12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Маринин Пётр Александрович29

Класс 11. Предмет: обществознание. Тема:

Семья и быт

Тип урока

Изучение нового материала; комбинированный

Образовательные ресурсы

Учебник обществознания 11 класс под редакторством Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезникова , В.А .Литвинова. Семейный кодекс. Конституция Р.Ф.

План урока

Семья как социальный институт.


Функции семьи.


Семья в современном обществе.


Бытовые отношения


5 . Дом , в котором мы живём.











Цель

Создать условия для конкретизации представлений учащихся о семье, её функциях и роли в современном обществе.

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная


Основные понятия


Брак, семья.

















Планируемые образовательные результаты



Научаться: рассматривать семью как социальный институт, ориентироваться в социальных функциях семьи. Определять роль семьи в современном обществе.

Компоненты культурно-компетентного опыта/ приобретённая компетентность

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Коммуникативная компетенция. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими, корректно вести учебный диалог, формулировать вопросы

Объём освоения и уровень владения компетенциями




Этапы урока

время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Мотивация к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, осуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно -познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетрадь

II.Актуализация знаний


Беседа по теме «Семья»

Вопросы: - Что такое семья? – Почему люди живут семьями? - Кто в семье голова?

- Что главное в семейных отношениях?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Фронтальная работа.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества


Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала


1.Рассказ учителя о семье как социальном институте и о браке.

Рассказывает, отвечает на вопросы учащихся.

Слушают, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы

Индивидуальная.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для учебной задачи; умеют структурировать знания; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления .

Записи в тетрадь



2.Работа с текстом учебника , с . 175-176 функции семьи

Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: а) познакомиться с новым материалом; б)записать основные функции семьи; в) ответить на вопрос какая из функций наиболее важна и почему?

Самостоятельно знакомятся с текстом, отвечают на вопрос.

Индивидуальная.


Фронтальная работа.

Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

Записи в тетради.

Устный опрос.



3.Опережающие задания в форме сообщений. 1. Патриархальная семья. 2. Многокомплектная семья. 3. Государственная поддержка семьи.

Организует проверку опережающих заданий. Нацеливает на подготовку вопросов по сообщениям.

Рассказывают, слушаю т, задают вопросы выступающим, а они в свою очередь отвечают.

Индивидуальная.




Фронтальная работа.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Устные ответы.



Организует самостоятельную работу. Прочитать и ответить на вопрос на с. 184 №7

Самостоятельно знакомятся с текстом, отвечают на вопрс№7

Индивидуальная.

Личностные: мотивируя свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельностью

Устные ответы.



5.Работа с документом с. 182-183

Организует работу с документом. Прочитать и выполнить задания №1,2,3,4,5.

Знакомятся с документом, анализируют его, выполняют задания.

Индивидуальная

Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала


Выполнение задания с. 184 №2

Формулирует задание , проводит дискуссионную беседу по вопросу.

Выполняют задание, отвечают на вопрос

Фронтальная работа.

Личностные: развивают способности к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.

Устные ответы.

V. Итоги урока. Рефлексия.


Обобщающая беседа

«Семья- это кристалл общества»

Отвечают, рассуждают. Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная рабата.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание


П.16, вопросы с,183-184

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.