Система работы учителя на повышение индивидуального учебного результата при освоении ООП НОО

0
1
Материал опубликован 1 January 2021

Слайд 1 «Система работы учителя на повышение индивидуального учебного результата при освоении ООП НОО»

Слайд 2

Повышение индивидуальных учебных достижений – желаемый всеми от родителей и учителя до общества результат. Этот процесс постоянного совершенствования организации учебного процесса и создание условий для повышения мотивации к обучению. Нет такого учителя, который не заинтересован в том, чтобы все дети учились хорошо. Но учебные достижения обучающегося на первом этапе во многом зависят от уровня подготовки ребенка к школе.

Слайд 3

Для того чтобы выявить уровень готовности ребенка к школьному обучению проводится диагностика «Школьный старт». По итогам проведения диагностики заполняется «Сводная таблица данных по классу». На основе полученных показателей учитель организует коррекционно-дифференцированную работу в «зоне актуальных знаний».

Слайд 4

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Так в первом классе при безотметочном обучении результаты фиксируются в «Листах индивидуальных достижений учащихся». Все особенности процедуры оценивания в 1 классах при безотметочном обучении отражены в школьном «Положении о системе контроля и оценки учебных результатов освоения ООП НОО».

«Лист индивидуальных достижений» состоит из двух блоков. Первый включает критерии, объединяющие требования к планируемым предметным результатам по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. 

Слайд 5

Второй блок - «Оценка уровня общеучебных результатов», состоящий из 11 показателей: отношение к учебе, участие в работе класса на уроке, уровень познавательного интереса, ответственность и самостоятельность в учебной деятельности, глубина усвоения материала, организация учебной деятельности, оформление работ, прилежание, умение организовывать и контролировать свою работу на уроке, взаимоотношения с одноклассниками, соблюдение норм и правил поведения обучающихся. Качество формирования основных компонентов учебной деятельности оценивается по уровням: оптимальный, достаточный, критический, недопустимый.

Слайд 6

Характеристика уровней представлена на слайде.

«Оптимальный» уровень выражен усвоением данного объема информации в основном, за исключением отдельных деталей, осознанностью, проявляющейся в умении самостоятельно объяснить свои действия, правильно отвечать на все вопросы по содержанию деятельности привести примеры в изучаемой области, доказать свою точку зрения.

«Достаточный» уровень проявляется в частичном овладении предоставляемой информацией в объеме более половины от заданного, потребностью в помощи взрослого в виде разнообразных наглядных опор, осознанностью, проявляющейся в умении правильно ответить на основные вопросы, связанные с содержанием полученной информации.

«Критический» уровень характерен для усвоения информации в объеме половины и менее половины от заданного, потребностью в практической помощи взрослого, умением правильно отвечать лишь на отдельные вопросы по содержанию предлагаемой информации.

«Недопустимый» уровень отличается овладением отдельными случайными единицами информации, полной зависимостью от взрослого при выполнении заданий, отсутствием осознанности, неумением ответить на вопросы по содержанию деятельности.

Слайд 7

Данный мониторинг относится к промежуточной и итоговой оценке. Здесь мы можем проследить, каким был уровень подготовки в I полугодии и каким стал во II полугодии. В конце каждого полугодия на родительском собрании проводится рефлексия по индивидуальным листам. Родители, имея на руках «Лист индивидуальных достижений» своего ребёнка, имеют представление, что именно нужно отработать дополнительно с ребенком, на что обратить внимание, где имеются пробелы в знаниях, а какая тема усвоена хорошо. Таким образом, в течение года у первоклассников планируется образовательный маршрут. При переходе на отметку во 2 классе снимается вопрос не понимания: А почему? А откуда? Родитель, видя уровень обученности своего ребенка, соотносит уровень с балльной системой.

Слайд 8 - 10

Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце каждого полугодия, ведется текущий и тематический контроль. (Диагностика представлена на слайде)

Слайд 11 - 12

Почти в каждом классе есть дети, хорошо обучающиеся в школе. Их называют академически одаренными. Для развития познавательной активности таких детей проводятся групповые занятия по подготовке к предметным олимпиадам. Раз в неделю группа из 7 – 10 человек занимается дополнительно по определенному профилю. Заинтересованность в успешных достижениях отражается в участии детей олимпиадах и конкурсах (разных уровней), в проектной деятельности. Так мои ученики на школьном уровне в конкурсе «Юный исследователь» 2 года подряд занимали призовые места: 2 первых и одно второе; на городском уровне в конкурсе моделирования заняли 2 место; в конкурсе сочинений – 1 и 4 место в городе, 2 место в конкурсе стихов. Много призовых мест в дистанционных олимпиадах и конкурсах. В таких делах первые помощники – это родители. Работу с родителями строим так, чтобы стимулировать творческую и познавательную деятельность ребенка.

Слайд 13

Эффективность работы учителя на повышение индивидуального учебного результата можно увидеть в работе с мотивированными и одаренными детьми. Но в настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, не готовых к школьному обучению; детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания педагога. Причин этому много, но чаще отмечаются следующие: отсутствие мотивации, социальные причины, наследственность, не умение организовывать свою работу, заболевания, приводящие длительным пропускам и «выпадением» из учебного процесса.

Слайд 14

На заседании МО учителей начальных классов по теме «Формы и приемы работы со слабоуспевающими и низко - мотивированными обучающимися» была разработана структура программы коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях.

При составлении индивидуального плана работы с неуспевающим ребенком, мы изучаем причины и характер проявления неуспеваемости. Это первый этап – диагностический. Следующий этап - оказание помощи неуспевающему ученику на уроке и профилактика неуспеваемости вне уроков. Здесь мы проводим дополнительные индивидуальные занятия с ребенком, педагогические консультации с родителями для оказания помощи в домашних условиях.

Слайд 15

На уроке темп работы для таких детей – индивидуальный. На заучивание стихов дается больше времени, применяются дифференцированные тренировочные задания (карточки) и проверочные работы. На начальном этапе обучения прошу «сильного» ученика поработать со «слабым». Так, например, в первом классе отрабатывали слоговое чтение, состав числа. Сейчас в 4 классе «сильный» ведет коррекцию у «слабого» в вычислительных навыках. Творческие работы предлагаю на выбор. В первом классе таким детям на уроках письма предлагалась работа по раскрашиванию тех букв, которые изучались; на уроках математике, где дети красят рисунок тем цветом, какой ответ, слабоуспевающим предлагаю раскрасить рисунки с готовыми числами. На протяжении 1 и 2 класса я провожу 5-минутку по чтению с делением текста на слоги. У каждого ученика свой набор текстов по сложности. В 3 – 4 классе продолжается работа по чтению своих книг. Такая работа нацелена на индивидуальные достижения по уровню чтения, грамматической зоркости.

Слайд 16

Современной формой повышения индивидуального учебного результата становится дистанционное обучение. Оно открывает больше возможностей перед любым учеником, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды. Обязательное условие - наличие высокой степени самоорганизации ученика, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно. Но практика показала неготовность участников образовательного процесса работать в дистанционном формате. Не до конца сложилось ещё понятие – самообразование.

Слайд 17

Заканчивая свое выступления, хочется вспомнить слова великого писателя Льва Николаевича Толстого «Важно не то, где мы находимся, а то, куда движемся». Достижения ученика состоятся тогда, когда будет целенаправленная работа.

Слайд 18

Учить детей сегодня трудно, и раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко».

Век 21 – век открытий, век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит, какими дети быть должны.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявлена статья, а в публикации написаны слайды...Не хватает презентации!И ссылок на источники.

1 January 2021

Похожие публикации