Семинар-практикум с родителями «Скакалка - это наилучший способ приучить детей к совместной деятельности»

3
0
Материал опубликован 11 December 2017 в группе

«Семинар - практикум с родителями

«Скакалка - это наилучший способ приучить детей к совместной деятельности»

Подготовила и провела:

Воспитатель по физической культуре: Боброва Н.В.

Цели и задачи:

Организация здорового отдыха семьи.

Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом с использованием скакалки.

Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, координацию ,внимательность, быстроту реакции.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Тренировать детей в прыжках

Совершенствовать движения и развивать

Актуальность

Очень часто воспитатели испытывают большие трудности в общении с родителями.

Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, играть , развивать двигательную активность ребёнка !

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

Предварительная работа:

Разучить с детьми стихотворение А. Барто «Верёвочка»

Разучить с детьми комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Разучить с детьми основные виды движений при помощи игр- эстафет.

Разучить подвижные игры: « Удочка», «Не задень»,

«Двое крутят, а третий скачет».

Оборудование:

Скакалки по количеству участников, музыкальное сопровождение, конусы- 6 шт., обруч ( большой)- 2 шт., скакалка (большая) -1 шт., канат -1 шт., для награждения : скакалки по количеству детей, грамоты – по количеству родителей.

План проведения

Консультация « О пользе скакалки».

Беседа « Совместная деятельность с детьми» 

Разминка со скакалкой

Занятие со скакалкой

Игры- эстафеты

Подвижные игры

Рефлексия

Награждение

Общее фото

Ход

Воспитатель проводит консультацию с родителями на тему:

« О пользе скакалки»

Когда-то невозможно было представить погожие майские дни в городе без девочек в носочках, которые прыгали через скакалки во дворах и скверах. Эти девчонки были символом прихода тепла, разгара городской весны.

Двое крутят веревку, одна – скачет, а несколько других нетерпеливо ждут своей очереди, как только Даша – «вылетит».

Эти забавы казались такими естественными, с таким постоянством воспроизводились каждым следующим поколением детей, что мелькали десятилетия XX века, а эта дворовая традиция процветала и казалась вечной.

Но на сегодняшний день все меньше детей дошкольного возраста можно заметить свободно прыгающими, на скакалках и играющими на улице.

Сначала на это почти никто не обращал внимания, потому что взрослые привыкли, что дети почему-то перестали прыгать – и через скакалку и в «классики».

Некоторым даже показалось, что так лучше – спокойнее и тише: девочки не пылят своими скакалками, не занимают места там, где люди ходят, не плачут от того что кто- то им не чайно попал скакалкой по лицу, спине и т.д.

Как писала А.Барто. В частности, с исчезновением скакалки из жизни наших детей пропала еще одна важная форма игровой деятельности , которая обучала ребенка тонким способам эмпатической настройки и взаимодействия с партнером.

Наши дети не имеют возможности свободно играть в групповые игры, не регламентируемые взрослыми, и самостоятельно налаживать межличностные отношения со сверстниками.

Проблема современных детей состоит не в отсутствии двигательных навыков – это дело наживное. Главной сложностью оказалось неумение вступать в контакт и удерживать этот контакт с партнером в процессе игрового взаимодействия.

В плане обучения детей прыганью через скакалку мы сейчас находимся только на втором этапе , несмотря на целеустремленность наших воспитанников.

В прыганье через скакалку мы не просто тренируем ноги, как наивно-материалистически, мы думали прежде, а раскрывается и развивается еще и совершенно другая, гораздо более важная психологическая тема – навыки установления контакта и взаимодействия друг с другом .

Какая польза от скакалки?

Скакалка, эта удобная и забавная штука, - недорогой портативный тренажер.

И он отлично работает!

Скакалка - это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время.

Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

Доктор Кеннет Купер, отец современной физиологической науки, утверждает, что десять минут занятий со скакалкой оказывают на сердечно-сосудистую систему эффект, равный эффекту, полученному при преодолении на велосипеде 2 миль в течение 6 минут, или за 12 минут плавания, или за два сета тенниса, или при беге на одну милю.

Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы ног.

В прыжках с короткой скалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают на участке в тёплое время года, используя разные варианты прыжков. Со скакалкой в руках можно не только мысленно, но и "мышечно" вспомнить детство со всеми его играми и забавами.

Это весьма важно в нашем динамичном мире, где каждая минута бесценна, поэтому постарайтесь уделять скакалке с детьми хотя бы 10 минут.

Вернувшись в детство всего на 10 минут, вы получите заряд бодрости на целый день

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи и детского сада, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, заниматься со своим ребенком вдвойне. Ведь каждая минута, проведенная со своим ребенком, создает атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

С целью повышения физической и валеологической компетентности родителей , а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий мы решили провести с вами данный семинар –практикум .

Как показывает практика , совместная физкультурная деятельность способствуют гармонизации отношений детей и родителей , сближает их, позволяет ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

На протяжении всего сегодняшнего нашего семинара я буду давать вам указания, объяснять и демонстрировать правильность выполнения движений со скакалкой , чтобы вы могли вместе с детьми это повторить дома, на даче, в любое свободное время чтобы всегда оставаться такими же красивыми и молодыми как и сегодня.

Свой семинар я решила построить, опираясь на обычное физкультурное занятие

которое будет состоять из трёх частей.

