Курсы повышения квалификации: практическая работа 1. «Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору»
КПК "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)"
Практическая работа 1. Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору.
Заполните сравнительную таблицу
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО 2021 | Универсальный кодификатор | Вывод |
Математика 5 класс | Натуральные числа и нуль - Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления - Сравнение натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовом луче. Число 0 - Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа - Делимость. Деление с остатком | Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений Ориентироваться в десятичной записи натуральных чисел; изображать и сравнивать натуральные числа с помощью числовой прямой; выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями Выполнять прикидку результата вычислений Изображать числа точками на числовом луче | 1.1 1.2 1.3 1.4 | Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине, появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для каждого учебного предмета. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин - это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования операционализированы и распределены по классам. Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания позволяет разрабатывать измерительные материалы и анализировать результаты федеральных и региональных процедур оценки качества образования. |
Дроби - Обыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями - Нахождение части от целого и целого по его части - Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями - Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений - Изображение дробных чисел точками на числовом луче. Числовые промежутки - Применение калькулятора при вычислениях | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | |||
Решение текстовых задач - Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины - Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем - Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Выражать одни единицы величины через другие Решать несложные практические задачи Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора вариантов Использовать краткие записи, схемы, обозначения при решении задач Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 3.1 3.2 3.3 | ||
Наглядная геометрия - Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге - Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге - Объём прямоугольного параллелепипеда, куба | Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений Пользоваться геометрическими терминами и понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «угол» Распознавать на чертежах многоугольники (в том числе квадраты и прямоугольники), окружности и круги, изображать изученные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки Находить длины отрезков непосредственным измерением, вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге; пользоваться единицами измерения длины, площади и объёма | 4.1 4.2 4.3 |
Предмет (указать) | Параметр сравнительного анализа | ФГОС ООО 2010 | Универсальный кодификатор | Вывод |
Математика 5 класс | Натуральные числа - Десятичная система счисления. Римская нумерация. - Арифметические действия над натуральными числами. - Степень с натуральным показателем - Делимость натуральных чисел. - Деление с остатком. - Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. | Предметные результаты изучения должны отражать: 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; 6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; 7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; 8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; 9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; 13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.7 1.3.6 | Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем разделам курса основной школы. |
| Обыкновенные дроби - Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. - Арифметические действия с обыкновенными дробями. - Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. - Арифметические действия с десятичными дробями. | 1.2.1 1.2.2 1.2.4 1.2.5 | ||
| Измерения, приближения, оценки - Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. - Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. - Представление зависимости между величинами в виде формул. - Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. - Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.4 1.5.7 | ||
| Буквенные выражения (выражения с переменными) - Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. - Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений. | 2.1.1 2.1.4 | ||
| Уравнения - Уравнения с одной переменной, корень уравнения. | 3.1.1 | ||
| Неравенства - Числовые неравенства и их свойства | 3.2.1 | ||
| Текстовые задачи - Решение текстовых задач арифметическим способом | 3.3.1 | ||
| Координатная прямая - Изображение чисел точками координатной прямой | 6.1.1 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна