Школьное лесничество как форма экологического воспитания в школе

0
0
Материал опубликован 11 March

Школьное лесничество как форма экологического воспитания в школе

В современном мире проблема экологической безопасности стоит особенно остро. Важность формирования экологической культуры и ответственного отношения к природе у подрастающего поколения становится очевидной. Одним из эффективных способов решения этой задачи является создание и развитие школьных лесничеств. Школьное лесничество – это не просто кружок по интересам, это целенаправленная система экологического воспитания, объединяющая обучение, практическую деятельность и пропаганду бережного отношения к природе.
Экологическое образование и воспитание должны быть непрерывным процессом, начинающимся с раннего возраста. Школьное лесничество позволяет детям непосредственно взаимодействовать с природой, изучать лесные экосистемы, осваивать практические навыки лесохозяйственной деятельности и осознавать свою ответственность за сохранение лесных ресурсов.
Цель создания школьного лесничества: Формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе и активной жизненной позиции по вопросам охраны окружающей среды у школьников.
Задачи:
-Экологическое образование и просвещение школьников.
-Формирование практических навыков в области лесоводства, охраны леса и лесовосстановления.
-Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.
-Профессиональная ориентация школьников в области лесного хозяйства.
-Развитие творческих способностей и исследовательских навыков.
-Вовлечение школьников в социально значимую деятельность по охране окружающей среды.

Основные направления работы школьного лесничества: природоохранная, просветительская, образовательная, учебно-исследовательская деятельность.

В рамках этих направлений ведется следующая работа:

- участие в исследовательской деятельности по лесоведению и лесоводству, экологии лесных растений и животных, практической природоохранной деятельности;

- участие в акциях по лесопосадкам, озеленению, благоустройству территорий, акциях природоохранного характера: «Покормите птиц зимой», «Лес живи!», «Чистый школьный двор», «Чистый берег», «Уют» и др.;

- участие в экологических акциях по сбору твердых коммунальных отходов, макулатуры, батареек;

- проведение экологических занятий для учащихся младших классов, среднего звена; проведение экологических игр, бесед в детских садах; выпуск газет, стендов экологической направленности; выпуск и распространение буклетов, листовок; выступления агитбригад;

- организация фотоконкурсов, конкурсов рисунков, стихов, поделок из природного материала;

- дистанционное обучение по дополнительной общеразвивающей программе "Школьное лесничество", организованной Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр развития детей и юношества Нижегородской области";

- проведение мероприятий лесной направленности районными лесничествами: беседы, тематические уроки, практические занятия;

- участие в слете школьных лесничеств Нижегородской области, конкурсах экологической и лесной направленности.
Школьное лесничество – это эффективная форма экологического воспитания, позволяющая формировать у школьников экологическую культуру, ответственное отношение к природе и активную жизненную позицию по вопросам охраны окружающей среды. Благодаря практической деятельности, комплексному подходу и социальной значимости, школьные лесничества играют важную роль в сохранении и устойчивом развитии лесных ресурсов. Необходимо и дальше развивать и поддерживать школьные лесничества, создавать условия для их эффективной работы и расширять их роль в экологическом образовании и воспитании подрастающего поколения.



Литература

1.Экологическое и эстетическое воспитание школьников / под ред. Л.П. Печко. – М., 1984. 2.Рулько В. В. Лесоводство и лесная таксация. – М.: Агропромиздат, 1988. 3.Экологическое образование и воспитание школьников: методические рекомендации. – Тула, 1990. 4. Рубцова, З.И. Эколого-зоологические экскурсии с учащимися / З.И. Рубцова. – М.: ЦДЮТур, 1998. 5. Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999. 6. Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации