Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летних профильных смен «Лето — это маленькая жизнь»

4
0
Материал опубликован 4 April 2022 в группе


Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
Малиновская средняя общеобразовательная школа
Бурейского муниципального округа Амурской области



Рассмотрена на заседании
педагогического Совета
МОКУ Малиновской СОШ
протокол № _______
от «______»________2022 года

Утверждено
Директор
МОКУ Малиновской СОШ
________А. Е. Мельникова
приказ № _______
от «______»________2022 года





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
летних профильных смен

«Лето-это маленькая жизнь»



Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации:
Уровень программы:
Составитель (разработчик):

Социально-гуманитарная
11-17 лет
краткосрочная (5 дней)
ознакомительный
Урсова Татьяна Александровна
педагог-организатор


t1649041918aa.jpg






с. Малиновка
2022 год


Содержание программы

Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3

1.2. Цели и задачи программы……………………………………………...... 4

1.3. Содержание программы………………………………………………...... 4

1.4. Планируемые результаты………………………………………………... 9

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Форма аттестации и оценочные материалы…………………………….. 9

2.2. Условия реализации программы………………………………………..... 10

2.3 Календарный учебный график……………………………………………. 11

3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных
мероприятий за рамками учебного плана

3.1. План-сетка мероприятий профильной смены. Распорядок дня………. 12

3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы... 15

4. Список литературы………………………………………………… 17

5. Приложение……………………………………………………………….. 18





































1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы – социально-гуманитарная.

Актуальность программы.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летние профильные смены – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей педагогов в условиях летних профильных смен является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.

Программа направлена на реализацию малозатратных форм занятости детей, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную, образовательную среду для детей «группы риска» и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде деятельности.

Уровень освоения программы - ознакомительный.

Отличительные особенности программы.

Программа летних профильных смен «Лето-это маленькая жизнь» является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, занятости и воспитания детей и подростков в условиях летних каникул. По продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 3-х летних месяцев. Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников.

Отличительная особенность программы в том, что учащееся все время находятся в режиме

игры и не замечают, как получают новые знания, умения, творчески совершенствуются и

спортивно реализуются, то есть процесс воспитания и образования происходит естественным,

ненавязчивым способом. Ведь игра — это деятельность, свойственная всем детям, начиная с

самого раннего возраста.

Каждый отряд работает по своему профильному направлению, в то же время составляет целостную систему профильной программы.

Адресат программы.

Программа летних профильных смен «Лето-это маленькая жизнь» рассчитана на обучающихся

от 11 до 17 лет, универсальна и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа составлена с учетом интересов, индивидуальных способностей и психолого-возрастных особенностей детей и подростков. Оптимальное количество детей - 70 человек. Дети объединяются в отряды по интересам (каждый отряд реализует модуль программу своего направления).

Объем программы.

Общее количество часов 20 часов

Форма обучения - очная.

Сроки освоения - 5 дней





Формы и методы реализации программы.

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием:

конкурсов;

игр;

соревнований;

праздников;

презентаций;

экскурсий;

КТД;

анкетирование.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

1.2. Цели и задачи программы

Цель: создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период.

Задачи:

Обучающие:

развивать познавательный интерес к творческой, спортивной и трудовой деятельности;

формировать основы продуктивного диалога между детьми и педагогами.

Развивающие:

развивать навыки межличностного общения, продуктивного

сотрудничества и сотворчества;

развивать творческие способностей школьников;

развивать лидерские качества учащихся;

развивать организационные навыки детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий.

Воспитательные:

воспитывать устойчивую мотивации к познавательной деятельности;

воспитывать толерантность, патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны;

приобщать детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);

формировать навыки здорового и безопасного образа жизни;

формировать трудовые навыки, активизировать трудовую занятость подростков в летний период;

предупреждать правонарушения, безнадзорность среди несовершеннолетних в период летних каникул.

1. 3. Содержание программы

Программа летних профильных смен «Лето-это маленькая жизнь»» состоит из трех модуль - программ:

1. «Очумелые ручки» (творческая деятельность);

2. «Мы друзья природы» (экологическая деятельность);

3. «Муравьи» (трудовая деятельность);

Каждая модуль-программа реализуется в течение 5 дней по 4 часа каждый день, для всех детей лагеря, что позволяет вовлечь каждого ребенка в разнообразные виды деятельности: познавательные экскурсии, соревнования, игры, тематические мероприятия т.д. После каждой смены деятельности 10 минут перерыв

Все модуль-программы объединены общей досуговой частью, которая направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий: творческие конкурсы, праздники, игровые программы, викторины, игры, тематические дискотеки и т.д


Модуль-программа «Очумелые ручки» (творческое направление) 5, 6 класс

Цель: создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей к художественному творчеству;

- формировать культуру общения и поведения в социуме;

- формировать навыки здорового образа жизни;

-воспитывать основы культуры труда: привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию;

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

- общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

- укрепление физических психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- отсутствие правонарушений среди детей в летний период.


Учебный план модуля



Название раздела, тема

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях и при работе с инструментами. Правила внутреннего распорядка учащихся.

1 ч

0,5 ч

0, 5 ч

Тест

2.

Творческая мастерская «Волшебная бумага»

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Выставка работ

3.

Игровая программа «Волшебный мир сказки»

1 ч

0, 5ч

0, 5 ч

Викторина по сказкам

4.

Творческая мастерская «Подарки для любимых»

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Выставка работ

5.

Итоговое занятие. Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Беседа


Итого

5 ч

2, 5 ч

2, 5 ч



Содержание учебного плана


1. Вводное занятие (1 час)
Теория:
Вводный инструктаж. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях и при работе с инструментами. Правила внутреннего распорядка учащихся.

Практика: тестирование.

2. Творческая мастерская «Волшебная бумага» (1 час)
Теория:
Техника работы с бумагой. Виды бумаги. Бумага и её свойства. Вырезание легких и сложных фигур.
Практика:
выставка работ.


3. Игровая программа «Волшебный мир сказки» (1 час)
Теория:
Герои сказки положительные и отрицательные, помощники, волшебные предметы и персонажи.
Практика:
викторина по сказкам.


4. Творческая мастерская «Подарки для любимых» (1 час)
Теория:
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

Практика: выставка работ.


5. Итоговое занятие (1 час)
Теория:
Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.
Практика:
беседа.




Модуль-программа «Мы друзья природы» (экологическая деятельность) 7, 8 класс

Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающей среде.

2. Формировать культуру общения и поведения в социуме.
3. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.

4. Воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным.

Ожидаемые результаты:

- формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- развитие внутренней потребности любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора и их творческих способностей.

Учебный план



Название раздела, тема

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся.

1 ч

0,5 ч

0, 5 ч

Тест

2.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное путешествие»

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Игра

3.

Инструктаж «Осторожно, яркое солнце»

1 ч

0, 5ч

0, 5 ч

Беседа

4.

Командное составление и иллюстрирование памятки «Берегите лес от пожара!»;

1 ч

-

1

Выставка работ

5.

Итоговое занятие. Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Беседа


Итого

5 ч

2 ч

3 ч



Содержание учебного плана


1. Вводное занятие (1 час)
Теория:
Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся.

Практика: тестирование.

2. Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное путешествие» (1 час)
Теория:
Лес – дом для лесных жителей. Презентация «Лесное царство». Кто главный в лесу? Роль леса.
Практика:
игра.


3. Инструктаж «Осторожно, яркое солнце» (1 час)
Теория:
Лето, техника безопасности. Воздействие летнего солнца.
Практика:
беседа.


4. Командное составление и иллюстрирование памятки «Берегите лес от пожара!» (1 час)
Теория:

Практика: выставка работ.


5. Итоговое занятие (1 час)
Теория:
Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.
Практика:
беседа.




Модуль—программа «Муравьи» (трудовая деятельность) 10 класс


Цель: организация трудовой занятости и досуга подростков в летний период

Задачи:

- создать целенаправленную организацию каникулярного времени детей;

- способствовать воспитанию экологической, трудовой культуры, оздоровлению, физическому развитию участников смены;

- формировать стремление к здоровому образу жизни;

- создать условия для привлечения подростков к работе по благоустройству школы;

- формировать отношения сотрудничества в детском коллективе.

- способствовать трудовому, патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты:

Программа профильной смены «Пчелки» предполагает:

- трудовую занятость подростков в летний период;

- оздоровление школьников за период профильной смены;

- профилактику безнадзорности, правонарушений среди детей и подростков;

- самореализацию ребят в общем деле;

- дальнейшее развитие экологической культуры;

- приобретение опыта общения в коллективе, выбора осознанного здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.


Учебный план



Название раздела, тема

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся.

1 ч

0,5 ч

0, 5 ч

Тест

2.

«Трудовой десант» – благоустройство территории школы

1 ч

-

1 ч

Беседа

3.

«Трудовой десант» – клумбы школьного двора

1 ч

-

1 ч

Беседа

4.

«Трудовой десант» – благоустройство территории школы

1 ч

-

1 ч

Беседа

5.

Итоговое занятие. Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.

1 ч

0, 5 ч

0, 5 ч

Беседа


Итого

5 ч

1 ч

4 ч



Содержание учебного плана


1. Вводное занятие (1 час)
Теория:
Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся. Инструктаж по охране труда.

Практика: тестирование.

2. «Трудовой десант» – благоустройство территории школы (1 час)
Теория:
инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём.
Практика:
беседа.


3. «Трудовой десант» – клумбы школьного двора (1 час)
Теория:
инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём.
Практика:
беседа.


4. «Трудовой десант» – благоустройство территории школы (1 час)
Теория:
инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём.

Практика: беседа.


5. Итоговое занятие (1 час)
Теория:
Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период.
Практика:
беседа.



1. 4. Планируемые результаты

Главным результатом реализации программы летних профильных смен должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.

Ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над подготовкой к различным мероприятиям, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).

Результатом профилактической работы станет приобретение ими знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии, даст ребятам представление о культурной организации своего досуга, расширит их кругозор, а также будет способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории своей страны.

Система личностного роста позволит ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.

Ожидается, что на стендах настроения дети будут раскрашивать своё настроение только в позитивные, яркие цвета (красный, оранжевый, розовый). Это послужит верным признаком того, что ребята хорошо и интересно отдыхают.

Таким образом, предполагается на протяжении летних профильных смен создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.

Исходя из вышесказанного, основными планируемыми результатами будут являться:

обогащение личного опыта участия детей и подростков в творческой, спортивной и трудовой
деятельности;

освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;

охват полезной занятостью школьников;

повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;

повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;

освоение детьми навыков социально - полезной деятельности;

отсутствие правонарушений, безнадзорности, случаев травматизма (дорожно-транспортного, электробытового и др), среди обучающихся.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Форма аттестации и оценочные материалы

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность летних профильных смен, педагогический коллектив школы создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды, и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Проанализировать результаты работы всего коллектива профильных смен поможет мониторинговая деятельность и отзывы детей, и родителей:

- анкета для детей и родителей (начало и окончание летних профильных смен см. Приложение 1);

- наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

- выставки поделок и других творческих работ воспитанников лагеря;
- турниры по шахматам, шашкам и другим настольным играм и другое;
-
вручение грамот за активное и творческое участие в жизни летних профильных смен

Дополнительно для анализа удовлетворенности будет работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в коллективе. Ларец откровения постоянно висит на территории школы, где проводятся летние профильные смены, сделать там запись может каждый.

2.2. Условия реализации программы

Материально-технические условия:

спортивный зал;

школьная библиотека;

стадион школы;

кабинеты;

художественные средства, игры настольные и др.;

хозяйственный инвентарь;

аудиотека, фонограммы;

канцелярские принадлежности;

компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изм. от 30.09.2020 №533);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления».

Методическое обеспечение программы

1. Афанасьев С., Коморин С. «Триста творческих конкурсов» – Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 2016г.;
2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.;
3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
4. «Играйте вместе с нами!», Краснодарский краевой центр творческого развития и гуманитарного образования – Краснодар, 2017 г.;
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, С. И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.;
6. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2016 г.

Интернет ресурсы:
- Библиотека методических материалов. Сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/biblioteka/dopolnitelnoe-obrazovanie

- Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа» http://ps.1september.ru
- Международный образовательный портал МААМ.RU  
https://www.maam.ru
- Сайт Государственного автономного учреждения по организации отдыха и оздоровления «Метеор». 
https://chel-meteor.ru/
- Ресурс для вожатых детских оздоровительных лагерей «Летний лагерь» 
www.summercamp.ru
- https://snova-prazdnik.ru/onlajn-lager-100-idey/

Кадровое обеспечение программы:
Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией школы. Перед началом работы смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).

Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общих мероприятий.

Начальник лагеря.

Классные руководители 5, 6, 7, 8, 10 классов

Социальный работник

Педагог-организатор

Учитель физкультуры

Медицинский работник

Предусмотрено сетевое взаимодействие с ОСП ДК с. Малиновка

2.3. Календарный учебный график

Календарный учебный график модуля «Очумелые ручки»


Год
обучения

Дата начала
занятий

Дата
окончания занятий

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим
занятий

первый

06.06.2022

10.06.2022

1

5

20

Ежедневно по 4 часа





Календарный учебный график модуля «Мы друзья природы»


Год
обучения

Дата начала
занятий

Дата
окончания занятий

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим
занятий

первый

13.06.2022

17.06.2022

1

5

20

Ежедневно по 4 часа



Календарный учебный график модуля «Муравьи»


Год
обучения

Дата начала
занятий

Дата
окончания занятий

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим
занятий

первый

25.07.2022

29.07.2022

1

5

20

Ежедневно по 4 часа



3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана
3. 1. План - сетка мероприятий профильных смен. Распорядок дня.


План работы профильных смен представлен набором единых тематических дней.


Дни

Тематические дни

Ключевые мероприятия

Форма аттестации

1 день

«День детства»

«Ярмарка идей»
(экспромт-концерт
к открытию смены)

Анкетирование

2 день

«День друзей»

Игры на сплочение коллектива.

Игра (наблюдение)

3 день

«День Мастеров»

Банк весёлых затей

Индивидуальные карточки с творческими заданиями

4 день

«День безопасности »

Игра «Правила дорожного движения»

Тематические игры, загадки

5 день

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…»

Концерт-экспромт «До новых встреч»

- Творческий отчет (концерт);
- анкетирование




План сетка мероприятий модуля «Очумелые ручки»

День/дата

Мероприятия

Ответственные

Литература,

метод. разработки

1 день
06.06.21 г

Отрядное время:
- проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях и при работе с инструментами. Правила внутреннего распорядка учащихся;
- игровая программа «Детству солнце подарите!»;

- конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето»;
- анкетирование

Классные руководители,
педагог-организатор

метод. разработка игровой программы

2 день
07.06.22 г

Отрядное время:
- беседа-игра «Безопасное лето».

- творческая мастерская «Волшебная бумага»

Классные руководители,

педагог-организатор

метод. разработки

3 день
08.06.22 г

Отрядное время:
- минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
- игровая программа «Волшебный мир сказки».

- творческая мастерская «Там, на неведомых дорожках…»

Классные руководители,

педагог-организатор

метод. разработка игровой программы

4 день
09.06.22 г

Отрядное время:
- тематическое мероприятие, посвященное Дню Семьи, любви и верности.

- творческая мастерская «Подарки для любимых»

Классные руководители,

педагог-организатор

Сценарий мероприятия

5 день
10.06.22 г

Отрядное время:
- инструктаж по правилам поведения на воде в летний период;
- анкетирование;
- экспромт-концерт закрытия смены

Классные руководители,

педагог-организатор



План сетка мероприятий модуля «Мы друзья природы»


День /дата

Мероприятия

Ответственные

Литература, метод. разработки

1 день
13.06.22 г

Отрядное время:

- Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся.
- анкетирование;

- беседа «Кто такие «Друзья природы»?;
- экспромт-концерт к открытию смены


Классные руководители,
педагог-организатор

Разработки игр

2 день

14.06.22 г

Отрядное время:

- минутка здоровья «Как вести себя в лесу?»

- спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное путешествие» (Весёлые старты с участием лесных героев)

Учителя физкультуры,

классные руководители,

педагог-организатор

Сценарий мероприятия

3 день

15.06.22 г

Отрядное время:
- минутка здоровья: инструктаж «Осторожно, яркое солнце»;
- КТД Выпуск листовок

Классные руководители,

педагог-организатор

Разработки инструктажей

4 день
16.06.22 г

Отрядное время:
- викторина «Знаешь ли ты деревья»;

- командное составление и иллюстрирование памятки «Берегите лес от пожара!»;

- беседа «Зачем нужны витамины?»

Классные руководители,

педагог-организатор

Разработки игр и конкурсов, презентация для игры «Знаешь ли ты деревья?»

5 день
17.06.22 г

Отрядное время:

- минутка безопасности: Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период;

- библиотечный час: «Всемирный день охраны окружающей среды»;
- закрытие смены (экспромт- концерт)

Классные руководители,

педагог-организатор

Разработка беседы



План сетка мероприятий модуля «Муравьи»

День/дата

Мероприятия

Ответственные

Литература, метод. разработки

1 день
25.07.22 г

Отрядное время:

- Вводный инструктаж. Техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность и правила дорожного движения. Правила внутреннего распорядка учащихся. Инструктаж по охране труда;

- распределение обязанностей среди обучающихся;

- знакомство с режимом, планом работы, анкетирование

Классные руководители, педагог-организатор

инструктажи

2 день
26.07.22 г

Отрядное время:
- инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём;

- инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома;

- «Трудовой десант» – благоустройство территории школы

- просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных, документальных.

Классные руководители, педагог-организатор


3 день
27.07.22 г

Отрядное время:
- инструктаж по правилам личной безопасности;

- «Трудовой десант» – клумбы школьного двора;

- оформление летописи смены;

- беседа по ЗОЖ

Классные руководители, педагог-организатор

Разработка беседы

4 день
28.07.22 г

Отрядное время:
- инструктаж по технике безопасности;

- «Трудовой десант» – благоустройство территории школы;

- беседа «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»;
- турнир по настольному теннису.

