретной ситуации, и анализе конкретного примера родитель вживается в конкретные обстоятельства, понимает ситуацию, оценивает обстановку, определяет, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определяет свою роль в решении проблемы и вырабатывает целесообразную линию поведения.



17. На этом этап НОВЫЕ ЗНАНИЯ завершен, мы переходим к нашему следующему этапу, это непосредственно практикум, мы его назвали НЕТВОРКИНГ. (сл.11) в одном месте собрались профессионалы образовательной среды района делятся своими мыслями и впечатлениями. Предлагаю поработать в группе по следующему алгориму: (сл12)

18. Теперь мы переходим плавно в новый этап нашего семинара ВДОХНОВЕНИЯ или по -другому поделимся своими разработками. Своим НЕТВОКИНГОМ. (презентация выступлений групп) (сл.13)

Каждая группа должна назвать к какому из направлений они отнесли бы свою разработку (сл.14)

19. Если вы внимательно посмотрите на последнюю страничку вашей программки, то увидите там еще рекомендации от нашего психолога по работе с теперешними нашими современными родителями. Ведь же говорят , что детей теперь другие, а чьи они, значит и родители теперь тоже другие.

20. Переходим к нашему последнему этапу работы . мы его назвали точка кипения. По другому-это рефлексия. Проведем мы ее в (сват) технологии . этот прием тоже можно использовать при организации работы с родителями. У вас в программках есть перевод каждого английского слова. Каждая группа должна определиться и написать по одному слову о сегодняшнем мероприятии в целом на листочках ,и выйти написать на ватмане.(сл.15)

21. анализ ватмана. Итог.(сл.16)

22. кофе пауза.

23. Спасибо за внимание.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.