12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна154747
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «географы»
11

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: "Как влияет погода на самочувствие людей" (учебно-тематический план, календарно-тематический план и рабочий журнал учителя, по апробации учащихся 5 «АБВ» классов по развитию компетентных умений)

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа – город Нововоронеж»

 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам проектной деятельности

по географии

«Как влияет погода на самочувствие людей»

Ступень обучения: 5 классы (А Б В) – ФГОС ООО

Количество часов: 9

Автор программы: учитель географии Ковалева Галина Валентиновна

2013 - 2014 уч. год

Учебно - тематический план

Этапы проекта

часы

Материально-техническое обеспечение

Планируемые результаты УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Подготовка к проекту

1

Компьютер

Мультимедийный проектор

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели)

2

Выполнение задач проекта

1

Компьютер

Мультимедийный проектор

Умение

анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения, местные признаки предсказания погоды; представить полученные данные в

таблице, в виде презентаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению

практики.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели)

3

Обсуждение промежуточных результатов

1

Компьютер

Мультимедийный проектор

Школьная метеорологическая станция

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации

вести дневник наблюдения; (составлять график хода температуры, розу ветров и читать его).

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

Познавательные

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

4

Обсуждение результатов в классе

2

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии с фотоаппарата

Формирование умения вычислять среднюю месячную, годовую температуры воздуха, годовую амплитуду температуры и выявлять причины изменения температуры воздуха в течение года

умение анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения.

Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные

Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом).

4

Оформление результатов работы

2

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Тотографии с фотоаппарата

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

5

Защита проекта

1

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотовыставка

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

план решения проблемы (выполнения проекта).

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

6

Обсуждение результатов защиты проекта

1

Компьютер

Мультимедийный проектор

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовоть в коллективном обсуждении проблем.

Календарно - тематическое планирование по проекту 5 класс

Дата

Учебная ситуация

Кол.

час

Содержание занятия

Техническое обеспечение

Д/З

П

Ф

Подготовка к проекту 1

1

   

Вводный урок.

Как погода влияет на жизнь людей?

1

Проведя беседу в классе по вопросам:

-оказывает ли погода влияние на нас,

-почему в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды?

Учащимся предлагается еще ответить на следующие вопросы:

-что такое погода?

-какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, и др.).

-какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки).

Учащиеся формулируют вывод:

необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Изучить элементы погоды. Выяснить какими приборами они измеряются

Выполнение задач проекта 1

2

   

Распределение обязанностей по проекту

 

На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:

-в течение трех четвертей измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха;

-вычислить среднемесячную температуру воздуха

-составить розу ветров

-провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения;

-сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.

Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 5-6 человек. В каждой группе происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по своим показателям.

Первая группа - измеряет температуру воздуха.

Вторая - направление ветра.

Третья - облачность и облака.

Четвертая - атмосферное давление и осадки.

Пятая - фотографирует и распечатывает фотографии (изменения природы в течении года)

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии с фотоаппарата

Работа в группах по наблюдению за элементами погоды. Ведение дневника наблюдения

Обсуждение промежуточных результатов 1

3

   

Контроль за развитием проекта

1

Ученики на протяжении всего времени работают над накоплением материала по выбранным темам.

Выяснение успехов и трудностей во время работы над проектом.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии с фотоаппарата

Метеорологическая станция

Ведение дневника наблюдения

За элементами погоды.

Фотографии

Обсуждение результатов в классе 2

4

   

Первые результаты проекта

1

Предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например:

1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о изменении погоды в данное время года.

2.Сфотографировать одно и то же место несколько раз в течении года с целью выявления визуальных изменений погоды.

3.Собрать информацию о погоде в изучаемый период времени.

4. Провести анкетирование населения и сделать вывод: как погода влияет на самочувствие людей.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии с фотоаппарата

Метеорологическая станция

Ведение дневника наблюдения

За элементами погоды.

