12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапенкова Алевтина Константиновна57
Учитель географии с большим стажем работы)
Россия, Смоленская обл., д.Ашково
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
4

Урок на тему «Система географических координат»




Географические координаты
PPT / 5.18 Мб


технологическая карта урока
DOCX / 23.59 Кб

Открытый урок по географии в 6 классе

Тема: «Система географических координат»,

(автор учебника А.А. Летягин.)

Практический урок закрепления знаний.

Учитель географии: Сапенкова Алевтина Константиновна.

Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный (урок-практикум) в игровой форме (урок-путешествие):

Методы: репродуктивный, с использованием презентации, частично-поисковый.

Цели:

Образовательная:

повторение и систематизация полученных знаний и умений;

комплексное применение знаний в практической деятельности; формирование умений работы с картой.

Развивающая:

развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти.

Воспитательная:

формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.

Предметные:

-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты;

-расскажут чем математические координаты отличаются от географических;

-смогут определять географические координаты

Метапредметные:

Познавательные:

-смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта).

Регулятивные:

-оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты).

Коммуникативные:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам).

Личностные:

-осознавать свои черты характера, интересы, цели.

Образовательные ресурсы: ИКТ, презентация для урока, физическая карта полушарий, атласы, глобусы, линейки, к/карты.

Ход урока

1. Приветствие

Географические координаты.

Воробцова Татьяна Николаевна

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся «объект» -

Такое понятие ввёл человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся (беседа о сути стихотворения).

Слайд -2.

Сегодня у нас урок не совсем обычный.

Во-первых, гости, во-вторых, мы совершим заочное путешествие по карте.

А для начала послушайте музыку.

Из какого произведения? (зачитать из книги записку)

Но к ней мы вернёмся позже и подумайте над вопросом: “Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? Слайд - 3

Любое путешествие требует физической подготовки, знания маршрута и умение ими пользоваться. Сейчас мы постараемся провести разминку наших знаний и умений.

Вопросы для разминки – Слайд 5

Для закрепления работы с координатами приготовьте ваши руки.

Слайд -6

!!!Разминка – координатная:

С. ш.; З.д.; С. Ш.; В.д.; Ю. ш.; Ю. ш.; З.д.; В.д. С. ш.; З.д.

Молодцы!

Перед вами уникальный предмет, как вы поняли – это сосуд.

Кто может рассказать, для чего он использовался? (открываем и читаем послание).

Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37°ю.ш., 139°з.д.). Обозначьте остров на к/ карте и обозначить на к/е полушарий.

К нам в школу пришла радиограмма с призывом о помощи. Срочно собираем отряд и вылетаем в путь. Во время десанта, сильный ветер вас разметал в разные стороны (получают координаты). Необходимо сосредоточиться и определить место своего приземления (определяют место по атласам и устанавливают флагштоки на к/е полушарий).

Слайды – 7 – 13.

Ответ

Географическая задача

Вдп. Виктория

 

1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект?

Вдп. Анхель

 

2.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д.

Восток

 

3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется?

О. Пасхи

 

4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова: 27°ю.ш., 109°з.д.

Влк. Килиманджаро

5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д.

Работа с контурными картами:

Капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам под 34°с.ш., 139°в.д. Обозначьте эту точку на карте и определите, вблизи каких островов она находится.

 

Шхуна «Пилигрим» находилась под 44°ю.ш., 165° долготы от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?

Герои романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США) (38°с.ш., 78°з.д.). Унесённые ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали островом Линкольна (35°ю.ш., 150°з.д.). Обозначьте на карте их маршрут и определите направление вынужденного путешествия и расстояние на которое их унёс уроган.


 

Подводим итоги урока

Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

По глобусу и карте можно определить координаты любого места земной поверхности.

Зная географические координаты, можно найти его точное место на карте.

Людям каких профессий это умение особенно необходимо?

Лётчикам, морякам, спасателям, военным, геологам...


 

Рефлексия:

Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?

Что на уроке сегодня было главным?

Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно?

Что понравилось на уроке?

Нужны ли такие практические работы?

Для чего?

Оцените свою деятельность на уроке.

0-1 ошибка--- «5»

2-4 ошибки--- «4»

5-7 ошибок--- «3»

Более 7 ошибок --- с работой не справился

Задание на дом:

Придумать свой маршрут путешествия,

отметив его на контурной карте полушарий,

при этом подписать не менее 5 объектов,

через которые он проходит, их названия

и координаты, направления следования.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.