Рабочая программа «Школа Безопасности» (1–4 классы)
Программа кружка
Школа безопасности
I. Пояснительная записка
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.
В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Школа безопасности».
Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:
Законом РФ «Об образовании»;
Законом РФ «О пожарной безопасности»;
Законом РФ «О безопасности дорожного движения»;
Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи программы:
развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.
1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Программа включает три раздела:
1. Дорожная азбука.
2. Служба 01.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации.
II. Содержание
1 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.
2. Служба 01
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.
2 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.
3 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
4 класс
1. Дорожная азбука
Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.
2. Служба 01
Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.
3. Опасные и чрезвычайные ситуации
Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.
III. Планируемые результаты
Личностные УУД
выраженная устойчивая познавательная мотивация;
положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные УУД
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять инициативу в сотрудничестве;
самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
IV. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
Дорожная азбука |
|||
1. |
Введение. |
Задачи курса. |
Беседа |
2-3. |
Дорога в школу и домой. |
Рассказ о местоположении школы в населённом пункте. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. |
Беседа Просмотр и анализ м/ф «Пристегните ремни» Практическое занятие |
4. |
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. |
Наиболее опасные места для движения пешеходов. Повышение интенсивности движения транспорта |
Презентация «На улицах посёлка», «В городе» Настольная игра |
5. |
Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине |
Дорога. Обочина, тротуар, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. |
Просмотр м/ф «Безопасное место», «Пограничная территория» |
6. |
Светофор. |
Пешеходный светофор и его сигналы. |
Просмотр м/ф «Светофор», «Мигающие человечки» |
7. |
Пешеходный переход. |
Где и как надо переходить улицу |
Просмотр м/ф «Зебра», «Переходы» Практическое занятие |
8. |
Что означают дорожные знаки. |
Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие |
Просмотр м/ф «Дорога. Знаки», «Не детский знак» |
9. |
Праздник «Посвящение в пешеходы» |
Повторение пройденного материала по ПДД |
Викторина, конкурсы, подвижные игры Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Безопасный путь в школу» |
10. |
Практическое занятие «Я-пешеход» |
Занятие на улице. Проверка знаний, умений, полученных при изучении раздела |
Практическое занятие |
Служба 01 |
|||
11. |
Огонь – друг и враг человека |
Выявление знаний по теме. Анализ конкретных ситуаций |
Просмотр м/ф «Огонь-друг и враг человека» |
12. |
Спички не тронь, в спичках огонь! |
Разбор ситуаций. |
Беседа. Игра. Просмотр м/ф «Опасные игрушки» |
13-14 |
Причины возникновения пожара |
Изучение материала на основе литературных произведений С.Я.Маршака и К.И.Чуковского |
Беседа по стихотворениям Просмотр м/ф «Чтобы не было беды» |
15. |
Противопожарный режим в школе |
Пожарная сигнализация. Запасные выходы. Правила эвакуации |
Беседа |
16-17. |
Действия в случае пожара. |
Вызов пожарной охраны по телефону. Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи при ожогах |
Беседа Практическое занятие Просмотр м/ф «Пожар в квартире» |
18. |
Практическое занятие по эвакуации |
Практическое занятие |
|
19. |
Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» |
Защита рисунков «Осторожно, огонь!» |
|
20. |
Игра «Пожарная дружина» |
Игра-соревнование |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации |
|||
21. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Чего нужно опасаться в повседневной жизни. |
Разбор конкретных ситуаций |
22. |
Опасные ситуации в школе |
Безопасное поведение в школе: кабинет, коридор, лестница, игровая площадка, спортзал, столовая |
Беседа Экскурсия по школе |
23. |
Опасность у тебя дома |
Что дома может быть опасным: химические, лекарственные средства; электроприборы; колющие и режущие предметы |
Беседа Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Острые предметы» |
24. |
Звонок по телефону. ООткрывать ли дверь незнакомцу? |
