Родительское собрание :
«Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять».
ГБОУ РО "Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой"
Подготовила: Франк М.В., учитель математики
2018 г.
Цель: установить причины низкой успеваемости учащихся и сформировать у родителей понимания значимости данной проблемы для будущего подростка, для успешной учебной деятельности в 11 классе.
Задачи:
привлечь внимание родителей к учебной деятельности подростка;
обсудить проблемы успеваемости и рассмотреть возможные пути решения этой проблемы;
информировать родителей об ответственности за результаты обучения.
Повестка собрания
Хроника школьной жизни (сентябрь - март)
Итоги предварительной аттестации (отметки раздаются родителям).
Учебная мотивация – необходимое условие эффективности обучения.
Планы на новый учебный год.
Хроника школьной жизни
2017- 2018 учебный год
10 Е
8 взвод 2 рота
30 августа - участие в торжественных мероприятиях посвященных 74 годовщине освобождения Неклиновского района от немецко-фашистских захватчиков на площади им. А. Береста с. Покровское
1 сентября - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
29 сентября – приведение к Клятве на верность Родине воспитанников первого года обучения.
Адыгея 2017
(подготовка будущих спасателей)
15.10.2017 - участие в акции «Бессмертный парк».
20 октября 2017 г - НИКО по химии .
5 февраля - присвоение первичных и очередных специальных званий младшим командирам.
15 февраля - литературно – музыкальный фестиваль «Пароль «Афганистан», посвященный 29-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
20. 02 - II Большой офицерский бал
Дистанционные конкурсы и олимпиады
«Выбор всегда за нами. И победы, и поражения в первую очередь рождаются у нас в голове. Что выбирать – решать только нам самим».
Д. Б. Шоу
17 человек:
5 чел. успевают на «4» и «5», КЗ=29%;
2 чел. не успевают по нескольким предметам (математ. и обществозн.)
4 чел. имеют одну-две «3».
Итоги предварительной аттестации (март)
.
Причины низкой успеваемости
Причина четвёртая - подростку скучно. «Пробелы» в знаниях, отсутствие познавательного интереса.
.
Причина вторая - подросток открыто конфликтует с родителями и своим отказом учиться пытается дать им понять, что его представления о жизни или какой-то конкретной ситуации расходятся с родительскими.
Причина третья - подростку может быть действительно лень.
Причина первая - подросток не понимает смысла или практической пользы обучения чему-либо. Отсутствие мотива.
"Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться".
В. А. Сухомлинский
Вопросы для обсуждения:
Учебная мотивация – необходимое условие эффективности обучения.
Правильно мотивированный человек способен на многое, а порой буквально на все: преодолеть трудности, сдать экзамен, стать успешным.
Сформировать мотивацию учения – значит помочь преодолеть неуспеваемость
Рекомендации родителям:
Чтобы повысить мотивацию подростка, нужно ему объяснить, что все предметы пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Слова лучше подкреплять примерами из жизни
Не акцентируйте внимание на количестве хороших оценок, лучше похвалите за качество знаний.
Чтобы ребенок хотел учиться, нужно замечать и отмечать его любые, даже самые незначительные успехи и достижения.
Рекомендации родителям:
Поддерживайте комфортную психологическую атмосферу в семье. Не позволяйте себе при ребенке высокомерных высказываний в адрес других людей, а особенно – учителей
Никогда не сравнивать подростка с другими детьми, знать и уважать его особенности.
Помните, что движущей мотивацией к обучению является интерес к обучению, понимание, зачем знания нужны и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения.
Заключение:
Так станьте же для своего ребёнка авторитетом, способным убедить его в том, что обучение — это в его же интересах! Поэтому прямо сейчас начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком, и значит, начните работу над формированием истинной глубинной мотивации ребёнка к обучению.
Но истинная мотивация к обучению (желание учиться) рождается изнутри. Принуждением мотивацию выработать невозможно. Эта задача по силам только тому, кому подросток безусловно верит.
Каждый день, взаимодействуя с ребёнком, мы делаем серьёзный вклад в его будущее. И одной из родительских задач является формирование в своём ребёнке желания учиться.
"Продолжите предложение"
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я попробую…
- меня удивило…
- особенно мне понравилось…
- родители тоже ответственны…
- для себя сделал выводы…
РЕФЛЕКСИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!