12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Староверова Виктория30 Россия, Вологодская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа «Школа Безопасности»
Программа кружка
Школа безопасности
I. Пояснительная записка
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.
В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Школа безопасности».
Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:
Законом РФ «Об образовании»;
Законом РФ «О пожарной безопасности»;
Законом РФ «О безопасности дорожного движения»;
Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи программы:
развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.
1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Программа включает три раздела:
1. Дорожная азбука.
2. Служба 01.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации.
II. Содержание
1 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.
2. Служба 01
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.
2 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.
3 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
4 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.
III. Планируемые результаты
Личностные УУД
выраженная устойчивая познавательная мотивация;
положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные УУД
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять инициативу в сотрудничестве;
самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
IV. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Формы работы |
Дорожная азбука | |||
1. | Введение. | Задачи курса. | Беседа |
2-3. | Дорога в школу и домой. | Рассказ о местоположении школы в населённом пункте. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. | Беседа Просмотр и анализ м/ф «Пристегните ремни» Практическое занятие |
4. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | Наиболее опасные места для движения пешеходов. Повышение интенсивности движения транспорта | Презентация «На улицах посёлка», «В городе» Настольная игра |
5. | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине | Дорога. Обочина, тротуар, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. | Просмотр м/ф «Безопасное место», «Пограничная территория» |
6. | Светофор. | Пешеходный светофор и его сигналы. | Просмотр м/ф «Светофор», «Мигающие человечки» |
7. | Пешеходный переход. | Где и как надо переходить улицу | Просмотр м/ф «Зебра», «Переходы» Практическое занятие |
8. | Что означают дорожные знаки. | Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие | Просмотр м/ф «Дорога. Знаки», «Не детский знак» |
9. | Праздник «Посвящение в пешеходы» | Повторение пройденного материала по ПДД | Викторина, конкурсы, подвижные игры Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Безопасный путь в школу» |
10. | Практическое занятие «Я-пешеход» | Занятие на улице. Проверка знаний, умений, полученных при изучении раздела | Практическое занятие |
Служба 01 | |||
11. | Огонь – друг и враг человека | Выявление знаний по теме. Анализ конкретных ситуаций | Просмотр м/ф «Огонь-друг и враг человека» |
12. | Спички не тронь, в спичках огонь! | Разбор ситуаций. | Беседа. Игра. Просмотр м/ф «Опасные игрушки» |
13-14 | Причины возникновения пожара | Изучение материала на основе литературных произведений С.Я.Маршака и К.И.Чуковского | Беседа по стихотворениям Просмотр м/ф «Чтобы не было беды» |
15. | Противопожарный режим в школе | Пожарная сигнализация. Запасные выходы. Правила эвакуации | Беседа |
16-17. | Действия в случае пожара. | Вызов пожарной охраны по телефону. Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи при ожогах | Беседа Практическое занятие Просмотр м/ф «Пожар в квартире» |
18. | Практическое занятие по эвакуации | Практическое занятие | |
19. | Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» | Защита рисунков «Осторожно, огонь!» | |
20. | Игра «Пожарная дружина» | Игра-соревнование | |
Опасные и чрезвычайные ситуации | |||
21. | Что вокруг нас может быть опасным? | Чего нужно опасаться в повседневной жизни. | Разбор конкретных ситуаций |
22. | Опасные ситуации в школе | Безопасное поведение в школе: кабинет, коридор, лестница, игровая площадка, спортзал, столовая | Беседа Экскурсия по школе |
23. | Опасность у тебя дома | Что дома может быть опасным: химические, лекарственные средства; электроприборы; колющие и режущие предметы | Беседа Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Острые предметы» |
24. | Звонок по телефону. ООткрывать ли дверь незнакомцу? | Как вести себя с незнакомыми людьми. | Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Один дома» |
25. | Как вести себя с домашними питомцами | Когда четвероногие друзья опасны | Анализ конкретных ситуаций |
26. | Отдыхаем без опасности | Опасности, подстерегающие нас на отдыхе | Просмотр и анализ м/ф «Безопасность на воде летом», «Место для купания», «Теплее, ещё теплее» |
27. | Опасные растения и грибы | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые растения. | Презентация «Опасные растения и грибы» Работа с гербарием |
28. | Не трогай нас | Хищники. Ядовитые животные. Животные-возбудители опасных заболеваний. Места обитания опасных животных | Презентация «Не трогай нас!» Практическое занятие на школьной площадке |
29. | С кем дружат болезни | Ситуации, которые могут привести к болезням | Разбор конкретных ситуаций |
30. | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях | Практическое занятие | |
31. | Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность» | Подведение итогов изучения курса за год | Викторина, конкурсы, подвижные игры |
32-33. | Резерв. |
2 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Формы работы |
1. Дорожная азбука | |||
1. | Введение. | Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий | Беседа |
2-3. | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. | Повторение ПДД, изученных в 1 классе. История ПДД. Примеры ДТП с детьми, произошедшими в районе в течение года | Просмотр м/ф «История ПДД», «Кто быстрее», «Гонки с препятствиями», «Где кататься» Практическое занятие |
4. | На наших улицах. | Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Знакомство с дорожными знаками. | Беседа Практическое занятие |
5. | Сигналы светофора и регулировщика. | Светофоры. Регулировщик движения. Положения и жесты регулировщика | Просмотр м/ф «Пляшущие человечки», «Гармония светофора», «Сигналы регулировщика» |
6. | Правила перехода улиц и дорог. | Чтение и анализ рассказа Н.А.Извекова «Как Буратино ходить учился» | Презентация «В добрый путь» Практическое занятие |
7. | Обязанности пассажиров. | Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров | Беседа Просмотр м/ф «В автобусе», «На остановке», «Самая страшная машина» |
8. | Викторина «Знатоки правил дорожного движения» | Подведение итогов изучения раздела | Викторина. Тест. |
9-10. | «Мы учимся соблюдать ПДД» | Подведение итогов | Занятие 1. Игра «Путешествие по стране машин и переходов» Занятие 2. Игры и соревнования на школьной площадке |
2. Служба 01 | |||
11. | Огонь – друг и враг человека | Повторение ППБ, изученных в 1 классе | Беседа Презентация «Огонь-друг и враг человека» |
12-13. | Причины возникновения пожара | По каким причинам возникают пожары. | Просмотр м/ф «Игры с огнём», «Огонь ошибок не прощает» |
14. | Противопожарный режим в школе | Повторение изученного в 1 классе. Школьный план эвакуации. | Беседа Изучение плана эвакуации |
15. | Практическое занятие по эвакуации | Практическое занятие | |
16. | Действия в случае пожара дома. | Если в доме пожар. Анализ конкретной ситуации | Просмотр м/ф «Пожар в квартире» |
17. | Первая помощь при ожогах. | Практическое занятие | |
18. | Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг» | Практическое занятие Защита конкурсных работ | |
19. | Спортивная эстафета «Я – пожарный» | Практическое закрепление полученных знаний | |
20. | Знатоки правил пожарной безопасности | Викторина. Тест. | |
Опасные и чрезвычайные ситуации | |||
21. | Что вокруг нас может быть опасным? | Опасности, которые нас подстерегают. | Решение ситуационных задач |
22. | Школьный травматизм. | Причины школьного травматизма. Где в школе можно получить травму | Беседа. Экскурсия по травмоопасным местам в школе |
23. | Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. | Отравления продуктами питания. | Беседа. Практическое занятие |
24. | Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | Хронические неинфекционные заболевания, причины их возникновения. Правила ЗОЖ | Презентация «Здоровый образ жизни» |
25. | Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. | Возбудители инфекционных заболеваний. Как от них уберечься. | Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы. Микробы» |
26. | Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы. | Практическое занятие | |
27. | Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения. | Практическое занятие | |
28. | Безопасность в любую погоду. | Чем опасны морозы, жара, гроза, оттепель и гололёд | Просмотр м/ф «Опасные сосульки», «Как не мёрзнуть» |
29-31 | Безопасность на воде. | Классификация водоёмов. Какую опасность представляют водоёмы в разное время года. Плавательные средства (гребная лодка, плот…). Спасательные средства. Помощь утопающим | М/ф «На тонком льду», «За бортом», «Место для купания», «Безопасность на воде» |
32. | Игра «Опасные и безопасные ситуации» | Подведение итогов изучения курса за год | Решение ситуативных задач. Тест |
33. | Игра «Светофор здоровья» | Подведение итогов изучения курса за год | Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков «Наша безопасность» |
34. | Резерв. |
3 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Формы работы |
1. Дорожная азбука | |||
1. | Введение. | Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий | Беседа |
2. | Правила поведения на улице и дороге. | Соблюдение ПДД – залог безопасности на улице и важный элемент культуры поведения в общественных местах | Презентация «Что можно и что нельзя» |
3. | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. | Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Пересказ и анализ и прочитанных дома произведений А.Дорохова | Анализ произведений Просмотр м/ф «Нетерпеливые водители» |
4. | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды | Элементы улиц и дорог. Особенности перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке. | Презентация «Учим вместе ПДД» Просмотр м/ф «Перекрёстки» Практическое занятие |
5.. | Новое о светофоре и дорожных знаках. | Повторение изученного в 1-2 классах материала. Транспортные и пешеходные светофоры. Места установки дорожных знаков | Презентация «Светофорик приглашает» |
6. | Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. | Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Правила обхода стоящего транспорта | Просмотр м/ф «На транспорте», «Малыш в авто» Анализ конкретных ситуаций |
7. | На загородной дороге. | Особенности движения пешеходов на загородных дорогах | Просмотр м/ф «На загородной дороге» Практическое занятие |
8. | Правила езды на велосипеде. | Возрастное ограничение для езды на велосипеде. Места для движения на велосипедах | Просмотр м/ф «Где кататься?», «Гонки с препятствиями», «Велосипед» |
9. | Игра «Дорожное лото» | Подведение итогов | Игра-обобщение по разделу |
10. | Практическое занятие «Я – пешеход» | Движение группы по намеченному маршруту. Наблюдение за дорожным движением. Разъяснение действий водителей транспорта и пешеходов. | Практическое занятие-экскурсия по населённому пункту |
2. Служба 01 | |||
11. | Огонь – друг и враг человека | Повторение ППБ, изученных в 1-2 классе | Беседа Презентация «Огонь-друг и враг человека» |
12-13. | Причины возникновения пожара | Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций | Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
14. | Противопожарный режим в школе | Повторение изученного в 1-2 классах. Пожарные водоёмы | Беседа План размещения пожарных водоёмов |
15. | Практическое занятие по эвакуации | Практическое занятие | |
16. | Действия в случае пожара дома. | Пожарная безопасность в картинках. | Просмотр м/ф «Спасик и его команда. Электробезопасность», «Печка» |
17. | Лесные пожары. | Причины возникновения лесных пожаров – типичные случаи. Типы лесных пожаров. Что делать, если вы попали в зону пожара? | Презентация «Лесные пожары» Беседа |
18. | Игра «Волшебный телефон 01». | Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи | Практическое занятие |
19. | Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» | Подведение итогов по изученному материалу | Создание и защита плакатов |
20. | Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» | Подведение итогов | Игра-соревнование |
3. Опасные и чрезвычайные ситуации | |||
21. | Опасные ситуации в школе. | Повторение изученного в 1-2 классах материала. Шалости - причина детского школьного травматизма | Разбор конкретных ситуаций |
22-23. | Безопасное поведение дома. | Правила безопасного поведения дома | Просмотр м/ф «Лекарства», «Острые предметы», «Бытовые предметы», «Одни дома», «Незнакомцы», «Высота» |
24. | Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. | Бытовые травмы: поражение электрическим током, отравление газом. Причины поражения и правила оказания первой медицинской помощи | Практическое занятие |
25-27. | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | Детское воровство, хулиганство. Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках. | Игра «Нарисуй закон» |
28. | Практическое занятие «Звоним по телефону» | Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях. | Практическое занятие |
29. | Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. | Виды травматизма и меры их предупреждения. Приёмы оказания первой медицинской помощи | Практическое занятие |
30. | Съедобные и несъедобные растения, грибы. | Сравнение съедобных и несъедобных растений и грибов по рисункам | Презентация «Съедобные и несъедобные растения, грибы в сравнении» |
31. | Правила поведения в лесу. | Как вести себя в лесу. Ориентирование в лесу по местным признакам. Если ты заблудился | Просмотр м/ф «В лесу» |
32-33. | Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны» | Подведение итогов изучения курса за год | Игра-конкурс на открытой местности |
34. | Резерв. |
4 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Формы работы |
1. Дорожная азбука | |||
1. | Введение. | Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий | Беседа |
2. | Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам | Анализ окружающей обстановки в районе школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся | Беседа Практическое занятие Просмотр м/ф «Плохая погода» |
3. | Викторина по правилам дорожного движения | Проверка знаний ПДД, полученных учащимися в 1-3 классах | Викторина |
4. | Игра «Дорожное лото» | Повторение и коррекция знаний по ПДД | Игра |
5. | ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД. Разбор ДТП в районе, районном центре, посёлке | Интервью |
6. | Пути автомобильные. | Правостороннее движение автомобилей. Тормозной и остановочный пути автомобиля. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущим транспортом | Игра «Безопасность на дорогах» Просмотр м/ф «Азбука безопасности на дороге. Разные дороги» |
7. | Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. | Ж/д транспорт и его назначение. Правила поведения на ж/д транспорте. Опасность движения пешеходов вдоль ж/д полотна. Подход и подъезд к ж/д переезду. Оборудование ж/д переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи ж/д путей | Просмотр м/ф «Метро. Ж/д» Презентация «Ж/д транспорт, его особенности» Беседа Анализ конкретных ситуаций |
9. | Конкурс дорожных наук «Своя игра» | Подведение итогов изучения раздела | Игра-конкурс |
10. | Игра «Безопасное колесо» | Обобщение изученного в 1-4 классах | Практическое занятие |
2. Служба 01 | |||
11. | Огонь – друг и враг человека | Повторение ППБ, изученных в 1-3 классе | Беседа Презентация «Огонь злой и огонь добрый» |
12-13. | Причины возникновения пожара | Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций | Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
14-15. | Противопожарный режим в школе. | Повторение изученного в 1-3 классах. Противопожарное оборудование | Презентация «Противопожарное оборудование» Практическое занятие |
16. | История пожарной охраны. | Пожарная охрана: история возникновения, современная структура | Беседа |
17. | Экскурсия в пожарную часть. | Знакомство с пожарной частью. Труд пожарного. | Экскурсия |
18-19. | Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим. | Обобщение изученного в 1-3 классах. Практическое применение полученных знаний | Просмотр м/ф «Тушение электроприборов» Тест |
20. | Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» | Коррекция знаний по ППБ | Викторина |
3. Опасные и чрезвычайные ситуации | |||
21. | Опасные ситуации в школе | Повторение изученного в 1-3 классах материала | Разбор конкретных ситуаций |
22-23. | Вредные привычки, их влияние на здоровье | Вред курения, алкоголя на здоровье человека. Здоровый образ жизни | Видеофильм «Дело-табак» Презентация «Детский алкоголизм» |
24. | ЧС. Что это? | Какие ситуации называются чрезвычайными | Видеофильм «Чрезвычайные ситуации» |
25. | ЧС. Наводнения. | Чрезвычайные ситуации: наводнения | Видеофильм «Наводнения» |
26. | ЧС. Землетрясения. | Чрезвычайные ситуации: землетрясения | Видеофильм «Землетрясения» |
27. | ЧС. Ураганы. Смерчи | Чрезвычайные ситуации: ураганы, смерчи. Что делать при стихийных бедствиях | Видеофильм «Ураганы. Смерчи» |
28. | Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. | Проведение практического занятия в стенах медпункта | Практическое занятие |
29. | Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга | Проведение практического занятия в стенах медпункта | Практическое занятие |
30. | Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях | Проведение практического занятия в стенах медпункта | Практическое занятие |
31. | Правила ТБ для туриста | Техника безопасности при проведении туристического слёта | |
32. | Готовимся к турслёту. | Как развести костёр. Ориентирование по компасу. Собираем рюкзак. | Практическое занятие |
33-34. | Туристический слёт | Практическое применение полученных знаний | Турслёт |