12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Староверова Виктория30
Россия, Вологодская обл.

Программа кружка

Школа безопасности

I. Пояснительная записка

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Школа безопасности».

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

Законом РФ «Об образовании»;

Законом РФ «О пожарной безопасности»;

Законом РФ «О безопасности дорожного движения»;

Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы:

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи программы:

развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.

1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.

Программа включает три раздела:

1. Дорожная азбука.

2. Служба 01.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации.

II. Содержание

1 класс

1. Дорожная азбука

Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.

2. Служба 01

Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.

2 класс

1. Дорожная азбука

Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.

2. Служба 01

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.

3 класс

1. Дорожная азбука

Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.

2. Служба 01

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.

4 класс

1. Дорожная азбука

Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

2. Служба 01

Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

III. Планируемые результаты

Личностные УУД

выраженная устойчивая познавательная мотивация;

положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;

компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;

установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные УУД

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять инициативу в сотрудничестве;

самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


 


 


 

IV. Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема

Содержание

Формы работы

Дорожная азбука

1.

Введение.

Задачи курса.

Беседа

2-3.

Дорога в школу и домой.

Рассказ о местоположении школы в населённом пункте. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.

Беседа

Просмотр и анализ м/ф «Пристегните ремни»

Практическое занятие

4.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

Наиболее опасные места для движения пешеходов. Повышение интенсивности движения транспорта

Презентация «На улицах посёлка», «В городе»

Настольная игра

5.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

Дорога. Обочина, тротуар, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге.

Просмотр м/ф «Безопасное место», «Пограничная территория»

6.

Светофор.

Пешеходный светофор и его сигналы.

Просмотр м/ф «Светофор», «Мигающие человечки»

7.

Пешеходный переход.

Где и как надо переходить улицу

Просмотр м/ф «Зебра», «Переходы»

Практическое занятие

8.

Что означают дорожные знаки.

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие

Просмотр м/ф «Дорога. Знаки», «Не детский знак»

9.

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Повторение пройденного материала по ПДД

Викторина, конкурсы, подвижные игры

Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Безопасный путь в школу»

10.

Практическое занятие «Я-пешеход»

Занятие на улице. Проверка знаний, умений, полученных при изучении раздела

Практическое занятие

Служба 01

11.

Огонь – друг и враг человека

Выявление знаний по теме. Анализ конкретных ситуаций

Просмотр м/ф «Огонь-друг и враг человека»

12.

Спички не тронь, в спичках огонь!

Разбор ситуаций.

Беседа. Игра.

Просмотр м/ф «Опасные игрушки»

13-14

Причины возникновения пожара

Изучение материала на основе литературных произведений С.Я.Маршака и К.И.Чуковского

Беседа по стихотворениям

Просмотр м/ф «Чтобы не было беды»

15.

Противопожарный режим в школе

Пожарная сигнализация. Запасные выходы. Правила эвакуации

Беседа

16-17.

Действия в случае пожара.

Вызов пожарной охраны по телефону. Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи при ожогах

Беседа

Практическое занятие

Просмотр м/ф «Пожар в квартире»

18.

Практическое занятие по эвакуации

 

Практическое занятие

19.

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

 

Защита рисунков «Осторожно, огонь!»

20.

Игра «Пожарная дружина»

 

Игра-соревнование

Опасные и чрезвычайные ситуации

21.

Что вокруг нас может быть опасным?

Чего нужно опасаться в повседневной жизни.

Разбор конкретных ситуаций

22.

Опасные ситуации в школе

Безопасное поведение в школе: кабинет, коридор, лестница, игровая площадка, спортзал, столовая

Беседа

Экскурсия по школе

23.

Опасность у тебя дома

Что дома может быть опасным: химические, лекарственные средства; электроприборы; колющие и режущие предметы

Беседа

Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Острые предметы»

24.

Звонок по телефону. ООткрывать ли дверь незнакомцу?

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Просмотр м/ф «Азбука безопасности. Один дома»

25.

Как вести себя с домашними питомцами

Когда четвероногие друзья опасны

Анализ конкретных ситуаций

26.

