12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбакова Евгения Васильевна15

Анализ результатов ОГЭ-2022 по русскому языку

В 2022 году в государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ приняли участие 286 выпускников. Результаты по классам представлены в таблице 1:

Таблица 1

п/п

класс

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% успеваемости

% качества

1

9 А


18

15

5

-

28

100

86,84

2

9 Б


24

9

4

-

29

100

89,19

3

9 В


18

14

3

-

28

100

91,43

4

9 Г


28

7

2

-

30

100

94,59

5

9 Д


18

12

3

-

29

100

90,9

6

9 Е


20

11

4

-

29

100

88,57

7

9 Ж


24

7

3

-

29

100

91,18

8

9 З


19

15

3

-

28

100

91,89

Среднее значение по параллели

28,75

100

90,57


Средний результат по параллели – 28,75 баллов. Результат ниже среднего по параллели (28 баллов) показали выпускники 9 «А» класса (учитель), 9 «В» класса (учитель), 9 «З» класса (учитель). Самый высокий результат у выпускников 9 «Г» класса – 30 баллов (учитель).

Максимальный балл (33) набрали 23 выпускника: (перечислить).

По результатам экзамена 169 обучающихся (59,09%) получили отметку «отлично», 90 (31,47%) – отметку «хорошо», 27 (9,44%) – отметку «удовлетворительно». Неудовлетворительных результатов нет.

Распределение оценок представлено в диаграмме:

t1680031511aa.gif

Таким образом, при 100% успеваемости среднее качество по параллели составило 90,57%. Качество ниже среднего по параллели показали выпускники 9 «А» класса – 86,84% (учитель), 9 «Е» класса – 88,57% (учитель), 9 «Б» класса – 89,19% (учитель). Самый высокий показатель у выпускников 9 «Г» класса – 94,59% (учитель).

Результаты выполнения отдельных заданий представлены в таблицах 2, 3.

