12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна154747 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «географы» |
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: "Как влияет погода на самочувствие людей" (учебно-тематический план, календарно-тематический план и рабочий журнал учителя, по апробации учащихся 5 «АБВ» классов по развитию компетентных умений)
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа – город Нововоронеж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам проектной деятельности
по географии
«Как влияет погода на самочувствие людей»
Ступень обучения: 5 классы (А Б В) – ФГОС ООО
Количество часов: 9
Автор программы: учитель географии Ковалева Галина Валентиновна
2013 - 2014 уч. год
Учебно - тематический план
№ | Этапы проекта | часы | Материально-техническое обеспечение | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
1 | Подготовка к проекту | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) |
2 | Выполнение задач проекта | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Умение анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения, местные признаки предсказания погоды; представить полученные данные в таблице, в виде презентаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) |
3 | Обсуждение промежуточных результатов | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Школьная метеорологическая станция | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации вести дневник наблюдения; (составлять график хода температуры, розу ветров и читать его). | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
4 | Обсуждение результатов в классе | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата | Формирование умения вычислять среднюю месячную, годовую температуры воздуха, годовую амплитуду температуры и выявлять причины изменения температуры воздуха в течение года умение анализировать погоду, используя данные дневника наблюдения. | Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Коммуникативные Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом). |
4 | Оформление результатов работы | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Тотографии с фотоаппарата | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) |
5 | Защита проекта | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотовыставка | Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе |
6 | Обсуждение результатов защиты проекта | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовоть в коллективном обсуждении проблем. |
Календарно - тематическое планирование по проекту 5 класс
№ | Дата | Учебная ситуация | Кол. час | Содержание занятия | Техническое обеспечение | Д/З | |
П | Ф | ||||||
Подготовка к проекту 1 | |||||||
1 | Вводный урок. Как погода влияет на жизнь людей? | 1 | Проведя беседу в классе по вопросам: -оказывает ли погода влияние на нас, -почему в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Учащимся предлагается еще ответить на следующие вопросы: -что такое погода? -какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление, и др.). -какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки). Учащиеся формулируют вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей. | Компьютер Мультимедийный проектор | Изучить элементы погоды. Выяснить какими приборами они измеряются | ||
Выполнение задач проекта 1 | |||||||
2 | Распределение обязанностей по проекту | На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы: -в течение трех четвертей измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха; -вычислить среднемесячную температуру воздуха -составить розу ветров -провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения; -сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей. Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 5-6 человек. В каждой группе происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по своим показателям. Первая группа - измеряет температуру воздуха. Вторая - направление ветра. Третья - облачность и облака. Четвертая - атмосферное давление и осадки. Пятая - фотографирует и распечатывает фотографии (изменения природы в течении года) | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата | Работа в группах по наблюдению за элементами погоды. Ведение дневника наблюдения | |||
Обсуждение промежуточных результатов 1 | |||||||
3 | Контроль за развитием проекта | 1 | Ученики на протяжении всего времени работают над накоплением материала по выбранным темам. Выяснение успехов и трудностей во время работы над проектом. | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция | Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии | ||
Обсуждение результатов в классе 2 | |||||||
4 | Первые результаты проекта | 1 | Предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например: 1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о изменении погоды в данное время года. 2.Сфотографировать одно и то же место несколько раз в течении года с целью выявления визуальных изменений погоды. 3.Собрать информацию о погоде в изучаемый период времени. 4. Провести анкетирование населения и сделать вывод: как погода влияет на самочувствие людей. | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция | Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии | ||
5 | Проект набирает силу | 1 | Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества. | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии с фотоаппарата Метеорологическая станция | Ведение дневника наблюдения За элементами погоды. Фотографии