Отдыхаем без опасности

Опасности, подстерегающие нас на отдыхе

Просмотр и анализ м/ф «Безопасность на воде летом», «Место для купания», «Теплее, ещё теплее»

27.

Опасные растения и грибы

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые растения.

Презентация «Опасные растения и грибы»

Работа с гербарием

28.

Не трогай нас

Хищники. Ядовитые животные. Животные-возбудители опасных заболеваний. Места обитания опасных животных

Презентация «Не трогай нас!»

Практическое занятие на школьной площадке

29.

С кем дружат болезни

Ситуации, которые могут привести к болезням

Разбор конкретных ситуаций

30.

Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях

 

Практическое занятие

31.

Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность»

Подведение итогов изучения курса за год

Викторина, конкурсы, подвижные игры

32-33.

Резерв.

   

2 класс

п/п

Тема

Содержание

Формы работы

1. Дорожная азбука

1.

Введение.

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Беседа

2-3.

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Повторение ПДД, изученных в 1 классе. История ПДД. Примеры ДТП с детьми, произошедшими в районе в течение года

Просмотр м/ф «История ПДД», «Кто быстрее», «Гонки с препятствиями», «Где кататься»

Практическое занятие

4.

На наших улицах.

Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Знакомство с дорожными знаками.

Беседа

Практическое занятие

5.

Сигналы светофора и регулировщика.

Светофоры. Регулировщик движения. Положения и жесты регулировщика

Просмотр м/ф «Пляшущие человечки», «Гармония светофора», «Сигналы регулировщика»

6.

Правила перехода улиц и дорог.

Чтение и анализ рассказа Н.А.Извекова «Как Буратино ходить учился»

Презентация «В добрый путь»

Практическое занятие

7.

Обязанности пассажиров.

Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров

Беседа

Просмотр м/ф «В автобусе», «На остановке», «Самая страшная машина»

8.

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Подведение итогов изучения раздела

Викторина. Тест.

9-10.

«Мы учимся соблюдать ПДД»

Подведение итогов

Занятие 1. Игра «Путешествие по стране машин и переходов»

Занятие 2. Игры и соревнования на школьной площадке

2. Служба 01

11.

Огонь – друг и враг человека

Повторение ППБ, изученных в 1 классе

Беседа

Презентация «Огонь-друг и враг человека»

12-13.

Причины возникновения пожара

По каким причинам возникают пожары.

Просмотр м/ф «Игры с огнём», «Огонь ошибок не прощает»

14.

Противопожарный режим в школе

Повторение изученного в 1 классе. Школьный план эвакуации.

Беседа

Изучение плана эвакуации

15.

Практическое занятие по эвакуации

 

Практическое занятие

16.

Действия в случае пожара дома.

Если в доме пожар. Анализ конкретной ситуации

Просмотр м/ф «Пожар в квартире»

17.

Первая помощь при ожогах.

 

Практическое занятие

18.

Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг»

 

Практическое занятие

Защита конкурсных работ

19.

Спортивная эстафета «Я – пожарный»

 

Практическое закрепление полученных знаний

20.

Знатоки правил пожарной безопасности

 

Викторина. Тест.

Опасные и чрезвычайные ситуации

21.

Что вокруг нас может быть опасным?

Опасности, которые нас подстерегают.

Решение ситуационных задач

22.

Школьный травматизм.

Причины школьного травматизма. Где в школе можно получить травму

Беседа.

Экскурсия по травмоопасным местам в школе

23.

Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Отравления продуктами питания.

Беседа.

Практическое занятие

24.

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

Хронические неинфекционные заболевания, причины их возникновения. Правила ЗОЖ

Презентация «Здоровый образ жизни»

25.

Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

Возбудители инфекционных заболеваний. Как от них уберечься.

Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы. Микробы»

26.

Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы.

 

Практическое занятие

27.

Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения.

 

Практическое занятие

28.

Безопасность в любую погоду.

Чем опасны морозы, жара, гроза, оттепель и гололёд

Просмотр м/ф «Опасные сосульки», «Как не мёрзнуть»

29-31

Безопасность на воде.

Классификация водоёмов. Какую опасность представляют водоёмы в разное время года. Плавательные средства (гребная лодка, плот…). Спасательные средства. Помощь утопающим

М/ф «На тонком льду», «За бортом», «Место для купания», «Безопасность на воде»

32.

Игра «Опасные и безопасные ситуации»

Подведение итогов изучения курса за год

Решение ситуативных задач. Тест

33.

Игра «Светофор здоровья»

Подведение итогов изучения курса за год

Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков «Наша безопасность»

34.

Резерв.

   


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3 класс

п/п

Тема

Содержание

Формы работы

1. Дорожная азбука

1.

Введение.

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Беседа

2.

Правила поведения на улице и дороге.

Соблюдение ПДД – залог безопасности на улице и важный элемент культуры поведения в общественных местах

Презентация «Что можно и что нельзя»

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги.

Пересказ и анализ и прочитанных дома произведений А.Дорохова

Анализ произведений

Просмотр м/ф «Нетерпеливые водители»

4.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды

Элементы улиц и дорог. Особенности перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке.

Презентация «Учим вместе ПДД»

Просмотр м/ф «Перекрёстки»

Практическое занятие

5..

Новое о светофоре и дорожных знаках.

Повторение изученного в 1-2 классах материала. Транспортные и пешеходные светофоры. Места установки дорожных знаков

Презентация «Светофорик приглашает»

6.

Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Правила обхода стоящего транспорта

Просмотр м/ф «На транспорте», «Малыш в авто»

Анализ конкретных ситуаций

7.

На загородной дороге.

Особенности движения пешеходов на загородных дорогах

Просмотр м/ф «На загородной дороге»

Практическое занятие

8.

Правила езды на велосипеде.

Возрастное ограничение для езды на велосипеде. Места для движения на велосипедах

Просмотр м/ф «Где кататься?», «Гонки с препятствиями», «Велосипед»

9.

Игра «Дорожное лото»

Подведение итогов

Игра-обобщение по разделу

10.

Практическое занятие «Я – пешеход»

Движение группы по намеченному маршруту. Наблюдение за дорожным движением. Разъяснение действий водителей транспорта и пешеходов.

Практическое занятие-экскурсия по населённому пункту

2. Служба 01

11.

Огонь – друг и враг человека

Повторение ППБ, изученных в 1-2 классе

Беседа

Презентация «Огонь-друг и враг человека»

12-13.

Причины возникновения пожара

Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций

Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность»

14.

Противопожарный режим в школе

Повторение изученного в 1-2 классах. Пожарные водоёмы

Беседа

План размещения пожарных водоёмов

15.

Практическое занятие по эвакуации

 

Практическое занятие

16.

Действия в случае пожара дома.

Пожарная безопасность в картинках.

Просмотр м/ф «Спасик и его команда. Электробезопасность», «Печка»

17.

Лесные пожары.

Причины возникновения лесных пожаров – типичные случаи. Типы лесных пожаров. Что делать, если вы попали в зону пожара?

Презентация «Лесные пожары»

Беседа

18.

Игра «Волшебный телефон 01».

Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи

Практическое занятие

19.

Конкурс плакатов «Пожарам – нет!»

Подведение итогов по изученному материалу

Создание и защита плакатов

20.

Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан»

Подведение итогов

Игра-соревнование

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

21.

Опасные ситуации в школе.

Повторение изученного в 1-2 классах материала. Шалости - причина детского школьного травматизма

Разбор конкретных ситуаций

22-23.

Безопасное поведение дома.

Правила безопасного поведения дома

Просмотр м/ф «Лекарства», «Острые предметы», «Бытовые предметы», «Одни дома», «Незнакомцы», «Высота»

24.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом.

Бытовые травмы: поражение электрическим током, отравление газом. Причины поражения и правила оказания первой медицинской помощи

Практическое занятие

25-27.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Детское воровство, хулиганство.

Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках.

Игра «Нарисуй закон»

28.

Практическое занятие «Звоним по телефону»

Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях.

Практическое занятие

29.

Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе.

Виды травматизма и меры их предупреждения. Приёмы оказания первой медицинской помощи

Практическое занятие

30.

Съедобные и несъедобные растения, грибы.

Сравнение съедобных и несъедобных растений и грибов по рисункам

Презентация «Съедобные и несъедобные растения, грибы в сравнении»

31.

Правила поведения в лесу.

Как вести себя в лесу. Ориентирование в лесу по местным признакам. Если ты заблудился

Просмотр м/ф «В лесу»

32-33.

Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны»

Подведение итогов изучения курса за год

Игра-конкурс на открытой местности

34.

Резерв.

   


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4 класс

п/п

Тема

Содержание

Формы работы

1. Дорожная азбука

1.

Введение.

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Беседа

2.

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам

Анализ окружающей обстановки в районе школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся

Беседа

Практическое занятие

Просмотр м/ф «Плохая погода»

3.

Викторина по правилам дорожного движения

Проверка знаний ПДД, полученных учащимися в 1-3 классах

Викторина

4.

Игра «Дорожное лото»

Повторение и коррекция знаний по ПДД

Игра

5.

ГИБДД

Встреча с инспектором ГИБДД. Разбор ДТП в районе, районном центре, посёлке

Интервью

6.

Пути автомобильные.

Правостороннее движение автомобилей. Тормозной и остановочный пути автомобиля. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущим транспортом

Игра «Безопасность на дорогах»

Просмотр м/ф «Азбука безопасности на дороге. Разные дороги»

7.

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

Ж/д транспорт и его назначение. Правила поведения на ж/д транспорте. Опасность движения пешеходов вдоль ж/д полотна. Подход и подъезд к ж/д переезду. Оборудование ж/д переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи ж/д путей

Просмотр м/ф

«Метро. Ж/д»

Презентация «Ж/д транспорт, его особенности»

Беседа

Анализ конкретных ситуаций

9.

Конкурс дорожных наук «Своя игра»

Подведение итогов изучения раздела

Игра-конкурс

10.

Игра «Безопасное колесо»

Обобщение изученного в 1-4 классах

Практическое занятие

2. Служба 01

11.

Огонь – друг и враг человека

Повторение ППБ, изученных в 1-3 классе

Беседа

Презентация «Огонь злой и огонь добрый»

12-13.

Причины возникновения пожара

Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций

Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность»

14-15.

Противопожарный режим в школе.

Повторение изученного в 1-3 классах. Противопожарное оборудование

Презентация «Противопожарное оборудование»

Практическое занятие

16.

История пожарной охраны.

Пожарная охрана: история возникновения, современная структура

Беседа

17.

Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с пожарной частью. Труд пожарного.

Экскурсия

18-19.

Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

Обобщение изученного в 1-3 классах. Практическое применение полученных знаний

Просмотр м/ф «Тушение электроприборов»

Тест

20.

Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01»

Коррекция знаний по ППБ

Викторина

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

21.

Опасные ситуации в школе

Повторение изученного в 1-3 классах материала

Разбор конкретных ситуаций

22-23.

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Вред курения, алкоголя на здоровье человека. Здоровый образ жизни

Видеофильм «Дело-табак»

Презентация «Детский алкоголизм»

24.

ЧС. Что это?

Какие ситуации называются чрезвычайными

Видеофильм «Чрезвычайные ситуации»

25.

ЧС. Наводнения.

Чрезвычайные ситуации: наводнения

Видеофильм «Наводнения»

26.

ЧС. Землетрясения.

Чрезвычайные ситуации: землетрясения

Видеофильм «Землетрясения»

27.

ЧС. Ураганы. Смерчи

Чрезвычайные ситуации: ураганы, смерчи. Что делать при стихийных бедствиях

Видеофильм «Ураганы. Смерчи»

28.

Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей.

Проведение практического занятия в стенах медпункта

Практическое занятие

29.

Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга

Проведение практического занятия в стенах медпункта

Практическое занятие

30.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

Проведение практического занятия в стенах медпункта

Практическое занятие

31.

Правила ТБ для туриста

Техника безопасности при проведении туристического слёта

 

32.

Готовимся к турслёту.

Как развести костёр. Ориентирование по компасу. Собираем рюкзак.

Практическое занятие

33-34.

Туристический слёт

Практическое применение полученных знаний

Турслёт


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.