Таблица 2


Задание

Средний балл

% выполнения

1

Изложение

6,87

98,14%

9

Сочинение

8,82

98%


Грамотность

8,19

81,9%



Задание

Количество выпускников, справившихся с заданием

% выполнения

2

Синтаксический анализ

160

55,94%

3

Пунктуационный анализ

211

73,78%

4

Синтаксический анализ

276

96,5%

5

Орфографический анализ

106

37,06%

6

Анализ содержания текста

212

74,13%

7

Анализ средств выразительности

186

65,03%

8

Лексический анализ

160

55,94%



Таблица 3


Среднее значение по параллели

ИК1

2

2

1,94

2

2

2

1,94

1,95

1,98

ИК2

3

3

2,97

3

2,94

3

2,85

2,92

2,96

ИК3

1,97

2

1,89

1,97

1,88

1,89

1,91

1,89

1,93

2

18

21

17

25

18

14

23

24

20

47,37%

56,76%

48,57%

67,57%

54,55%

40%

67,65%

64,86%

3

27

27

24

26

27

25

27

28

26,38

71,05%

72,97%

68,57%

70,27%

81,19%

71,43%

79,41%

75,68%

4

37

36

33

37

31

32

34

36

34,5

97,37%

97,3%

94,29%

100%

93,94%

91,43%

100%

97,3%

5

9

14

10

14

17

16

13

13

13,25

23,68%

37,84%

28,57%

37,84%

51,52%

45,71%

38,24%

35,14%

6

25

31

22

31

25

27

24

27

26,5

65,79%

83,78%

62,86%

83,78%

75,76%

77,14%

70,59%

72,97%

7

22

31

27

28

23

27

26

24

26

57,89%

83,78%

77,14%

75,68%

69,7%

77,14%

76,47

64,86%

8

33

35

29

36

27

33

33

33

32,38

86,84%

94,59%

82,86%

97,3%

81,82%

94,29%

97,06%

89,19%

СК1

1,95

1,97

1,94

1,97

2

2

2

2

1,98

СК2

2,95

2,81

2,91

2,97

2,94

2,91

3

2,89

2,92

СК3

1,95

1,95

1,97

2

1,94

1,94

1,91

1,89

1,94

СК4

2

1,92

1,97

2

2

1,97

2

2

1,98

ГК1

1,37

1,65

1,37

1,7

1,33

1,43

1,68

1,46

1,5

ГК2

1

1,38

1,49

1,54

1,27

1,11

1,35

1,1

1,28

ГК3

1,66

1,68

1,71

1,78

1,76

1,74

1,68

1,62

1,7

ГК4

1,79

1,62

1,71

1,92

1,67

1,8

1,85

1,68

1,76

ФК

1,89

1,95

1,94

1,95

1,97

1,94

1,97

1,97

1,95


Анализ выполнения отдельных заданий ОГЭ показывает, что наибольшие затруднения у выпускников вызвало задание № 5 (Орфографический анализ). С ним справились всего 37,06% сдававших экзамен. Лучше всего учащиеся справились с Синтаксическим анализом (задание № 4). У 276 выпускников (96,5%) данное задание не вызвало затруднений.

Результаты выполнения заданий № 2-8 по классам представлены в диаграмме:

t1680031511ab.gif

Грамотность в экзаменационной работе оценивалась суммарно по двум заданиям (сочинение и изложение). Средний результат по параллели – 8,19 балла из 10 возможных.

Оценка грамотности по критериям ГК1 – ГК4, ФК

Класс

В среднем по параллели

Средний балл

7,71

8,28

8,22

8,89

8

8,02

8,53

7,83

8,19

Самый низкий уровень грамотности показали выпускники 9 «А» класса (учитель) – 7,71 б. Самый высокий показатель (8,89 б.) в 9 «Г» классе (учитель).

t1680031511ac.gif

Анализ отдельных критериев оценивания грамотности показывает, что самые низкие баллы выпускники получили по критерию ГК2 (соблюдение пунктуационных норм). Средний балл по параллели 1,28 б. Немного лучше выпускники справились с соблюдением орфографических норм (ГК1). Средний результат – 1,5 балла.

Таким образом, исходя из анализа работ ГИА – 2022, можно сделать следующие выводы:

Сжатое изложение на основе аудиотекста не вызывает особых трудностей у выпускников основной школы. Учащиеся, как правило, выделяют микротемы исходного текста; владеют тремя способами оптимального сжатия; сохраняют структуру и логику прослушанного текста. Первая часть ОГЭ по русскому языку выполнена на высоком уровне (средний результат 6,87б. из 7б).

Что касается второй (тестовой части), то наибольшую трудность вызывают задания 5 (справились 37,06% выпускников), 2 (55,94%), 8 (55,94%). Обучающиеся не справились на должном уровне с орфографическим анализом, синтаксическим анализом предложения, лексическим анализом. Обозначенные умения недостаточно сформированы. Это указывает на слабую подготовку участников к видам анализа, проверяемым заданиями 5,2,8, на необходимость специальной организации процесса обучения для преодоления выявленных трудностей.

Третья часть ОГЭ (сочинение-рассуждение) предполагает выбор в написании одного из видов задания: 9.1 – сочинение на лингвистическую тему, 9.2 – сочинение по фразе или финалу текста, 9.3 – сочинение на морально-этическую тему. Задание проверяет уровень читательской грамотности и умение создавать собственный текст, соблюдая формат рассуждения. Выпускники хорошо справились с написанием сочинения (средний результат 8,82б. из максимально возможных 9б.).

Практическая грамотность в формате ОГЭ оценивается суммарно по двум развёрнутым ответам (изложению и сочинению). Наибольшее количество ошибок было допущено по орфографии (1,28б./2б.) и пунктуации (1,5б./2б.). Это соответствует выполнению заданий тестовой части, а также

показывает, что незнание теории предмета, орфографических и пунктуационных правил приводит к нарушению норм и низкому результату.

Рекомендовано:

1. Учителям русского языка и литературы рассмотреть результаты ГИА-2022 на заседании МО учителей русского языка и литературы.

2. Учителям русского языка и литературы продолжить работу по систематической подготовке обучающихся к ГИА: начиная с 5 класса вести работу с тестами, требовать от учащихся знания основных правил русского языка и умения применять их на практике. Начиная с 7 класса вести подготовку к написанию сжатых изложений по аудиозаписям (по материалам Открытого банка заданий сайта fipi.ru ). На уроках развития речи уделять внимание работе обучающихся с орфографическим словарем.




Руководитель МО учителей

русского языка и литературы Е.В.Рыбакова

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.