12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Печерских Людмила Владимировна464
Учитель высшей категории
Россия, Липецкая обл., Тербуны

Урок по географии в 6 классе на тему

«Географические координаты» (урок – практикум)

Цель: закрепить полученные знания по данной теме.

Задачи:

отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам;

формирование умения работать с различными видами карт;

вызывать интерес к данному предмету и данной теме;

формировать географическую культуру.

Оборудование: тетради, атласы, настенные карты, глобус, контурные карты, карточки.

Вид урока: урок – практикум.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальная беседа.

- Что такое географическая карта? Глобус? (Географическая карта — изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде. Имеющие общий замысел карты могут объединяться в атлас.)

- Что такое экватор? Покажите на карте. (Экватор – самая большая параллель. Он делит нашу Землю на северное и южное полушария)

- Что такое географическая широта? Какая она бывает? ( она показывает расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0 до 90. Географическая широта - первая из географических координат. Она бывает северной и южной).

- Что такое географическая долгота? Какая она бывает? ( она показывает расстояние по параллели от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженное в градусах от 0 до 180. Географическая долгота – это вторая географическая координата, она бывает западной и восточной).

- Что же такое географические координаты? ( это числа, с помощью которых указывают местоположение на Земле).

- Как же определяют географические координаты?

(один учение у доски, остальные на месте по картам)

3 ю.ш., 37 в.д; (влк. Килиманджаро)

33 ю.ш., 70 з.д.; (г. Аконкагуа)

43 с.ш., 79 з.д.;(Ниагарский водопад)

56 с.ш., 36 в.д.; (г.Москва)

32 с.ш., 122 в.д.; (река Янцзы)

показ этих объектов на карте

III. Продолжение изучения темы.

IV. Практическая часть.

1) Есть ли на Земле места с такими координатами?

0 ш. и 0 д. – да,

180 ш. и 180 д. – нет,

0 ш. 180 д. – да,

105 с.ш. и 10 з.д. – нет,

30 ю.ш. и 270 з.д. – нет.

2). Работа по вариантам.( карточки)

1 вариант.

42 ю.ш., 148 в.д,

34 ю.ш., 19 в.д.,

53 с.ш, 13 в.д.,

38 с.ш., 51 в.д.,

19 с.ш., 99 з.д.,

38 с.ш., 121 з.д.,

22 ю.ш., 43 з.д.,

8 с.ш., 45 в.д.,

31 с.ш., 31 в.д.,

50 с.ш., 143 в.д.

2 вариант

1 ю.ш. 33 в.д;

41 с.ш. 16 в.д.;

2 с.ш. 87в.д.;

10 с.ш 12 в.д.;

32 с.ш. 71 з.д.;

64 с.ш. 21 з.д ;

20 ю.ш., 47 в.д.,

34 ю.ш., 149 в.д.,

1 ю.ш., 78 з.д.,

17 ю.ш., 181 з.д.

Ответы 1 вариант: о.Тасмания, Кейптаун, г.Берлин, г.Тегеран, Мехико, Сан – Франциско, Рио – де – Жанейро, п-в Сомали, г.Каир, о.Сахалин.

Ответы 2 вариант: оз. Виктория, влк. Везувий, г.Джомолунгма, оз.Чад, г.Сантьяго, о.Исландия, о.Мадагаскар, г.Канберра, влк. Котопахи, о-ва Фиджи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( мини зарядка)

Показ объектов на карте. Нанесение на контурную карту.

3). Что это за объект?

Это государство расположено на островах самого крупного на Земле архипелага. Между его островами, имеющими многочисленные естественные гавани, лежат внутренние моря, через которые проходят водные пути из океана, омывающего архипелаг с востока, в океан, омывающий его с запада (по нему в эту страну проникли первые европейцы). Густые леса страны местные жители называют римбой. Эти леса славятся гигантскими деревьями с досковидными корнями и корнями-подставками, перевитыми лианами, а некоторые виды бамбука достигают ежедневного прироста в четверть метра. (Индонезия)

Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы,например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)

Название этого водопада переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д. (Ниагарский)

Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)

В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)

V. Рефлексия:

И в заключение закончите предложения:

«На уроке я узнал…

« Я научился….

« Мне понравилось …

« Моё настроение …

VI.Домашнее задание.

Придумать кроссворд на тему «Географические координаты».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.