Научно- исследовательская работа «Система подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку»

3
0
Материал опубликован 24 December 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.УРМИЯЗЫ

МР АСКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


 


 


 


 


 

Образовательный проект


 

«Система подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку»

 

 

 

 

 

Автор проекта: учитель русского языка и литературы

Нуртдинова Айсылу Рафаиловна

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………....3

Введение…………………………………………………………………….. ….4

Сроки реализации проекта……………………………………………………...8

План-график мероприятий по выполнению проекта………………………….9

Перспективы дальнейшего развития проекта………………………………...12

Выводы ………………………………………………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………16

Приложение……………………………………………………………………..17

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Паспорт проекта

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с.Урмиязы МР Аскинский район Республики Башкортостан

Тема проекта: «Система подготовки учащихся11 класса к ЕГЭ по русскому языку»

Директор школы: Ибрагимова Резеда Раузатовна

Автор проекта: Нуртдинова Айсылу Рафаиловна

Адрес школы: 452891, Республика Башкортостан, Аскинский район,

с.Урмиязы, ул.Трактовая,6

Тел. (8-347-71) 2-31-32


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение

ЕГЭ –это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. С помощью него выпускники могут выбрать дальнейший жизненный путь. Я являюсь сторонником такого экзамена, так как считаю, что ЕГЭ дает возможность ученикам даже из далеких деревень поступить в престижные вузы на бюджетной основе, при условии, конечно, что они прилежно учились и сдали экзамены на высокие баллы. Существенным фактором успеха ЕГЭ является качественное обучение в школе, а также серьезная подготовка со стороны учащихся. Полагаю, что немаловажную роль в этом процессе играет и учитель. Главная задача учителя сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно искать информацию, поэтому его позицияучитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор и стратегии, и тактики учителя, подходы организации процесса взаимодействия с учениками.

Цель проекта: определить и применить на практике методы и технологии, которые позволят наиболее эффективно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Руководствуясь данной целью, передо мной стоят следующие задачи:

1. Ознакомиться с психолого-педагогической и методической литературой по данной теме.

2. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, направленные на хорошую подготовку к ЕГЭ.

3. Адаптировать приёмы и методы индивидуальной и самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ.

4. Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы.

5.Совершенствовать навыки написания сочинения, освоить алгоритмы выполнения коммуникативных задач учащихся с разным уровнем языковой подготовки.

Объект исследования – процесс организации эффективной работы по подготовке к ЕГЭ в урочной и внеурочной деятельности.

Предмет исследования – эффективные методы, приемы и задания, обеспечивающие успешную подготовку к ЕГЭ .

Взяв эту тему», я выдвинула гипотезу, что успешная работа над ЕГЭ по русскому языку возможна при условии комплексного подхода к деятельности по подготовке учащихся к экзамену. 

Методы проекта: изучение психолого-педагогической, методической литературы, сравнение, тестирование; обобщение полученных результатов; подведение итогов.

Направляющие принципы в этой работе:

учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

уважение к результатам учащихся в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке занятий;

вариативность содержания и форм проведения занятий;

научность, связь теории и практики;

преемственность;

наглядность;

систематичность и последовательность;

прочность полученных знаний;

Организация образовательного процесса основана на индивидуальном, деятельностном и творческом подходе с использованием современных образовательных технологий.

Целевая аудитория: учащиеся 11 классов МБОУ СОШ с.Урмиязы.

Участники проекта: обучающиеся 11 классов МБОУ СОШ с.Урмиязы, родители, учитель русского языка и литературы Нуртдинова А.Р.

Новизна данного проекта продиктована следующими факторами:

изменившимися ценностями современного образования;

активизацией процесса обучения;

ученик –главная фигура в классе;

деятельность учителя ориентирована на индивидуальные особенности учащихся;

максимальным включением в работу опыта ребенка.

Современные образовательные технологии:

Технология развития критического мышления, информационные технологии, технология блочного (модульного) обучения

Ресурсное обеспечение проекта:

-информационные ресурсы (мультимедийные средства, сеть Интернет);

-материально-технические ресурсы (кабинет русского языка, оснащенный и оборудованный в соответствии с требованиями ФГОС, пособия по подготовке к ЕГЭ).

Ожидаемые результаты:

повышение результативности обучения,

высокий уровень сформированности коммуникативной, языковой, лингвистической компетенции;

повышение интереса к русскому языку и литературе;

повышение мотивации учебной деятельности;

прочное усвоение знаний.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сроки реализации проекта

Внедрение проекта осуществляется в течение 2021 – 2022учебного года

Этапы реализации проекта

 

Временной промежуток

Цель
I этап - проектировочный Август-сентябрь 2021года подготовить условия для формирования системы работы с учащимися по эффективной подготовке к ЕГЭ
II этап - экспериментальный В течение 2021-2022учебного года апробация системы работы, направленной на эффективную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ
III этап - анализ опыта работы по реализации проекта. Август 2022 года  анализ опыта работы по реализации проекта и корректировка его содержания с учетом результатов.

