Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: «Как влияет погода на самочувствие людей»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа – город Нововоронеж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам проектной деятельности
по географии
«Как влияет погода на самочувствие людей»
Ступень обучения: 5 классы (А Б В) – ФГОС ООО
Количество часов: 9
Автор программы: учитель географии Ковалева Галина Валентиновна
2013 - 2014 уч. год
Учебно - тематический план
№ |
Этапы проекта |
часы |
Материально-техническое обеспечение |
Планируемые результаты УУД |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||
1 |
Подготовка к проекту |
1 |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) |
2 |
Выполнение задач проекта |
1 |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Умение анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения, местные признаки предсказания погоды; представить полученные данные в таблице, в виде презентаций. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. |
Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) |
3 |
Обсуждение промежуточных результатов |
1 |
Компьютер Мультимедийный проектор Школьная метеорологическая станция |
Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации вести дневник наблюдения; (составлять график хода температуры, розу ветров и читать его). |
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
4 |
Обсуждение результатов в классе |
2 |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата |
Формирование умения вычислять среднюю месячную, годовую температуры воздуха, годовую амплитуду температуры и выявлять причины изменения температуры воздуха в течение года умение анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения. |
Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Коммуникативные Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом). |
4 |
Оформление результатов работы |
2 |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Тотографии с фотоаппарата |
Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. |
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. |
Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) |
5 |
Защита проекта |
1 |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотовыставка |
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. |
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
6 |
Обсуждение результатов защиты проекта |
1 |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовоть в коллективном обсуждении проблем. |
Календарно - тематическое планирование по проекту 5 класс
№ |
Дата |
Учебная ситуация |
Кол. час |
Содержание занятия |
Техническое обеспечение |
Д/З |
|
П |
Ф |
||||||
Подготовка к проекту 1 |
|||||||
1 |
Вводный урок. Как погода влияет на жизнь людей? |
1 |
Проведя беседу в классе по вопросам: -оказывает ли погода влияние на нас, -почему в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Учащимся предлагается еще ответить на следующие вопросы: -что такое погода? -какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, и др.). -какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки). Учащиеся формулируют вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей. |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Изучить элементы погоды. Выяснить какими приборами они измеряются |
||
Выполнение задач проекта 1 |
|||||||
2 |
Распределение обязанностей по проекту |
На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы: -в течение трех четвертей измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха; -вычислить среднемесячную температуру воздуха -составить розу ветров -провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения; -сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей. Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 5-6 человек. В каждой группе происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по своим показателям. Первая группа - измеряет температуру воздуха. Вторая - направление ветра. Третья - облачность и облака. Четвертая - атмосферное давление и осадки. Пятая - фотографирует и распечатывает фотографии (изменения природы в течении года) |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата |
Работа в группах по наблюдению за элементами погоды. Ведение дневника наблюдения |
|||
Обсуждение промежуточных результатов 1 |
|||||||
3 |
Контроль за развитием проекта |
1 |
Ученики на протяжении всего времени работают над накоплением материала по выбранным темам. Выяснение успехов и трудностей во время работы над проектом. |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция |
Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии |
||
Обсуждение результатов в классе 2 |
|||||||
4 |
Первые результаты проекта |
1 |
Предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например: 1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о изменении погоды в данное время года. 2.Сфотографировать одно и то же место несколько раз в течении года с целью выявления визуальных изменений погоды. 3.Собрать информацию о погоде в изучаемый период времени. 4. Провести анкетирование населения и сделать вывод: как погода влияет на самочувствие людей. |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция |
Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии |
||
5 |
Проект набирает силу |
1 |
Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества. |
Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция |
Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии
|
||
Оформление результатов работы 2 |
|||||||
6 |
А чем займешься ты? |
1 |
Учащиеся выбирают наиболее интересный материал для итоговой презентации проекта, распределяют роли выбирают выступающих. |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Обработка нолученной информации. Оформление проекта |
||
7 |
Последний «штрих» перед защитой |
1 |
Выяснение успехов и трудностей во время работы над оформлением проекта. |
Компьютер Мультимедийный проектор |
Обработка нолученной информации. Оформление проекта |
||
Защита проекта 1 |
|||||||
8 |
«Как влияет погода на самочувствие людей» |
1 |
Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами. |
Компьютер Мультимедийный проектор |
|||
Обсуждение результатов защиты проекта 1 |
|||||||
9 |
Подведем итог Рефлексия |
1 |
По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану: 1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам 3.Подведение итогов. |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «А» класса по развитию компетентных умений
N п / п |
Фамилия, имя ученика |
Текущий мониторинг |
||||||||
Навыки самоорганизац. |
Лидерские способн. |
Коммуник. способн |
Нахождение информации |
Обработка информации |
Конструир слайдов |
Ораторск. способн. |
Оформл презентации |
|||
1 |
Авила Гомес Энрики |
+ |
+ |
|||||||
2 |
Альпатова Анастасия |
+ |
||||||||
3 |
Бащева Анастасия |
+ |
+ |
|||||||
4 |
Белолипецкий Олег |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
5 |
Герасимов Артём |
+ |
+ |
+ |
||||||
6 |
Глазунова Алёна |
+ |
+ |
+ |
||||||
7 |
Духанин Сергей |
+ |
+ |
|||||||
8 |
Евдокимова Александра |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
9 |
Ермолов Дмитрий |
+ |
+ |
|||||||
10 |
Иванов Павел |
+ |
+ |
+ |
||||||
11 |
Ильин Данил |
+ |
||||||||
12 |
Кучин Александр |
+ |
+ |
|||||||
13 |
Лаптева Ксения |
+ |
+ |
+ |
||||||
14 |
Мязина Екатерина |
+ |
+ |
+ |
||||||
15 |
Огнерубов Денис |
+ |
+ |
+ |
||||||
16 |
Орлов Богдан |
+ |
||||||||
17 |
Пышнограев Александр |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
18 |
Ревин Николай |
+ |
+ |
|||||||
19 |
Саломатин Пётр |
+ |
||||||||
20 |
Стрелкина Елена |
+ |
+ |
+ |
||||||
21 |
Сулейманова Сабина |
+ |
+ |
+ |
||||||
22 |
Терехов Данил |
+ |
+ |
|||||||
23 |
Терещенко Дмитрий |
+ |
+ |
+ |
||||||
24 |
Цыбенко Полина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
25 |
Черноусова Вера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
26 |
Щеблыкина Кристина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
27 |
Щербаков Иван |
+ |
+ |
+ |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «Б» класса по развитию компетентных умений
N п / п |
Фамилия, имя ученика |
Текущий мониторинг |
|||||||
Навыки самоорганизации |
Лидерские способн. |
Коммуникативные способн. |
Нахождение информации |
Обработка информации |
Конструктор слайдов |
Оратор. способн. |
Оформл презентации |
||
1 |
Весельев Владимир |
+ |
+ |
||||||
2 |
Герасимова Юлия |
+ |
+ |
+ |
|||||
3 |
Глебова Анастасия |
+ |
|||||||
4 |
Дробышев Евгений |
+ |
+ |
+ |
|||||
5 |
Загоруйко Екатерина |
+ |
+ |
||||||
6 |
Калашникова Анжелика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
7 |
Каширин Никита |
+ |
+ |
||||||
8 |
Каширская Людмила |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9 |
Кипятков Алексей |
+ |
+ |
||||||
10 |
Кишенко Виктор |
+ |
+ |
+ |
|||||
11 |
Клюева Олеся |
+ |
+ |
||||||
12 |
Кожевников Вячеслав |
+ |
+ |
+ |
|||||
13 |
Коротков Данил |
+ |
|||||||
14 |
Красиков Александр |
+ |
+ |
+ |
|||||
15 |
Кутькин Роман |
+ |
+ |
||||||
16 |
Мурашкин Максим |
+ |
+ |
+ |
|||||
17 |
Огорелков Михаил |
+ |
+ |
||||||
18 |
Осипова Екатерина |
+ |
+ |
+ |
|||||
19 |
Пегарькова Ксения |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
20 |
Пышнограева Галина |
+ |
+ |
||||||
21 |
Ткачук Наталья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
22 |
Халяпина Карина |
+ |
+ |
||||||
23 |
Шипилов Александр |
+ |
+ |
||||||
24 |
Яковлева Валерия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «В» класса по развитию компетентных умений
N п / п |
Текущий мониторинг |
|||||||||
Навыки самоорганизии |
Лидерские способн |
Коммуник. способн. |
Нахождение информации |
Обработка информации |
Конструирован. слайдов |
Ораторск способности |
Оформл презентации |
|||
1 |
Агупов Егор |
+ |
+ |
+ |
||||||
2 |
Богданова Екатерина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
3 |
Богданова Елизавета |
+ |
+ |
+ |
||||||
4 |
Боголепова Валерия |
+ |
+ |
+ |
||||||
5 |
Брикало Дарья |
+ |
+ |
|||||||
6 |
Буравцов Данил |
+ |
+ |
|||||||
7 |
Васильев Максим |
+ |
+ |
+ |
||||||
8 |
Гализина Мария |
+ |
+ |
+ |
||||||
9 |
Жданов Данил |
+ |
+ |
|||||||
10 |
Ишкова Ксения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
11 |
Казьмина Татьяна |
+ |
+ |
+ |
||||||
12 |
Кобзева Ольга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
13 |
Коваленко Данил |
+ |
+ |
|||||||
14 |
Колесников Артём |
+ |
+ |
+ |
||||||
15 |
Костин Андрей |
+ |
+ |
+ |
||||||
16 |
Медведева Алина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
17 |
Орлов Матвей |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
18 |
Осыкин Дмитрий |
+ |
+ |
|||||||
19 |
Перегудов Илья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
20 |
Резвякова Ирина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
21 |
Романова Кристина |
+ |
+ |
|||||||
22 |
Севостьянова Александра |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
23 |
Татаринцев Сергей |
+ |
||||||||
24 |
Телкова Дарья |
+ |
+ |
|||||||
25 |
Уразов Денис |
+ |
+ |
+ |
||||||
26 |
Чеботарёва Алина |
+ |
+ |
+ |
||||||
27 |
Чуреева Юлия |
+ |
||||||||
28 |
Шамин Никита |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Лихина Елена Викторовна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна