12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумская Алла Владимировна1728
ОКОУ "Курская школа".Учитель географии,стаж работы 36 лет, высшая категория. В 1987 году окончила КГПИ по специальности "учитель географии и биологии", в 2017 году - дефектологический факультет КГУ.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя-дефектологи»
5

Урок географии «Швейцария. Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи»

ШВЕЙЦАРИЯ

Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи

Цели:

дать понятие о географическом положении и границах государства

выяснить, как географическое положение влияет на формирование природных условий

обратить внимание на характерные особенности залегания полезных ископаемых и то, как они используются в хозяйстве государства

оценить уровень развития промышленности и сельского хозяйства, уровень занятости населения в различных отраслях народного хозяйства

выяснить особенности культуры и обычаев населения Швейцарии

корригировать пространственную ориентировку в карте, логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом, картами и иллюстрациями учебника

воспитывать уважение к культуре и быту народов разных стран

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся на урок

Организация обучающихся на урок, сообщение темы, целей и задач урока

Организация рабочего места, запись даты и темы урока в тетрадь

Проверка домашнего задания

Задание: показать на карте государство Австрия, и его границы, назвать пограничные государства

Выводы об особенностях географического положения Австрии

Особенности поверхности Австрии, преобладающие виды растительности

Назвать особенности природы государства

1 обучающийся отвечает у доски, остальные работают с картой учебника

Обучающиеся зачитывают записи в тетради о географическом положении Австрии

текст учебника стр. 27, 1 абзац

Выводы об особенностях природы государства

Переход к изучению нового материала

Границы региона (работа с картой)

Показ границ региона на карте и в учебнике стр. 6,8

Изучение нового материала

Географическое положение Швейцарии

Изучение форм поверхности Швейцарии. Полезные ископаемые государства.

Влияние географического положения на природные особенности и климат территории.

Понятие высотной поясности

Водоемы Швейцарии и использование их в хозяйстве государства

Население и его размещение по территории государства, занятия населения

Анализ климата Швейцарии и его оценка для развития сельского хозяйства

Промышленность Швейцарии

Крупные города и столица Швейцарии. Характеристика занятий населения

Изучение географического положения Швейцарии по плану:

к какому региону относится?

с какими государствами граничит?

имеет ли выход к морю?

Анализ физической карты и форм поверхности (карта стр. 7).

Запись в тетрадь основных полезных ископаемых на основе анализа физической карты стр. 7.

Причины,влияющие на климат Швейцарии:

Удаленность от океанов и морей

Преобладание горного рельефа

Высотная поясность

Запись в тетрадь определения «высотная поясность», чтение текста учебника стр. 31, 2-3

абзацы

Анализ физической карты Швейцарии стр. 7, запись в тетрадь названий крупных рек и озер государства

Чтение текста учебника стр. 31, 3-4 абзацы.

Чтение и анализ текста учебника

стр. 31, 5 абзац

Запись в тетрадь основных сельскохозяйственных растений и животных. Вывод: ведущая отрасль сельского хозяйства - животноводство

Характеристика основных отраслей промышленности Швейцарии, запись отраслей в тетрадь на основе текста учебника (стр. 32, 2 абзац)

Чтение текста учебника стр. 32, составление краткой словесной характеристики городов и запись в тетрадь названий городов: Берн — столица Швейцарии, крупные города: Цюрих, Женева, Лозанна

Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам стр. 33

Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

Опубликовано в группе «Учителя-дефектологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.