 


 


 


 


 

 

План-график мероприятий по выполнению проекта

I этап - проектировочный

 

Тема мероприятия,

форма проведения

Содержание деятельности

 

Сроки реализации

Участники мероприятия

1

Организация информационной работы над проектом.

Изучение и анализ нормативно-правовых, программно-методических, кадровых, материально-технических условий реализации проекта

Август

2021 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р.

2

Разработка памяток, рекомендаций для учащихся и их

родителей.

 

1)Беседы с родителями учащихся;

2)Выступления учителя на классных и общешкольных родительских собраниях;

3)Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета.

Сентябрь 2020 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р., родители обучающихся

II этап – экспериментальный

 

3

Отбор и использование технологий, методов и приемов, которые будут обеспечивать успешное формирование у обучающихся коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций.

1)Составление КТП по предмету ;

2)Составление рабочей программы элективного курса.

 

Август 2020 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р.,

4

Мониторинг успеваемости и качества знаний

 

1)Выполнение диагностических работ в формате ЕГЭ

2) Анализ результатов

Каждый месяц

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р., учащиеся 11 класса

5

Работа со слабоуспевающими учащимися по итогам работ

1)Проведение индивидуальных, в том числе, онлайн-консультаций

2)использование дифференцированного подхода при проведении уроков

В течение учебного года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р., слабоуспевающие ученики

6

Выстраивание системы работы по теме, отбор и использование заданий, которые будут способствовать эффективной подготовке к экзамену

1)Систематизация объемных и сложных тем блоками и их представление в виде схем и таблиц

2) Выполнение заданий разного уровня сложности: (распределительный диктант,«Четвертый лишний»,словарно-орфографическая работа, диктант-дубль, "Найди ошибку» и другие)

3)Непосредственная работа с вариантами ЕГЭ

4)Промежуточная аттестация по окончании I полугодия в форме и по материалам ЕГЭ .

5)Совершенствование навыков написания сочинения, освоение алгоритмов выполнения коммуникативных задач учащихся с разным уровнем языковой подготовки.

 

На протяжении 2020-2021 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец первого полугодия

 

 

Второе полугодие 2021 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р., учащиеся 11 класса

7

Работа с одаренными детьми

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

На протяжении 2020-2021 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р., учащиеся 11 класса

8

Повышение квалификации педагога.

 

1)Прохождение курсов повышения квалификации по теме проекта

2) активное участие в вебинарах и различных мероприятиях по самообразованию

В течение 2020-2021 учебного года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р.

 

III этап – анализ опыта работы.

 

9

Мониторинг результатов ЕГЭ

Анализ итогов реализации программы.

 

Июнь 2021 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р.

10

Обобщение результатов работы

 

1)Презентация результатов проектной деятельности

2)Подведение итогов работы за 2020 -2021 учебный год по программе проекта на заседании ШМО

Июнь 2021 года

Учитель русского языка и литературы

Нуртдинова А.Р.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта.

1)выполнение задач реализации российского образования, Национального проекта «Образование», Федерального государственного образовательного стандарта;

2)создание условий для углубления знаний учащихся;

3)применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выводы, которые я сделала в процессе создания системы подготовки к ЕГЭ:

1)Нужно знакомить родителей и детей с ЕГЭ, начиная с 5-го класса, потому что большинство вопросов экзамена рассматриваются именно в 5-6 классах .

2)Объемные темы нужно рассматривать блоками, после того как вспомнили материал, обязательно выполнение диагностических работ.

3)Большую роль играют элективные курсы, консультации, так как часов, отведенных по программе на изучение предмета, недостаточно

4)Особое внимание нужно уделить подготовке написанию сочинения-рассуждения, потому что за правильное выполнение этого задания выпускник получает 41балл, а это почти половина от общего количества баллов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Заключение

Таким образом, если использовать систему работы по подготовке к Единому государственному экзамену, можно скорректировать уровень знаний, навыков и умений по всем разделам языкознания, по конкретным темам, изученным в 5-9 классах. Предложенная система заданий и упражнений направлена на усовершенствование языковой чуткости, языковой интуиции, на развитие практических навыков использования правил и исключений из правил. Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает ученику преодолеть психологический барьер во время ЕГЭ. Наша задача– помочь поверить выпускникам в свои силы, в победу. Если они будут верить в победу, значит, смогут сдать экзамены!

На 2020-2021 учебный год я поставила перед собой цель- подготовить учеников, которые сдадут Единый государственный экзамен по русскому языку на 100 баллов. Маленькими, но уверенными шажками я иду к своей цели. Важно просто не бросать, упорно трудиться , верить в себя, в свои маленькие шаги, в то, что каждый такой шаг – это огромный вклад в копилку успеха, которая рано или поздно наполнится .


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература

ЕГЭ 2018. Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.

ЕГЭ 2018. Русский язык. Я сдам ЕГЭ! Тематический практикум. Часть 3. Задания 21-26. Анализ текста. Сочинение по прочитанному тексту. Цыбулько И.П., Васильевых И.П. и др. (2018, 160с.)

Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному. - М., 20

https://neznaika.info

 http://fipi.ru


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.