| ||
Оформление результатов работы 2 | |||||||
6 | А чем займешься ты? | 1 | Учащиеся выбирают наиболее интересный материал для итоговой презентации проекта, распределяют роли выбирают выступающих. | Компьютер Мультимедийный проектор | Обработка нолученной информации. Оформление проекта | ||
7 | Последний «штрих» перед защитой | 1 | Выяснение успехов и трудностей во время работы над оформлением проекта. | Компьютер Мультимедийный проектор | Обработка нолученной информации. Оформление проекта | ||
Защита проекта 1 | |||||||
8 | «Как влияет погода на самочувствие людей» | 1 | Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами. | Компьютер Мультимедийный проектор | |||
Обсуждение результатов защиты проекта 1 | |||||||
9 | Подведем итог Рефлексия | 1 | По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану: 1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам 3.Подведение итогов. |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «А» класса по развитию компетентных умений
N п / п | Фамилия, имя ученика | Текущий мониторинг | ||||||||
Навыки самоорганизац. | Лидерские способн. | Коммуник. способн | Нахождение информации | Обработка информации | Конструир слайдов | Ораторск. способн. | Оформл презентации | |||
1 | Авила Гомес Энрики | + | + | |||||||
2 | Альпатова Анастасия | + | ||||||||
3 | Бащева Анастасия | + | + | |||||||
4 | Белолипецкий Олег | + | + | + | + | |||||
5 | Герасимов Артём | + | + | + | ||||||
6 | Глазунова Алёна | + | + | + | ||||||
7 | Духанин Сергей | + | + | |||||||
8 | Евдокимова Александра | + | + | + | + | |||||
9 | Ермолов Дмитрий | + | + | |||||||
10 | Иванов Павел | + | + | + | ||||||
11 | Ильин Данил | + | ||||||||
12 | Кучин Александр | + | + | |||||||
13 | Лаптева Ксения | + | + | + | ||||||
14 | Мязина Екатерина | + | + | + | ||||||
15 | Огнерубов Денис | + | + | + | ||||||
16 | Орлов Богдан | + | ||||||||
17 | Пышнограев Александр | + | + | + | + | |||||
18 | Ревин Николай | + | + | |||||||
19 | Саломатин Пётр | + | ||||||||
20 | Стрелкина Елена | + | + | + | ||||||
21 | Сулейманова Сабина | + | + | + | ||||||
22 | Терехов Данил | + | + | |||||||
23 | Терещенко Дмитрий | + | + | + | ||||||
24 | Цыбенко Полина | + | + | + | + | |||||
25 | Черноусова Вера | + | + | + | + | + | ||||
26 | Щеблыкина Кристина | + | + | + | + | |||||
27 | Щербаков Иван | + | + | + |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «Б» класса по развитию компетентных умений
N п / п | Фамилия, имя ученика | Текущий мониторинг | |||||||
Навыки самоорганизации | Лидерские способн. | Коммуникативные способн. | Нахождение информации | Обработка информации | Конструктор слайдов | Оратор. способн. | Оформл презентации | ||
1 | Весельев Владимир | + | + | ||||||
2 | Герасимова Юлия | + | + | + | |||||
3 | Глебова Анастасия | + | |||||||
4 | Дробышев Евгений | + | + | + | |||||
5 | Загоруйко Екатерина | + | + | ||||||
6 | Калашникова Анжелика | + | + | + | + | + | + | ||
7 | Каширин Никита | + | + | ||||||
8 | Каширская Людмила | + | + | + | + | + | + | + | |
9 | Кипятков Алексей | + | + | ||||||
10 | Кишенко Виктор | + | + | + | |||||
11 | Клюева Олеся | + | + | ||||||
12 | Кожевников Вячеслав | + | + | + | |||||
13 | Коротков Данил | + | |||||||
14 | Красиков Александр | + | + | + | |||||
15 | Кутькин Роман | + | + | ||||||
16 | Мурашкин Максим | + | + | + | |||||
17 | Огорелков Михаил | + | + | ||||||
18 | Осипова Екатерина | + | + | + | |||||
19 | Пегарькова Ксения | + | + | + | + | ||||
20 | Пышнограева Галина | + | + | ||||||
21 | Ткачук Наталья | + | + | + | + | + | |||
22 | Халяпина Карина | + | + | ||||||
23 | Шипилов Александр | + | + | ||||||
24 | Яковлева Валерия | + | + | + | + | + | + |
Рабочий журнал учителя по проектной деятельности
Апробация учащихся 5 «В» класса по развитию компетентных умений
N п / п | Текущий мониторинг | |||||||||
Навыки самоорганизии | Лидерские способн | Коммуник. способн. | Нахождение информации | Обработка информации | Конструирован. слайдов | Ораторск способности | Оформл презентации | |||
1 | Агупов Егор | + | + | + | ||||||
2 | Богданова Екатерина | + | + | + | + | |||||
3 | Богданова Елизавета | + | + | + | ||||||
4 | Боголепова Валерия | + | + | + | ||||||
5 | Брикало Дарья | + | + | |||||||
6 | Буравцов Данил | + | + | |||||||
7 | Васильев Максим | + | + | + | ||||||
8 | Гализина Мария | + | + | + | ||||||
9 | Жданов Данил | + | + | |||||||
10 | Ишкова Ксения | + | + | + | + | + | ||||
11 | Казьмина Татьяна | + | + | + | ||||||
12 | Кобзева Ольга | + | + | + | + | + | ||||
13 | Коваленко Данил | + | + | |||||||
14 | Колесников Артём | + | + | + | ||||||
15 | Костин Андрей | + | + | + | ||||||
16 | Медведева Алина | + | + | + | + | |||||
17 | Орлов Матвей | + | + | + | + | |||||
18 | Осыкин Дмитрий | + | + | |||||||
19 | Перегудов Илья | + | + | + | + | + | + | |||
20 | Резвякова Ирина | + | + | + | + | |||||
21 | Романова Кристина | + | + | |||||||
22 | Севостьянова Александра | + | + | + | + | + | ||||
23 | Татаринцев Сергей | + | ||||||||
24 | Телкова Дарья | + | + | |||||||
25 | Уразов Денис | + | + | + | ||||||
26 | Чеботарёва Алина | + | + | + | ||||||
27 | Чуреева Юлия | + | ||||||||
28 | Шамин Никита | + | + | + | + | + | + | + |
Комментарии (6)
сменить сортировкуОтредактировано 23-08-2016 07:23