Сенсомоторное развитие детей младшего и раннего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 14 December

Сенсомоторное развитие детей младшего и раннего дошкольного возраста

Важной частью сенсомоторного развития младшего дошкольника является формирование сенсорных эталонов. Именно в младшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие восприятия, совершенствование работы органов чувств.

В этот период важно обеспечить ребёнка разнообразной предметно-пространственной средой, а также строить процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы поддерживать полученный сенсорный опыт.

Цель разработки: формировать у детей младшего и раннего дошкольного возраста представления о базовых формах, цветах, величинах.


Задачи разработки это:

  • Обучение детей обследовать предметы.
  • Видеть и замечать свойства предметов.
  • Учить правильно называть свойства предметов, используя сенсорные эталоны (цвета, формы, величину).
  • Сравнивать и сопоставлять предметы по цветам, формам, величине.

В результате целенаправленной и последовательной работы дети научатся:

  • Различать и называть цвета, фигуры, формы, величины.
  • Соотносить фигуры с формами предметов.
  • Различать предметы по размеру.

Для выполнения перечисленных задач необходимо организовать среду, подготовить дидактический материал, составить план работы.

Занятия могут проходить как в групповой, так и в подгрупповой форме.

Объектами для изучения могут быть большинство предметов в окружающем пространстве.


Варианты дидактических материалов:

  • Карточки с изображением фигур и цветов (цветных фигур)
  • Деревянные объёмные фигуры
  • Доски Сегена с фигурами
  • Коробочка форм.
  • Лото «Фигуры и цвета»
  • Мягкие фигурные модули.
  • Счётные палочки (для построения фигур).
  • Аппликация «домик для фигуры»
  • Бланки-заготовки «обведи по контуру»
  • Электронные: презентация «Фигуры и формы»

Этапы работы:

  • На первом этапе дети знакомятся с фигурами и цветами: рассматривают фигуры/цвета, воспринимают их звуковое обозначение.
  • Далее можно предложить детям обследовать их тактильно, если это объёмные фигуры, как, например, большие модули, либо обвести пальчиком изображение фигуры.
  • На следующем этапе дети распознают и находят фигуры/цвета, воспроизводят названия фигур/цветов.
  • Затем для закрепления материала детям предлагаются игры: доски Сегена, лото, коробочка форм, «найди домик для фигуры» и другие.

Игры с предметами окружающего пространства:

Для обучения детей соотносить фигуры и формы, можно показать детям презентацию с изображение фигур и предметов, на которые фигуры похожи. После чего попросить детей найти в окружающем пространстве предметы, похожие на изученные фигуры.

Для закрепления цветов подойдёт игра «Найди предмет заданного цвета», либо «Кто одет сегодня в … цвет».


Продуктивная деятельность:

  • Обведи по точкам (пунктирной линии) фигуры. Обводить можно пальцем, мелком, кисточкой, палочкой.
  • Аппликация «Найди домик для фигуры и наклей»

Конструирование:

  • Собери фигуру из палочек
  • Постройки из деревянных кубиков и больших модулей. Например, можно построить из модулей домик, рассматривая и называя формы частей, из которых он состоит.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации