Школьный исследовательский проект по географии «Как влияет погода на самочувствие людей»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа – город Нововоронеж»
Исследовательский проект
Тема:
«Как влияет погода на самочувствие людей»
Над проектом работали:
ученики 5 «А» «Б» «В» классов
Руководитель: учитель географии Ковалёва Галина Валентиновна
2013 - 2014 учебный год
1. Введение.
Погода имеет очень большое значение в человеческой жизни, то радуя нас ясными, солнечными днями, то принося много неприятностей. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и более чувствителен физически к её изменениям.
Несмотря на значительные усилия метеорологов по доведению до населения знаний о погодных и климатических условиях, эта информация все еще недостаточна, часто игнорируется и слабо применяется на практике.
Практически каждый человек принимает относящиеся к погоде решения ежедневно, иногда такие незначительные, брать или нет на работу зонтик, иногда огромной важности в вопросах бизнеса или сохранности жизни.
Цель: провести наблюдения за изменениями погоды в течении учебного года и выявить зависимость от погоды метеозависимых людей.
Задачи:
1.Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды.
2.Провести анкетирование с целью выявления влияния изменений погоды на человека.
3.Сделать вывод по результатам исследования.
4. Подготовить продукт с рекомендациями для метеозависимых людей и фотоальбом «Погода за наблюдаемый период».
Методы: эмпирические: наблюдение, анкетирование, анализ результатов.
Объект изучения: погодные условия.
Оборудование: измерительные инструменты - школьная метеорологическая станция (термометр, барометр и др.), фотоаппараты, анкеты для социологического опроса, тетради или рабочие листы для учащихся, компьютер, ИНТЕРНЕТ.
2. Основная часть.
Проведя беседу в классе по вопросу: оказывает ли погода влияние на нас, выяснилось, что практически у каждого учащегося в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И у нас возник вопрос: Что такое погода?
Погода, состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменением. Многолетний режим погоды называют климатом.
А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Мы решили провести наблюдение за погодой в течение трех четвертей 2012-2013 учебного года, и выяснить, как в эти дни погода оказывала влияние на родных и друзей.
Мы выяснили элементы погоды (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, и др.), явления погоды (облачность, ветер, атмосферные осадки).
В школьной лаборатории ознакомились с метеостанцией.
Мы решили быть причастными к изучению погоды, сбору информации о погоде и её изменениях. Наблюдения проводили с помощью специальных приборов: термометр (температура), барометр (давление), флюгер (направление,), визуально (облачность, вид облаков, вид осадков).
В течение трех четвертей измеряли температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха.
Вычисляли среднемесячную температуру воздуха и делали выводы.
Вывод: средняя температура воздуха в октябре была +14°С,
а в ноябре +5°С.
Средняя температура осеннего сезона +7.5 С.
Мы видим, что с приближением зимы температура воздуха понижается.
Вывод: средняя температура воздуха
в декабре была – 8 °С,
в январе - 8 °С,
в феврале - 3 °С.
Средняя температура зимнего сезона - 6 °С.
Вывод: средняя температура воздуха в марте была – 2 °С,
в апреле + 10 °С.
Средняя температура весеннего сезона + 4 °С.
Мы видим, что с приближением лета температура воздуха повышается.
Составили розу ветров и сделали вывод:
Вывод:
в октябре преобладали южные ветра,
а в ноябре преобладали северные ветра.
В осеннем сезоне преобладали северные ветра.
Вывод:
в декабре преобладали южные ветра,
в январе преобладали юго – западные ветра,
в феврале преобладали западные ветра.
В зимнем сезоне преобладали юго – западные ветра.
Вывод:
в марте преобладали северо - восточные ветра,
в апреле преобладали юго - восточные ветра.
В весеннем сезоне преобладали юго – восточные ветра.
Вывод:
осенью было 13 дней с дождями,
3 дня с инеем,
5 дней со снегом,
5 дней с туманом
1 день с сильным ветром.
Вывод: среднее давление в городе Нововоронеже:
в декабре – 756 мм. ртутного столба,
в январе - 750 мм. ртутного столба,
в феврале - 754 мм. ртутного столба.
Общее давление зимнего сезона : 753 мм ртутного столба.
Вывод:
весной в городе Нововоронеже было среднее давление 740 мм. ртутного столба
6 дней со снегом
3 дня с дождём.
Анализируя погоду, следует отметить, что осень у нас ранняя и продолжительная 2 – 2.5 месяца, нередко пасмурная и дождливая. Тёплая погода обычно сохраняется до конца сентября, хотя, пожелтевшие листья и дожди с середины месяца, говорят о наступлении осени. Дождливым и холодным сентябрь бывает в редкие годы.
На основе анализа наблюдений убеждаемся в правильности теоретического положения о том, что давление воздуха меняется с изменением температуры. Давление повышается, температура понижается зимой.
Мы выявили взаимосвязь элементов погоды за наблюдаемые дни:
Западные, юго-западные, южные ветры приносят осадки; восточные ветры, северные ветры понижают температуру воздуха.
Влияние погоды на здоровье человека.