Фотографии

5

   

Проект набирает силу

1

Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии с фотоаппарата

Метеорологическая станция

Ведение дневника наблюдения

За элементами погоды.

Фотографии

 

Оформление результатов работы 2

6

   

А чем займешься ты?

1

Учащиеся выбирают наиболее интересный материал для итоговой презентации проекта, распределяют роли выбирают выступающих.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Обработка нолученной информации.

Оформление проекта

7

   

Последний «штрих» перед защитой

1

Выяснение успехов и трудностей во время работы над оформлением проекта.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Обработка нолученной информации.

Оформление проекта

Защита проекта 1

8

   

«Как влияет погода на самочувствие людей»

1

Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.

Компьютер

Мультимедийный проектор

 

Обсуждение результатов защиты проекта 1

9

   

Подведем итог

Рефлексия

1

По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану:

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам

3.Подведение итогов.

   

Рабочий журнал учителя по проектной деятельности

Апробация учащихся 5 «А» класса по развитию компетентных умений

N

п /

п

Фамилия, имя

ученика

Текущий мониторинг

Навыки самоорганизац.

Лидерские способн.

Коммуник. способн

Нахождение информации

Обработка информации

Конструир слайдов

Ораторск. способн.

Оформл презентации

1

Авила Гомес Энрики

+

   

+

       

2

Альпатова Анастасия

   

+

         

3

Бащева Анастасия

+

     

+

     

4

Белолипецкий Олег

 

+

 

+

 

+

 

+

5

Герасимов Артём

   

+

 

+

+

   

6

Глазунова Алёна

+

+

       

+

 

7

Духанин Сергей

   

+

+

       

8

Евдокимова Александра

+

 

+

+

   

+

 

9

Ермолов Дмитрий

     

+

+

     

10

Иванов Павел

 

+

+

       

+

11

Ильин Данил

   

+

         

12

Кучин Александр

 

+

   

+

     

13

Лаптева Ксения

   

+

+

     

+

14

Мязина Екатерина

+

+

       

+

 

15

Огнерубов Денис

+

       

+

 

+

16

Орлов Богдан

     

+

       

17

Пышнограев Александр

+

+

   

+

 

+

 

18

Ревин Николай

+

   

+

       

19

Саломатин Пётр

     

+

       

20

Стрелкина Елена

+

   

+

     

+

21

Сулейманова Сабина

 

+

+

+

       

22

Терехов Данил

     

+

+

     

23

Терещенко Дмитрий

+

 

+

   

+

   

24

Цыбенко Полина

+

 

+

   

+

 

+

25

Черноусова Вера

+

+

+

 

+

   

+

26

Щеблыкина Кристина

+

+

+

       

+

27

Щербаков Иван

 

+

 

+

+

     

Рабочий журнал учителя по проектной деятельности

Апробация учащихся 5 «Б» класса по развитию компетентных умений

N

п /

п

Фамилия, имя

ученика

Текущий мониторинг

Навыки самоорганизации

Лидерские способн.

Коммуникативные способн.

Нахождение информации

Обработка информации

Конструктор слайдов

Оратор. способн.

Оформл презентации

1

Весельев Владимир

     

+

+

     

2

Герасимова Юлия

+

 

+

   

+

   

3

Глебова Анастасия

     

+

       

4

Дробышев Евгений

 

+

+

 

+

     

5

Загоруйко Екатерина

     

+

 

+

   

6

Калашникова Анжелика

 

+

+

 

+

+

+

+

7

Каширин Никита

+

   

+

       

8

Каширская Людмила

+

+

+

+

 

+

+

+

9

Кипятков Алексей

   

+

+

       

10

Кишенко Виктор

+

 

+

 

+

     

11

Клюева Олеся

       

+

+

   

12

Кожевников Вячеслав

+

 

+

+

       

13

Коротков Данил

       

+

     

14

Красиков Александр

+

   

+

   

+

 

15

Кутькин Роман

         

+

 

+

16

Мурашкин Максим

+

   

+

+

     

17

Огорелков Михаил

 

+

+

         

18

Осипова Екатерина

+

     

+

+

   

19

Пегарькова Ксения

 

+

 

+

+

 

+

 

20

Пышнограева Галина

 

+

+

         

21

Ткачук Наталья

+

+

 

+

 

+

+

 

22

Халяпина Карина

     

+

+

     

23

Шипилов Александр

+

 

+

         

24

Яковлева Валерия

+

 

+

+

+

+

+

 

Рабочий журнал учителя по проектной деятельности

Апробация учащихся 5 «В» класса по развитию компетентных умений

N

п /

п

 

Текущий мониторинг

Навыки самоорганизии

Лидерские способн

Коммуник. способн.

Нахождение информации

Обработка информации

Конструирован. слайдов

Ораторск способности

Оформл презентации

1

Агупов Егор

     

+

 

+

+

 

2

Богданова Екатерина

+

 

+

 

+

   

+

3

Богданова Елизавета

+

   

+

     

+

4

Боголепова Валерия

+

 

+

   

+

   

5

Брикало Дарья

   

+

       

+

6

Буравцов Данил

   

+

 

+

     

7

Васильев Максим

+

+

     

+

   

8

Гализина Мария

+

   

+

     

+

9

Жданов Данил

   

+

 

+

     

10

Ишкова Ксения

+

+

 

+

 

+

+

 

11

Казьмина Татьяна

+

   

+

+

     

12

Кобзева Ольга

   

+

+

+

+

 

+

13

Коваленко Данил

+

 

+

         

14

Колесников Артём

+

   

+

 

+

   

15

Костин Андрей

 

+

+

+

       

16

Медведева Алина

   

+

 

+

 

+

+

17

Орлов Матвей

 

+

+

+

   

+

 

18

Осыкин Дмитрий

+

   

+

       

19

Перегудов Илья

+

+

+

 

+

+

+

 

20

Резвякова Ирина

+

   

+

+

   

+

21

Романова Кристина

   

+

+

       

22

Севостьянова Александра

+

+

+

     

+

+

23

Татаринцев Сергей

     

+

       

24

Телкова Дарья

   

+

     

+

 

25

Уразов Денис

   

+

+

 

+

   

26

Чеботарёва Алина

     

+

+

   

+

27

Чуреева Юлия

   

+

         

28

Шамин Никита

+

+

 

+

+

+

+

+

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Лихина Елена Викторовна, 22.08.16 в 16:34 1Ответить Пожаловаться
Интересненько! А Вы так по каждому классу заполняете журнал? Эти занятия в урочное или дополнительное время происходят?
Ковалева Галина Валентиновна, 23.08.16 в 07:15 1Ответить Пожаловаться
Добрый день! Наша школа работает по ФГОС пятый год. ОПД (основы проектной деятельности) у нас в учебном плане, это урок и в журнале выделена отдельная страница, где мы отмечаем отсутствующих учеников. Дополнительно есть и рабочий журнал, по которому ведется апробация учащихся по развитию компетентных умений. Я работаю с этой параллелью пятый год. Начала с пятого класса, каждый год новый проект. Вашему вниманию представлен первый год обучения. По рабочему журналу, развития компетентных умений видно какие умения развиты у ученика, а какие еще следует развивать. Это будет учитывается в следующем уч. году.

Отредактировано 23-08-2016 07:23

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.19 в 18:42 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Пригодится!!!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.03.19 в 18:56 1Ответить Пожаловаться
Мне приятно, что Вам понравилось!
Ковалева Галина Валентиновна, 07.04.19 в 17:44 1Ответить Пожаловаться
Мне приятно, что Вам понравилось, Марина Юрьевна!
Ковалева Галина Валентиновна, 29.03.19 в 07:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.