Проект образовательной организации «Школа — центр профессионального комфорта успешного учителя»
Развитие кадрового потенциала, повышение профессиональных компетенций педагогических работников, создание условий для самореализации педагогов - одна из важнейших задач, стоящих перед администрацией школы, так как именно от качественного решения этой поставленной задачи будут решены и другие по повышению качества образованию, повышению результативности участия в конкурсах и олимпиадах обучающихся, а также участию педагогов в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах, что в конечном итоге приводит к повышению имиджа образовательной организации, ее привлекательности для социума.
Важную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов играет внутриорганизационная среда. Именно она стимулирует непрерывное профессиональное саморазвитие. Созданию такой среды способствует демократичная система управления, своевременное обновление ТСО, тесная обратная связь, диагностические процедуры, система наставничества, система учета потребностей учителей (информационных, ТСО, методических, образовательных, финансовых и т.д.).
Цель проекта: обеспечить условия для создания комфортных условий для самореализации и развития профессиональной компетентности учитеей школы, их методической поддержки и сопровождения.
Для достижения поставленной цели направлены следующие задачи.
Изучить методические и образовательные потребности учителей школы. Создать систему учета потребностей учителей.
Разработать систему мероприятий по удовлетворению методических и образовательных потребностей учителей школы.
Разработать модель учета профессионального роста каждого учителя школы.
Направления реализации проекта:
Помощь педагогам школы в освоении современных образовательных технологий, включая ИКТ и дистанционные.
Организация методических семинаров и занятий для педагогов школы по актуальным образовательным вопросам.
Методическое сопровождение педагогических работников в конкурсном движении, презентации опыта.
Разработка электронного контента по учету профессиональных достижений и потребностей учителей школы.
Внедрение в практику работу школы технологий супервизии, onboarding, наставничества.
Участники проекта: администрация и учителя школы, организации-партнеры.
Основные мероприятия проекта:№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Организационный этап | |||
1.1. | Изучение методических, образовательных и других потребностей учителя школы путем анкетировния с последующим составлением базы данных индивидуальных потребностей учителя | На момент запуска проекта и далее для каждого вновь принятого учителя | Заместитель директора по НМР |
1.2. | Составление и корректировка плана курсовой подготовки. | Январь, август ежегодно | Зам.директора по НМР |
1.3. | Составление плана заседаний педагогических советов на учебный год, методических семинаров, школьных конкурсов профессионального мастерства и презентации опыта. | август ежегодно | Заместители директора по НМР, УД, рук. ШМО |
1.4. | Составление плана работы с молодыми специалистами, закрепление наставников | Август ежегодно | Директор, Зам.директора по НМР, рук. ШМО, учителя-наставники |
1.5. | Составление плана работы школьных методических объединений | Август ежегодно | Зам.директора по НРМ, рук. ШМО |
2. Конструктивный этап | |||
2.1. | Повышение квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, организацию семинаров, направление педагогов на мастер-классы, вебинары и семинары | ежемесячно | Заместитель директора по НМР по согласованию с зам.директора по УД |
2.2. | Консультации педагогов школы по актуальным вопросам образовательной практики | По индивидуальным запросам | Заместители директора по УД, НМР, ВР, ПР, педагоги-психологи |
2.3. | Педагогический совет с презентацией опыта педагогов по современным образовательным направлениям | Август, ноябрь, январь ежегодно | Зам.директора по НМР |
2.4. | Организация внутришкольных обучающих семинаров и мастер-классов | В течение уч.г. | Заместитель директора по НМР, рук. ШМО |
2.5. | Выдвижение педагогов школы на муниципальные и региональные конкурсы, поощрение педагогических работников (выдвижение на получение благодарственных писем и почетных грамот главы района, департамента образования, благодарственных писем министерства образования и молодежной политики Свердловской области, почетной грамоты министерства просвещения РФ и др. награды) | ежегодно | Администрация |
2.6. | Взаимопосещение уроков с предоставлением обратной связи | в течение учебного года | Зам.директора по УД, руководители ШМО, учителя-наставники |
2.7. | Организация и проведение школьных конкурсов: «Учитель 21 века», "Мудрая сова", методических объединений, педагогических инициатив и пр. | В течение учебного года | Зам.директора по НМР, рук. ШМО |
2.8. | Консультирование по вопросам организации и проведении презентации опыта, мастер-классов, открытых уроков, участию в конкурсах | В течение учебного года | Зам.директора по НМР |
2.7. | Консультирование по вопросам использования в урочной и внеурочной деятельности технических средств обучения, дидактического, раздаточного и наглядного материала | в течение учебного года | Заместитель директора по НМР, учителя информатики, тех.специалист, руководители ШМО, учителя-наставники |
2.8. | Разработка и поддержка электронного контента по учету профессиональных достижений и потребностей учителей школы | 2022 г. и далее ежгодно | Зам.директора по НМР, технический специалист |
2.9. | Моральное и материальное стимулирование педагогов, имеющих положительную динамику результатов | ежемесячно | Директор |
2.10 | Наставничество (по плану работы с молодыми специалистами) - onbording | Ежемесячно | Учителя-наставники |
2.11 | Организация супервизии по запросу молодых специалистов | По мере необходимости | Учителя-наставники, педагоги-психологи, администрация |
3. Рефлексивный этап | |||
3.1. | Анализ результатов участия в конкурсах и олимпиадах, результатов репетиционного тестирования | в течение учебного года | Заместители директора (по своим направлениям), руководители ШМО |
3.2. | Анализ деятельности образовательной организации в рамках проекта. Корректировка форм, методов и приемов, направлений деятельности | ежегодно | Заместитель директора по НМР, руководители ШМО |
3.3. | Презентация опыта педагогической общественности | По итогам проекта | Зам.директора по НМР, учителя (по интересующим ) направлениям |
Социальный эффект: формирование позитивного имиджа образовательной организации в образовательном сообществе, привлечение кадров для работы в школе.
Ожидаемые результаты.
Охват педагогов школы конкурсным движением: на школьном уровне – не менее 65%, на районном или муниципальном – не менее 30%, на региональном и выше – не менее 10%. Результативность участия – не менее 20% (финалисты, призеры, номинанты, лауреаты, победители) от числа участвующих.
Охват конкурсным движением и презентацией опыта школьных методических объединений различных уровней, включая школьный, - 100%.
Презентация опыта, мастер-классы, выступления, публикации – не менее 80% учителей.
Охват наставничеством и адресной методической помощью молодых специалистов и вновь поступивших педагогических работников – 100%.
Увеличение в общей численности доли молодых специалистов с 6% до 15%, молодых педагогов в возрасте до 30 лет – 20%.