Школьный журнал на английском языке как форма проектной деятельности

11
4
Материал опубликован 1 March в группе

Школьный журнал на английском языке как форма проектной деятельности: развитие компетенций и повышение мотивации

Аннотация: Статья рассматривает школьный журнал на английском языке как эффективную форму проектной деятельности, способствующую развитию языковых и коммуникативных компетенций учащихся, а также повышению их мотивации к изучению иностранного языка. Описываются этапы создания журнала, его преимущества для учеников и педагогов, а также примеры тем и рубрик.

Введение:

В современном образовательном процессе все большее значение приобретает проектная деятельность, позволяющая школьникам применять полученные знания на практике, развивать творческое мышление и работать в команде. Изучение иностранного языка – не исключение. Одним из интересных и эффективных видов проектной деятельности является создание школьного журнала на английском языке.

Школьный журнал на английском языке: суть и этапы создания

Школьный журнал на английском языке – это периодическое издание, созданное учащимися под руководством учителя, содержащее статьи, заметки, интервью, творческие работы и другую информацию на английском языке. Создание журнала – это комплексный проект, включающий несколько этапов:

Определение темы и формата: Выбор темы, интересной для учащихся и соответствующей их уровню владения языком. Определение формата журнала (печатный, электронный, смешанный), его периодичности и объема.

Формирование редакционной коллегии: Распределение ролей между учащимися (главный редактор, корреспонденты, дизайнеры, переводчики и т.д.).

Планирование содержания: Разработка рубрик, тематического плана каждого номера.

Сбор информации и написание статей: Проведение исследований, интервью, написание статей, заметок, рецензий и других материалов на английском языке.

Редактирование и корректура: Проверка текстов на грамматические и стилистические ошибки.

Дизайн и верстка: Оформление журнала, подбор иллюстраций, фотографий и других графических элементов.

Публикация и распространение: Издание журнала (в печатном или электронном виде) и его распространение среди учащихся, учителей, родителей и других заинтересованных лиц.

Оценка проекта: Обсуждение проделанной работы, выявление сильных и слабых сторон, планирование дальнейшего развития журнала.

Преимущества создания школьного журнала на английском языке:

Развитие языковых компетенций: Написание статей, редактирование, перевод – все это способствует активному использованию английского языка, расширению словарного запаса, совершенствованию грамматических навыков и улучшению понимания письменной речи.

Развитие коммуникативных навыков: Учащиеся учатся работать в команде, общаться друг с другом и с другими людьми (например, при проведении интервью).

Развитие творческого мышления: Создание журнала – это творческий процесс, требующий от учащихся проявления фантазии, изобретательности и оригинальности.

Повышение мотивации к изучению английского языка: Учащиеся видят конкретный результат своей работы, что повышает их заинтересованность в изучении языка и стимулирует к дальнейшим успехам.

Развитие исследовательских навыков: При подготовке статей учащиеся учатся искать и анализировать информацию, проводить исследования и делать выводы.

Развитие технических навыков: Работа с компьютером, графическими редакторами и другим программным обеспечением.

Формирование гражданской позиции: Журнал может стать площадкой для обсуждения актуальных социальных проблем, развития критического мышления и формирования активной жизненной позиции.

Примеры тем и рубрик для школьного журнала на английском языке:

School News: Новости из жизни школы, интервью с учителями и учениками.

Culture Corner: Статьи о культуре англоязычных стран, обзоры фильмов, книг и музыки.

Travel Diaries: Рассказы о путешествиях, советы туристам.

Science and Technology: Статьи о научных открытиях и технологических новинках.

Creative Writing: Стихи, рассказы, эссе, написанные учащимися.

Humor Zone: Анекдоты, шутки, комиксы.

Healthy Lifestyle: Советы по здоровому питанию, спорту и активному образу жизни.

Environmental Issues: Статьи о проблемах экологии и способах их решения.

Роль учителя:

Учитель выступает в роли руководителя проекта, организуя и направляя деятельность учащихся, оказывая им необходимую помощь и поддержку. Важно создать атмосферу сотрудничества и творчества, поощрять инициативу и самостоятельность учащихся.

Заключение:

Создание школьного журнала на английском языке – это ценный педагогический опыт, позволяющий учащимся не только улучшить свои знания английского языка, но и развить множество полезных навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. Этот вид проектной деятельности способствует формированию всесторонне развитой личности, способной к творчеству, сотрудничеству и критическому мышлению. Журнал может стать настоящей гордостью школы, объединяющей учеников, учителей и родителей вокруг общего интересного дела.



Литература об использовании проектной деятельности в обучении иностранным языкам:

Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2010. - 192 с. 

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с. 

Рогова, Г.В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. 

Ваторопина Е.В. Метод проектов в работе над школьным журналом на

английском языке // Современные тенденции лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов. Выпуск № 1 / ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т — Екатеринбург, 2011 — 181 с.


Наш первый школьный журнал_2024PDF / 16.08 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Александровна, отличный проект!Виден интерес учеников к предмету и активное использование английского языка. Успехов Вам и Вашим ученикам во всех начинаниях!::smile2::::smile1::

1
2 March

Спасибо, Алевтина Михайловна, за оптимизм и поддержку!

1
2 March

Ольга Александровна, однозначно, это отличная работа! Ваш особенный подход к преподаванию делает уроки не только интересными, но и запоминающимися на всю жизнь.

1
2 March

Большое спасибо, Марина Александровна, за Ваш комментарий!

0
2 March