Как вести себя с незнакомыми людьми. |
Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Один дома» |
25. |
Как вести себя с домашними питомцами |
Когда четвероногие друзья опасны |
Анализ конкретных ситуаций |
26. |
Отдыхаем без опасности |
Опасности, подстерегающие нас на отдыхе |
Просмотр и анализ м/ф «Безопасность на воде летом», «Место для купания», «Теплее, ещё теплее» |
27. |
Опасные растения и грибы |
Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые растения. |
Презентация «Опасные растения и грибы» Работа с гербарием |
28. |
Не трогай нас |
Хищники. Ядовитые животные. Животные-возбудители опасных заболеваний. Места обитания опасных животных |
Презентация «Не трогай нас!» Практическое занятие на школьной площадке |
29. |
С кем дружат болезни |
Ситуации, которые могут привести к болезням |
Разбор конкретных ситуаций |
30. |
Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях |
Практическое занятие |
|
31. |
Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность» |
Подведение итогов изучения курса за год |
Викторина, конкурсы, подвижные игры |
32-33. |
Резерв. |
2 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
1. Дорожная азбука |
|||
1. |
Введение. |
Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий |
Беседа |
2-3. |
Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. |
Повторение ПДД, изученных в 1 классе. История ПДД. Примеры ДТП с детьми, произошедшими в районе в течение года |
Просмотр м/ф «История ПДД», «Кто быстрее», «Гонки с препятствиями», «Где кататься» Практическое занятие |
4. |
На наших улицах. |
Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Знакомство с дорожными знаками. |
Беседа Практическое занятие |
5. |
Сигналы светофора и регулировщика. |
Светофоры. Регулировщик движения. Положения и жесты регулировщика |
Просмотр м/ф «Пляшущие человечки», «Гармония светофора», «Сигналы регулировщика» |
6. |
Правила перехода улиц и дорог. |
Чтение и анализ рассказа Н.А.Извекова «Как Буратино ходить учился» |
Презентация «В добрый путь» Практическое занятие |
7. |
Обязанности пассажиров. |
Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров |
Беседа Просмотр м/ф «В автобусе», «На остановке», «Самая страшная машина» |
8. |
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» |
Подведение итогов изучения раздела |
Викторина. Тест. |
9-10. |
«Мы учимся соблюдать ПДД» |
Подведение итогов |
Занятие 1. Игра «Путешествие по стране машин и переходов» Занятие 2. Игры и соревнования на школьной площадке |
2. Служба 01 |
|||
11. |
Огонь – друг и враг человека |
Повторение ППБ, изученных в 1 классе |
Беседа Презентация «Огонь-друг и враг человека» |
12-13. |
Причины возникновения пожара |
По каким причинам возникают пожары. |
Просмотр м/ф «Игры с огнём», «Огонь ошибок не прощает» |
14. |
Противопожарный режим в школе |
Повторение изученного в 1 классе. Школьный план эвакуации. |
Беседа Изучение плана эвакуации |
15. |
Практическое занятие по эвакуации |
Практическое занятие |
|
16. |
Действия в случае пожара дома. |
Если в доме пожар. Анализ конкретной ситуации |
Просмотр м/ф «Пожар в квартире» |
17. |
Первая помощь при ожогах. |
Практическое занятие |
|
18. |
Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг» |
Практическое занятие Защита конкурсных работ |
|
19. |
Спортивная эстафета «Я – пожарный» |
Практическое закрепление полученных знаний |
|
20. |
Знатоки правил пожарной безопасности |
Викторина. Тест. |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации |
|||
21. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Опасности, которые нас подстерегают. |
Решение ситуационных задач |
22. |
Школьный травматизм. |
Причины школьного травматизма. Где в школе можно получить травму |
Беседа. Экскурсия по травмоопасным местам в школе |
23. |
Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. |
Отравления продуктами питания. |
Беседа. Практическое занятие |
24. |
Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. |
Хронические неинфекционные заболевания, причины их возникновения. Правила ЗОЖ |
Презентация «Здоровый образ жизни» |
25. |
Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. |
Возбудители инфекционных заболеваний. Как от них уберечься. |
Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы. Микробы» |
26. |
Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы. |
Практическое занятие |
|
27. |
Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения. |
Практическое занятие |
|
28. |
Безопасность в любую погоду. |
Чем опасны морозы, жара, гроза, оттепель и гололёд |
Просмотр м/ф «Опасные сосульки», «Как не мёрзнуть» |
29-31 |
Безопасность на воде. |
Классификация водоёмов. Какую опасность представляют водоёмы в разное время года. Плавательные средства (гребная лодка, плот…). Спасательные средства. Помощь утопающим |
М/ф «На тонком льду», «За бортом», «Место для купания», «Безопасность на воде» |
32. |
Игра «Опасные и безопасные ситуации» |
Подведение итогов изучения курса за год |
Решение ситуативных задач. Тест |
33. |
Игра «Светофор здоровья» |
Подведение итогов изучения курса за год |
Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков «Наша безопасность» |
34. |
Резерв. |
3 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
1. Дорожная азбука |
|||
1. |
Введение. |
Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий |
Беседа |
2. |
Правила поведения на улице и дороге. |
Соблюдение ПДД – залог безопасности на улице и важный элемент культуры поведения в общественных местах |
Презентация «Что можно и что нельзя» |
3. |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. |
Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Пересказ и анализ и прочитанных дома произведений А.Дорохова |
Анализ произведений Просмотр м/ф «Нетерпеливые водители» |
4. |
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды |
Элементы улиц и дорог. Особенности перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке. |
Презентация «Учим вместе ПДД» Просмотр м/ф «Перекрёстки» Практическое занятие |
5.. |
Новое о светофоре и дорожных знаках. |
Повторение изученного в 1-2 классах материала. Транспортные и пешеходные светофоры. Места установки дорожных знаков |
Презентация «Светофорик приглашает» |
6. |
Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. |
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Правила обхода стоящего транспорта |
Просмотр м/ф «На транспорте», «Малыш в авто» Анализ конкретных ситуаций |
7. |
На загородной дороге. |
Особенности движения пешеходов на загородных дорогах |
Просмотр м/ф «На загородной дороге» Практическое занятие |
8. |
Правила езды на велосипеде. |
Возрастное ограничение для езды на велосипеде. Места для движения на велосипедах |
Просмотр м/ф «Где кататься?», «Гонки с препятствиями», «Велосипед» |
9. |
Игра «Дорожное лото» |
Подведение итогов |
Игра-обобщение по разделу |
10. |
Практическое занятие «Я – пешеход» |
Движение группы по намеченному маршруту. Наблюдение за дорожным движением. Разъяснение действий водителей транспорта и пешеходов. |
Практическое занятие-экскурсия по населённому пункту |
2. Служба 01 |
|||
11. |
Огонь – друг и враг человека |
Повторение ППБ, изученных в 1-2 классе |
Беседа Презентация «Огонь-друг и враг человека» |
12-13. |
Причины возникновения пожара |
Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций |
Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
14. |
Противопожарный режим в школе |
Повторение изученного в 1-2 классах. Пожарные водоёмы |
Беседа План размещения пожарных водоёмов |
15. |
Практическое занятие по эвакуации |
Практическое занятие |
|
16. |
Действия в случае пожара дома. |
Пожарная безопасность в картинках. |
Просмотр м/ф «Спасик и его команда. Электробезопасность», «Печка» |
17. |
Лесные пожары. |
Причины возникновения лесных пожаров – типичные случаи. Типы лесных пожаров. Что делать, если вы попали в зону пожара? |
Презентация «Лесные пожары» Беседа |
18. |
Игра «Волшебный телефон 01». |
Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи |
Практическое занятие |
19. |
Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» |
Подведение итогов по изученному материалу |
Создание и защита плакатов |
20. |
Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» |
Подведение итогов |
Игра-соревнование |
3. Опасные и чрезвычайные ситуации |
|||
21. |
Опасные ситуации в школе. |
Повторение изученного в 1-2 классах материала. Шалости - причина детского школьного травматизма |
Разбор конкретных ситуаций |
22-23. |
Безопасное поведение дома. |
Правила безопасного поведения дома |
Просмотр м/ф «Лекарства», «Острые предметы», «Бытовые предметы», «Одни дома», «Незнакомцы», «Высота» |
24. |
Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. |
Бытовые травмы: поражение электрическим током, отравление газом. Причины поражения и правила оказания первой медицинской помощи |
Практическое занятие |
25-27. |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера |
Детское воровство, хулиганство. Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках. |
Игра «Нарисуй закон» |
28. |
Практическое занятие «Звоним по телефону» |
Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях. |
Практическое занятие |
29. |
Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. |
Виды травматизма и меры их предупреждения. Приёмы оказания первой медицинской помощи |
Практическое занятие |
30. |
Съедобные и несъедобные растения, грибы. |
Сравнение съедобных и несъедобных растений и грибов по рисункам |
Презентация «Съедобные и несъедобные растения, грибы в сравнении» |
31. |
Правила поведения в лесу. |
Как вести себя в лесу. Ориентирование в лесу по местным признакам. Если ты заблудился |
Просмотр м/ф «В лесу» |
32-33. |
Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны» |
Подведение итогов изучения курса за год |
Игра-конкурс на открытой местности |
34. |
Резерв. |
4 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
1. Дорожная азбука |
|||
1. |
Введение. |
Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий |
Беседа |
2. |
Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам |
Анализ окружающей обстановки в районе школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся |
Беседа Практическое занятие Просмотр м/ф «Плохая погода» |
3. |
Викторина по правилам дорожного движения |
Проверка знаний ПДД, полученных учащимися в 1-3 классах |
Викторина |
4. |
Игра «Дорожное лото» |
Повторение и коррекция знаний по ПДД |
Игра |
5. |
ГИБДД |
Встреча с инспектором ГИБДД. Разбор ДТП в районе, районном центре, посёлке |
Интервью |
6. |
Пути автомобильные. |
Правостороннее движение автомобилей. Тормозной и остановочный пути автомобиля. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущим транспортом |
Игра «Безопасность на дорогах» Просмотр м/ф «Азбука безопасности на дороге. Разные дороги» |
7. |
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. |
Ж/д транспорт и его назначение. Правила поведения на ж/д транспорте. Опасность движения пешеходов вдоль ж/д полотна. Подход и подъезд к ж/д переезду. Оборудование ж/д переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи ж/д путей |
Просмотр м/ф «Метро. Ж/д» Презентация «Ж/д транспорт, его особенности» Беседа Анализ конкретных ситуаций |
9. |
Конкурс дорожных наук «Своя игра» |
Подведение итогов изучения раздела |
Игра-конкурс |
10. |
Игра «Безопасное колесо» |
Обобщение изученного в 1-4 классах |
Практическое занятие |
2. Служба 01 |
|||
11. |
Огонь – друг и враг человека |
Повторение ППБ, изученных в 1-3 классе |
Беседа Презентация «Огонь злой и огонь добрый» |
12-13. |
Причины возникновения пожара |
Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций |
Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
14-15. |
Противопожарный режим в школе. |
Повторение изученного в 1-3 классах. Противопожарное оборудование |
Презентация «Противопожарное оборудование» Практическое занятие |
16. |
История пожарной охраны. |
Пожарная охрана: история возникновения, современная структура |
Беседа |
17. |
Экскурсия в пожарную часть. |
Знакомство с пожарной частью. Труд пожарного. |
Экскурсия |
18-19. |
Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим. |
Обобщение изученного в 1-3 классах. Практическое применение полученных знаний |
Просмотр м/ф «Тушение электроприборов» Тест |
20. |
Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» |
Коррекция знаний по ППБ |
Викторина |
3. Опасные и чрезвычайные ситуации |
|||
21. |
Опасные ситуации в школе |
Повторение изученного в 1-3 классах материала |
Разбор конкретных ситуаций |
22-23. |
Вредные привычки, их влияние на здоровье |
Вред курения, алкоголя на здоровье человека. Здоровый образ жизни |
Видеофильм «Дело-табак» Презентация «Детский алкоголизм» |
24. |
ЧС. Что это? |
Какие ситуации называются чрезвычайными |
Видеофильм «Чрезвычайные ситуации» |
25. |
ЧС. Наводнения. |
Чрезвычайные ситуации: наводнения |
Видеофильм «Наводнения» |
26. |
ЧС. Землетрясения. |
Чрезвычайные ситуации: землетрясения |
Видеофильм «Землетрясения» |
27. |
ЧС. Ураганы. Смерчи |
Чрезвычайные ситуации: ураганы, смерчи. Что делать при стихийных бедствиях |
Видеофильм «Ураганы. Смерчи» |
28. |
Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. |
Проведение практического занятия в стенах медпункта |
Практическое занятие |
29. |
Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга |
Проведение практического занятия в стенах медпункта |
Практическое занятие |
30. |
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях |
Проведение практического занятия в стенах медпункта |
Практическое занятие |
31. |
Правила ТБ для туриста |
Техника безопасности при проведении туристического слёта |
|
32. |
Готовимся к турслёту. |
Как развести костёр. Ориентирование по компасу. Собираем рюкзак. |
Практическое занятие |
33-34. |
Туристический слёт |
Практическое применение полученных знаний |
Турслёт |