Классные руководители, педагог-организатор

метод. разработка беседы

5 день
29.07.22 г

Отрядное время:
- Инструктаж по правилам поведения на воде в летний период;

- «Трудовой десант» - благоустройство территории школы;

- конкурс рисунков и плакатов «Вместе мы едины»;
- анкетирование;

Классные руководители, педагог-организатор

инструктаж



Режим дня


Время

Девиз

Мероприятие

8.30-8.45

«Мы вам рады!»

Сбор детей.

8.45-9.00

«Чтобы быть весь день в порядке,

надо делать нам зарядку!»

Зарядка

9.00-9.15

«Все скорей сюда,

чтоб узнать распорядок дня»

Линейки по отрядам

9.15-10.45

«Если с отрядом не поленимся сейчас, будет день самый лучший у нас».

Трудовые дела, работа по плану отрядов (отрядное время)

10.45-11.30

«Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать. Только бездельники час этот маются, а все ребята делом занимаются»

Игровые программы, тематические мероприятия, развлечения

11.30-12.15

«Лишь заслышав зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных»

Подвижные игры,

экскурсии, прогулки.

12.30

«До свидания! До новых встреч!»

Уход домой.



3.2 Требования по технике безопасности в процессе реализации программы

1. Территория должна постоянно содержаться в чистоте.

2. Подъезды и проходы к зданию, используемые для пожаротушения, подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии.

3. Расстановка мебели в помещениях школы не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные проходы, выходы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

Общие правила поведения детей (подростков) в здании.

1. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

2. При плохом самочувствии необходимо обращаться к воспитателю.

3. Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в смене правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила ТБ.

5. Ребенок обязан быть вместе с группой. При необходимости отлучиться обязательно сопровождение воспитателя.

6. Выход за территорию школы допускается только в сопровождении воспитателя.

7. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник смены обязаны соблюдать чистоту в помещении.

8. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

10. Необходимо бережно относиться к имуществу школы
















































Список литературы


Афанасьев С., Коморин С. «Сто отрядных дел» – Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 2015г;

Зайцева О. В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» - Ярославль, 2017 г.

Зайцева 0.В., Карпова Е.В. «Встретим праздник весело. Игры для всей семьи» – Ярославль, 2016 г.

Луговская Ю.П. «Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов». Серия «Школа радости» – Ростов н/Д: Феникс, 2016 г.

Марфина С.В. «Летний лагерь от А до Я» – Ярославль: Академия развития, 2015 г.

Методические рекомендации по составлению программ педагогической деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления / Сост.: Белоногова Л.Г., Крамар А.Б. – Южно-Сахалинск, ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», 2020. – 60 с.;

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы [Текст]: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. /Н.Б. Слуцкая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-352 с.

Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. - М., 2017 г.





































ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Анкета организационного периода.


Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя на наших профильных сменах. Чтобы ты смог с пользой провести время, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.

Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.

1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?

а) подружиться с ребятами, найти друзей

б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов

в) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку

г) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя

д) просто__ отдохнуть, весело провести время

2. Предлагаем тебе выбрать направления, в которых ты хотел бы заниматься:

а) вокал

б) танцы

в) спорт

г) общение

д) прикладное творчество

е) свой вариант (запиши)

3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:

а) любознательность

б) честность

в) доброта

г) дисциплинированность

д) смелость

е) трудолюбие-

ж) инициативность

з) толерантность

и) справедливость

4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?

а) Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях

б) Занимаюсь на досуге

в) Спортом интересуюсь как зритель, болельщик

г) Занятия спортом меня не увлекают

5. Как ты оцениваешь свое здоровье?

а) Чувствую себя совершенно здоровым

б) Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

в) Здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю

г) К сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто

6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?

а) Да, это необходимо

б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь

в) Я над этим не задумывался

г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым

7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий?

а) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

б) Найти для себя интересное дело

в) Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия

г) Справиться с возникающими в жизни проблемами

д) Довести задуманное дело до конца

е) Прийти на помощь к другим при необходимости

ж) Выступить с каким-либо предложением

з) Самостоятельно решить вопрос и принять решение

Анкета адаптации детей в условиях лагеря:

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

11. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкета итогового периода:

1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене?

2.В какой роли ты смог выступить в течение смены?

3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья?

4.С какими проблемами ты столкнулся во время пребывания в профильной смене?

5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?

6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене.

7.От чего бы ты отказался в лагере?

8.Если у тебя будет желание посещать профильные смены еще раз, ты бы:

Выбрал бы снова свой отряд

Выбрал бы себе другой отряд

Ни за что бы сюда больше не пришел.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и др.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.