Курсы повышения квалификации: практическая работа 1. «Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору»

7
2
Материал опубликован 22 May 2022 в группе

КПК "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)"

Практическая работа 1. Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО/ФГОС ООО и универсальному кодификатору.

Заполните сравнительную таблицу


Предмет (указать)


Параметр сравнительного анализа


ФГОС ООО

2021


Универсальный

кодификатор



Вывод

Математика 5 класс

Натуральные числа и нуль



- Цифра и число.

Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления

- Сравнение натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовом луче. Число 0

- Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа

- Делимость. Деление с остатком

Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений


Ориентироваться в десятичной записи натуральных чисел; изображать и сравнивать натуральные числа с помощью числовой прямой; выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями


Выполнять прикидку результата вычислений


Изображать числа точками на числовом луче







1.1




1.2



1.3


1.4

Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине, появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для каждого учебного предмета. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин - это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования операционализированы и распределены по классам. Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания позволяет разрабатывать измерительные материалы и анализировать результаты федеральных и региональных процедур оценки качества образования.

Дроби

- Обыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

- Нахождение части от целого и целого по его части

- Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями

- Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

- Изображение дробных чисел точками на числовом луче. Числовые промежутки

- Применение калькулятора при вычислениях


2.1






2.2


2.3



2.4


2.5


2.6

Решение текстовых задач





- Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины

- Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем

- Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин


Пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Выражать одни единицы величины через другие


Решать несложные практические задачи


Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора вариантов


Использовать краткие записи, схемы, обозначения при решении задач


Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин






3.1




3.2





3.3

Наглядная геометрия





- Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге

- Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге

- Объём прямоугольного параллелепипеда, куба

Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений

Пользоваться геометрическими терминами и понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «угол»


Распознавать на чертежах многоугольники (в том числе квадраты и прямоугольники), окружности и круги, изображать изученные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки


Находить длины отрезков непосредственным измерением, вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге; пользоваться единицами измерения длины, площади и объёма






4.1




4.2





4.3


Предмет (указать)


Параметр сравнительного анализа


ФГОС ООО

2010


Универсальный кодификатор



Вывод

Математика

5 класс

Натуральные числа

- Десятичная система счисления. Римская нумерация.

- Арифметические действия над натуральными числами.

- Степень с натуральным показателем

- Делимость натуральных чисел.

- Деление с остатком.

- Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.

Предметные результаты изучения должны отражать:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




1.1.1


1.1.2


1.1.3

1.1.4

1.1.7

1.3.6

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем разделам курса основной школы.



Обыкновенные дроби

- Обыкновенная дробь. Сравнение дробей.

- Арифметические действия с обыкновенными дробями.

- Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей.

- Арифметические действия с десятичными дробями.


1.2.1


1.2.2


1.2.4


1.2.5


Измерения, приближения, оценки

- Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

- Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

- Представление зависимости между величинами в виде формул.

- Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

- Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.



1.5.1


1.5.2



1.5.3


1.5.4


1.5.7


Буквенные выражения (выражения с переменными)

- Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

- Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений.



2.1.1


2.1.4


Уравнения

- Уравнения с одной переменной, корень уравнения.


3.1.1


Неравенства

- Числовые неравенства и их свойства


3.2.1


Текстовые задачи

- Решение текстовых задач арифметическим способом


3.3.1


Координатная прямая

- Изображение чисел точками координатной прямой


6.1.1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо,Татьяна Петровна! Коллегам пригодится!

22 May 2022

Тоже так думаю. Любое дела легче сделать, когда знаешь, с чего именно начать.

22 May 2022

Похожие публикации