Вводная. Основная, Заключительная.

Вводная

Вводной части мы с вами подготовим наш организм к предстоящей двигательной деятельности и физической нагрузке, используя различные виды ходьбы и прыжков.

Ходьба спортивным шагом( скакалка в руках) , на носках ( руки вверх со скакалкой ), пятках ( руки со скакалкой за спиной ), прыжки на одной ноге ( вторую ногу поддерживаем скакалкой), ходьба приставным шагом ( руки со скакалкой вверх), боковой галоп ( руки со скакалкой внизу), прыжки на двух ногах с продвижением вперед( руки согнуты в локтях со скакалкой) , бег « змейкой», перестроение в три колонны для комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Основная

Комплекс ОРУ со скакалкой

Выполняют дети и родители по показу воспитателя по физической культуре.

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

  1. поднять скакалку вверх; 2- опустить скакалку за голову, на плечи;

    скакалку вверх; 4- и.п.(8-10 раз).

И.п.- о.с., скакалка, сложенная вдвое, внизу.

  1. правую ногу назад на носок, скакалку вверх;

    вернуться в и.п. (6-8 раз).

И.п.- о.с, скакалка сложена вдвое в опущенных руках .

1- руки с натянутой скакалкой к груди . 2- руки вверх

3- к груди 4- и.п.( 6-8 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч , руки со скакалкой за спиной .

1-3- пружинящий поворот в сторону.

4- и.п. ( то же в другую сторону ),. ( 6-8 раз)

И.п.- о.с, руки со скакалкой внизу

1- присесть , разводя колени , руки вверх 2- и.п. ( 6-8раз)

И.п.- ноги на ширине плеч , стоя на скакалке , концы скакалки в опущенных руках .

1- резкий наклон вперёд , отводя руки назад –вверх , скакалку натянуть .

2- и.п. ( 6-8 раз)

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 -скакалку вверх; 2- наклон вправо(влево);

3 -выпрямиться; 4- и.п.(6-8 раз).

И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- скакалку вверх; 2- наклон вперёд, коснуться пола;

3-выпрямиться, скакалку вверх; 4- и.п. (8-10 раз).

И.п.- сидя ноги врозь, скакалку на грудь.

1- скакалку вверх; 2- наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног;

3- выпрямиться, скакалку вверх; 4- вернуться в и.п.(6-8 раз).

И.п.- лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые.

1-2- поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол;

3-4- и.п.(8-10 раз).

И.п.- стойка в упоре на коленях, скакалка внизу.

1-2- сесть справа на бедро, скакалку вынести вперёд;

  1. 3-4-вернуться в и.п.(6-8 раз).

И. п. – стойка ноги вместе скакалка сложенная вдвое лежит на полу

( в чередовании с паузой ).

прыжки через скакалку двумя ногами вперед –назад под счет воспитателя

(10-16раз) .

После комплекса ору идем по кругу и убираем скакалки, выполняя перестроение в две колонны парами (взрослый и ребенок)

ОВД с использованием игр - эстафет.

1. Эстафета « Весёлый зайка» Дети и родители стоят в колонне по одному .По сигналу воспитателя капитан прыгает на двух ногах с продвижением вперед в каждый обруч , добегает до конуса обегает его и возвращается бегом по прямой к своей команде , передает эстафету следующему игроку и встает в конец колонны.

2. Через скакалки Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам( взрослый+ ребенок) . Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола ( у первой пары нет скакалок). По сигналу воспитателя первая бежит до конуса обегают его , бегу в конец своей и оба последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне , встают вперед( забрав скакалки у второй пары) и встав на их место , вторая пара отдав скакалки сначала бегут до конуса затем перепрыгивают и т.д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

3. Эстафета «Проворные ребята»

Все игроки строятся в колонны по одному, у капитана обруч ( большой) в руках .По сигналу воспитателя капитан начинает движение перешагивая через обруч, доходят до конуса , обегают его и возвращаются обратно в свою команду передав обруч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

4 Эстафета «Классики»

Команда стоит на линии старта , по команде воспитателя про прыгать классики 1-2-1-2-1 добежать до конуса , обежать его и возвратится по прямой передавая эстафету следующему игроку .

Подвижная игра: « Удочка»

Дети и родители становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга воспитатель. Он вращает по кругу канат к концу, которого привязан мешочек с песком. Дети и родители внимательно следят за мешочком, при его приближении попрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все.

Подвижная игра: « Двое крутят, третий скачет» Дети и родители стоят друг за другом. Взрослые крутят , дети по очереди прыгают через скакалку.

Игра «Не задень». На границах зала с противоположных сторон (ширина- 3-4 м, длина- 8-10м)- двое водящих с длинной верёвкой. Остальные играющие - в центре . Водящие ходят, держа верёвку примерно на высоте 15-20см от пола. Играющие, бегают, перепрыгивая через верёвку. Правила: перепрыгивая, не задеть верёвку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

Заключительная Рефлексия

Анализ выполнения практических заданий , помочь сделать вывод, что совместные занятия с ребенком это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма не только ребенка но и взрослого.

Активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на семинаре всех присутствующих.

Воспитатель по физической культуре Давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, стараться побольше времени проводить с друг-другом и никогда не болеть. Все родители и дети получают памятные подарки и грамоты за участие. Делается групповое фото на память. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.