Доклад «Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности»
Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятель
DOCX / 26.35 Кб
/data/files/d1566068926.docx (Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятель)Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности.
(выступление-сообщение)
Внеурочная деятельность это - целенаправленная образовательная
деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности.
В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности.
Разнообразные формы, приемы, методы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.
В конце учебного года с целью определения уровня формирования метапредметных результатов оформляется «Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности».
Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к | | |
Проявляет настойчивость в достижении цели. | | |
Применяет методы наблюдения. | | |
Оценивает | | |
Обсуждает проблемные вопросы с учителем | | |
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | | |
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся | | |
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | | |
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | | |
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему | | |
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства | | |
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. | | |
Если обучающийся набирает
10-12 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Внеурочная деятельность в области эколого-биологического воспитания
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете - неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства.
Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.
Таким образом, цель системы экологического воспитания школьников - развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
Внеурочная деятельность биолого-экологической направленности выполняет ряд функций:
Просветительская функция
Помогает ребёнку осознать природу как среду своего обитания, как эстетический феномен, а также усвоить мысль о том, что необходимо использовать знания о природе с целью её сохранения, предотвращения необратимого нарушения её целостности.
Развивающая функция
Формирование у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.
Воспитательная функция
Формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе. Возникает чувство восхищения величием природы, её красотой. При этом пробуждается чувство долга и ответственности за сохранение прекрасного в природе, что побуждает учащихся к осуществлению природоохранной деятельности. Эта функция укрепляет патриотизм школьников.
Организующая функция
Стимулирует активную деятельность учащихся по охране природы. Выстраивает систему реализации побудительных мотивов личности ребёнка к природоохранной деятельности.
Прогностическая функция
Развитие у школьников умения предсказать возможные последствия тех или иных действий человека в природе. Предусмотреть, к чему ведёт нарушение биологических связей в природе, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезными природе.
Во внеурочной деятельности биолого-экологического воспитания можно выделить следующие направления работы:
- познавательное направление работы, (экологические уроки, дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);
- познавательно-развлекательное направление работы (праздники, экологические игры, игры-путешествия);
- практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение, подкормка птиц, природоохранные акции)
- исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:
повышение интереса к творческой деятельности
повышение мотивация к публичным выступлениям
повышение социальной активности
развитие навыков самостоятельной творческой деятельности
Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.
В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются метапредметные и личностные результаты.
Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
«Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках». В.А. Сухомлинский