Что же тому виной? Влияет на нашу жизнь не только пресловутое атмосферное давление – перепад при движении внушительных масс воздуха, но и другие погодные явления; изменения влажности воздуха, скорости ветра, колебания температуры и, наконец, вызванные активностью Солнца, магнитные бури. Не зря их обозначают еще и термином «Космическая погода», так как масштабы влияния этих бурь на человека воистину космические.
Комплексное воздействие на человека всех, перечисленных выше, факторов могут внести свои коррективы в его жизнь. Самое безобидное, что может дать это воздействие – это снизить на время работоспособность, устроить резкую смену настроения. Серьезными последствиями воздействия метеоусловий могут стать и значительные проблемы со здоровьем, и даже внезапные кризы – неожиданно появляющиеся, непродолжительные состояния, которые приносят новые симптомы, либо усугубляют симптомы старых болезней.
Мы провели анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения. В социологическом опросе приняли участие 331 человек.
Два вопроса.
1.Как меняется настроение в зависимости от погоды?
2. Ваше самочувствие от погоды, в чём это выражается?
Сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.
Вывод по социологическому опросу:
В солнечные дни большинство людей чувствуют себя отлично, испытывают прилив свежих сил.
В пасмурные дни у большинства людей может наблюдаться головная боль, у пожилых людей болят суставы, усталость.
В дни выпадения осадков у людей повышенная сонливость.
Наши рекомендациями для метеозависимых людей:
1. Важные дела, требующие повышенной активности, лучше планировать на солнечные дни.
2. Метеозависимым людям в пасмурные дни и в дни с осадками, следует по возможности, отменить дела и посвятить день отдыху.
3.Люди, здоровье которых зависит от погодных условий, должны всегда иметь при себе нужные лекарства.
Гипертоники, люди с высоким давлением, чаще других становятся метеозависимыми. Если синоптики обещают повышение или понижение атмосферного давления, то гипертоникам не помешает пересмотреть свои физические нагрузки в сторону уменьшения, стрессы свести к минимуму, а что еще лучше, полностью себя от них оградить.
Людям с хроническими заболеваниями, в частности верхних дыхательных путей, такими как, предположим, бронхит, важно следить за резкими понижениями температуры воздуха. Такие температурные перепады часто влекут за собой обострения в самочувствии.
Недостаточность сердечнососудистой системы делает людей очень зависимыми от резкого повышения температуры. Это всегда связано с уменьшением в воздухе концентрации кислорода. Поэтому увеличивается нагрузка на сердечную мышцу, которая снабжает организм, насыщенной кислородом, кровью. Магнитные бури также меняют химические реакции в теле человека, провоцируя повышение вязкости крови. Это, в свою очередь, также затрудняет насыщение организма кислородом, причиняя здоровью вред.
Метеотип ревматоидный. Мышечная боль и боль в пояснице, которая имеет ноющий характер, чувство ломоты суставов, кожные покровы охватывает неприятное ощущением легкого покалывания.
Людям, относящимся к этому метеотипу, стоит следовать таким правилам: по возможности оставайтесь в теплом, уютном помещении. Если это невозможно, перед выходом примите свои, назначенные врачом, лекарства для профилактики, укутайтесь в теплый шарф. Пейте перед сном отвар из репы, делайте ингаляции с добавлением 3-х капель эфирного масла пихты.
Если у вас вегетативно-сосудистая дистания. У вас слабость и усталость, понижается давление и зябкость, головная боль и сердцебиение.
Исключите стрессовые и психологические нагрузки, нормализуйте свой дневной режим и, тем самым, оградите себя от переутомления.
Если у вас появилась отдышка, сердцебиение участилось, чувствуется покалывание за грудиной и под левой лопаткой; возможно, магнитная буря стала фоном для проявления сердечных волнений.
Рекомендации: пейте теплый чай с мятой и медом, отдайте предпочтение напитку из цикория вместо чая и кофе.
3.Заключение.
Подводя итог, можно дать вполне добрый прогноз. Для уменьшения влияния неблагоприятных факторов всем метеозависимым людям следует заняться адекватным лечением, нормализовать свой режим труда и отдыха, исключить стрессы и стараться внести в свою жизнь больше позитивных эмоций.
Для профилактики практикуйте прогулки по свежему воздуху, умеренные физические нагрузки, сократите вредную пищу в своем рационе. Будьте добры к себе и окружающим.
Всем крепкого здоровья.
Накопленный исследовательский материал можно использовать при изучении тем: атмосфера (5, 6 кл.), климат Воронежской области (краеведение), влияние человека на состояние окружающей среды (5-11 кл.).
Литература:
1.Бобров В. География мира: интересные факты об изменении климата / В. Бобров. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 158 с.
2.Дмитриева Л.М. Уроки географии в 6 классе: метод. пособ. для учит. / Л. М. Дмитриева. – М.: Дрофа, 2007. – 143 с.
3.Эйгенсон М.С. Солнце, погода, климат. – Л., 1983
4.Многофункциональная беспроводная погодная станция. Руководство пользователя. Модель WMR 200. 2008 г.
5.Хромов С.П., Мамонтова Л.И. - Метеорологический словарь, 1974 г.
6. Интернет ресурс:
http://www.vseozemle.ru/2008-05-04-18-31-40/2008-05-04-18-38-26/95-2008-05-09-11-48-24.html -все о Земле.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна