Урок географии «Швейцария. Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи (9 класс)
ШВЕЙЦАРИЯ
Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи
Цели:
дать понятие о географическом положении и границах государства
выяснить, как географическое положение влияет на формирование природных условий
обратить внимание на характерные особенности залегания полезных ископаемых и то, как они используются в хозяйстве государства
оценить уровень развития промышленности и сельского хозяйства, уровень занятости населения в различных отраслях народного хозяйства
выяснить особенности культуры и обычаев населения Швейцарии
корригировать пространственную ориентировку в карте, логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом, картами и иллюстрациями учебника
воспитывать уважение к культуре и быту народов разных стран
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация обучающихся на урок |
Организация обучающихся на урок, сообщение темы, целей и задач урока |
Организация рабочего места, запись даты и темы урока в тетрадь |
Проверка домашнего задания |
Задание: показать на карте государство Австрия, и его границы, назвать пограничные государства Выводы об особенностях географического положения Австрии Особенности поверхности Австрии, преобладающие виды растительности Назвать особенности природы государства |
1 обучающийся отвечает у доски, остальные работают с картой учебника Обучающиеся зачитывают записи в тетради о географическом положении Австрии текст учебника стр. 27, 1 абзац Выводы об особенностях природы государства |
Переход к изучению нового материала |
Границы региона (работа с картой) |
Показ границ региона на карте и в учебнике стр. 6,8 |
Изучение нового материала |
Географическое положение Швейцарии Изучение форм поверхности Швейцарии. Полезные ископаемые государства. Влияние географического положения на природные особенности и климат территории. Понятие высотной поясности Водоемы Швейцарии и использование их в хозяйстве государства Население и его размещение по территории государства, занятия населения Анализ климата Швейцарии и его оценка для развития сельского хозяйства Промышленность Швейцарии Крупные города и столица Швейцарии. Характеристика занятий населения |
Изучение географического положения Швейцарии по плану: к какому региону относится? с какими государствами граничит? имеет ли выход к морю? Анализ физической карты и форм поверхности (карта стр. 7). Запись в тетрадь основных полезных ископаемых на основе анализа физической карты стр. 7. Причины,влияющие на климат Швейцарии: Удаленность от океанов и морей Преобладание горного рельефа Высотная поясность Запись в тетрадь определения «высотная поясность», чтение текста учебника стр. 31, 2-3 абзацы Анализ физической карты Швейцарии стр. 7, запись в тетрадь названий крупных рек и озер государства Чтение текста учебника стр. 31, 3-4 абзацы. Чтение и анализ текста учебника стр. 31, 5 абзац Запись в тетрадь основных сельскохозяйственных растений и животных. Вывод: ведущая отрасль сельского хозяйства - животноводство Характеристика основных отраслей промышленности Швейцарии, запись отраслей в тетрадь на основе текста учебника (стр. 32, 2 абзац) Чтение текста учебника стр. 32, составление краткой словесной характеристики городов и запись в тетрадь названий городов: Берн — столица Швейцарии, крупные города: Цюрих, Женева, Лозанна |
Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам стр. 33
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.