12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна Тарасова20
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Урок по окружающему миру, 1 класс, «Школа 2100», учитель начальных классов МАОУ « Гимназия № 49» г.Тюмени. Учитель: Тарасова Елена Владимировна»

 

Окружающий мир.

 

Тема: Богатства природы.

 

Цели:

 

расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром;

показать, что человек зависит от компонентов природы, используемых человеком природных богатств.

 

 

Оборудование: картинки для работы по парам, рабочие листы для работы в группе, иллюстрации природных богатств(

 

 

Формирование УУД:

 

1. Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: формирование умений объяснять мир – называть окружающие предметы и их взаимосвязи; познакомить учащихся с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, объяснять как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа.

2. Личностные результаты: умение объяснять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения людей в природе, воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность общаться с природой.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.

3. Предметные результаты: называть окружающие предметы и их взаимосвязи, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы

 

 

 

- Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают в классе?

- Как появились эти предметы? (их сделали люди)

- Давайте вспомним, чем некоторые предметы были в начале своего пути прежде, чем они стали такими, какими мы их видим сейчас.

- Альбом, карандаш, линейка – чем раньше были? (деревом), откуда пришли? (из леса), что помогло дереву вырасти? Кто помог стать альбомом?

- Какое полезное ископаемое помогло создать металлические предметы: ножницы, скрепку? (железная руда). А кто его сделал из железной руды?

- Чем была в начале своего пути булочка, перед тем, как прийти к нам? (зерном). Кто помог зернышку стать булочкой? (человек). А что еще помогло зернышку вырасти, кроме человека? (природа)

- Ребята, а что такое природа?

- А где мы можем проверить наше предположение? (в словаре). Работа со словарем в конце учебника.

Природа создает все условия, чтобы человек мог жить. А что из того, что нам дает природа является самым необходимым для жизни человека? (воздух, вода, пища). А можно назвать то, что дает природа, богатством? А почему?

-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Богатства природы). Вывешиваю табличку на доску.

- Как вы думаете, о чем мы должны узнать сегодня на уроке?

1. Какие бывают богатства природы?

-Согласны с утверждением, что природа отдает нам свои богатства? Раз она отдает, что человек с ними делает?

Скажите, на какой второй вопрос нужно будет ответить?

Как человек использует природные богатства?

- А богатства могут закончиться? А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Итак, следующий вопрос, на который нам предстоит ответить…

Как нужно относиться к природным богатствам?

- Что мы сейчас с вами делали? (планировали свою работу).

- Молодцы!

 

В итоге план урока появляется на доске.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

1) формирование умения определять цель, выдвигать версии;

2) формирование умения планировать деятельность;

 

 

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа в парах.

- Ребята, у вас на столе лежит конверт, нужно достать из него картинки, на которых изображены богаства природы – работа в парах.

 

Задание:

Разделить все картинки на 2 группы. Если пара готова, сообщите условным знаком.

- На какие группы разделили? По какому признаку?

- Эту группу природных богатств мы будем называть живые природные богатства (табличка на доску).

- Итак, какие богатства мы отнесем к этой группе? (табличка растения и животные)

- Давайте проверим наши предположения (откроем учебник на с. 32 и прочитаем, что является природными живыми богатствами).

- А что осталось во второй группе? Перечислите.

- Как их можно назвать? (неживые природные богатства), табличку на доску.

Итак, что отнесем к неживым природным богатствам? (воздух, почва, полезные ископаемые), на доску картинки прикрепляю.

- Давайте проверим наши предположения, с.32, прочитайте, что является неживыми природными богатствами.

-А еще, ребята, у нас осталась 3 группа природных богатств. Где можно взять информацию, чтобы заполнить таблицу? (в учебнике), с. 31.

- Что изображено на первой картинке? Что помогает паруснику плыть? (сила ветра)

- Кто знает, как называется сооружение на второй картинке? (электростанция). Что помогает ей в работе? (сила воды).

- Можем мы силу ветра и силу воды назвать богатством природы? – вывешиваю табличку.

Для того чтобы узнать как называется это богатство природы, прочитайте вверху страницы информацию, выделенную темным шрифтом (силы природы).

- А теперь внимательно посмотрите на картинку на с.33 и скажите, какую еще силу природы мы можем назвать? (солнечный свет).

- Проверим свои предположения, с. 32 учебника.

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

 

Познавательные

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

Регулятивные

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

Итак, на какие группы мы можем разделить все природные богатства?

 

 

t1611489926aa.jpgt1611489926ab.jpgt1611489926ac.jpg

 

t1611489926ad.jpgt1611489926ae.jpgt1611489926af.jpgt1611489926ag.jpg

 

t1611489926ah.jpg

 

- Мы ответили на первый вопрос нашего урока?

-На какой следующий вопрос мы должны ответить? (Как человек использует богатства природы?)

- Развернитесь для работы в группах. Вам нужно ответить на вопрос, что получают люди, используя природные богатства. И наклеить соответствующую картинку напротив природного богатства. Группы первого ряда работают с живыми природными богатствами, 2 ряд – с неживыми, 3 ряд – богатства – силы природы.

Подумайте, кто из группы будет отвечать?

(если есть время, когда ответит 2 ряд, послушать сообщение ученика о том, что производят из нефти – задание было дано предварительно).

Выступили по одной группе от ряда, сверили ответ с другой группой, на доску вывесить их листы.

(можно самооценку работы в группе озвучить, если время позволяет).

- Молодцы!

(Если есть время – самостоятельная работа в тетради, с.49).

- Ребята, на какой вопрос осталось ответить? (отвечаем).

Итак, нам удалось ответить на все вопросы? Все, что планировали, выполнили?

А теперь откройте дневники и оцените свою работу на уроке.

- Кто закрасил полностью свой кружок-отметку? Почему?

- Кто частично? Почему Что было трудно?

- Кто не закрасил свой кружок? Почему?

 

 

 

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какой вывод сделали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ι. Актуализация знания

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям и текстам учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в группах

* Отметить учеников, которые активно работали в группах.

в учебнике и тетради.

 

8

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.