12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Махонина40


   Методические рекомендации

«Система творческих встреч педагогов дополнительного образования

в рамках реализации проекта

«Городской фестиваль детского творчества «МУЗЫКА ДЕТСТВА»



Авторы:      

Ганевич А.Н., методист I категории

Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка

Махонина Е.В., методист I категории

Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка



Введение

Одним из направлений работы педагога учреждения дополнительного образования является методическая работа.

Сложность и многообразие целей и задач методической работы, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого учреждения дополнительного образования детей требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. В научной литературе сложилось мнение о методической работе как части общей системы повышения квалификации педагогических кадров. М.М. Поташник рассматривает методическую работу как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной компетенции [7].

Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы и учебники, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества.

Стремление педагога к расширению границ своей компетентности, мастерства, профессионализма, а также личностного и профессионального роста невозможно без осознания им необходимости заниматься самообразованием.

Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». А.Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» [8].

Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций, недооценивают значимость совершенствования своей профессиональной деятельности.

Поэтому целенаправленная методическая работа с педагогами является эффективным ресурсом повышения качества обучения по дополнительным образовательным программам. Только профессионально подготовленный, высокоинтеллектуальный, активно действующий, творческий педагог, понимающий особенности развития обучающихся, может и обучить – дать знания, закрепить способы действия, и воспитать – формировать и развивать личностные качества, и развивать всесторонне гармоничную, творческую личность.

Методическая важность

О важности самообразования в целом и методической работы в частности можно говорить долго. Но, к сожалению, погружаясь в рабочую рутину, педагоги не успевают уделить этой теме достаточно своего времени и внимания. Система творческих встреч для педагогов дополнительного образования, проводимых в рамках проекта «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства», призвана помочь в этой ситуации.

Развитие творческих способностей учащихся города, выявление и стимулирование талантливых детей и педагогов является одним из приоритетных направлений работы управления образования администрации г.Донецка и Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка. Именно этой цели и служит такой социально значимый проект, как городской фестиваль детского творчества «Музыка детства».

Уже четверть века фестиваль объединяет в себе конкурсы по таким направлениям творческой деятельности как вокал, хореография, изобразительное искусство, фото, драматическое искусство, театр моды и др. Фестиваль «Музыка детства» - масштабный ежегодный проект, который не прерывался и в тяжёлое время военных действий. В «Музыке детства» принимают участие творческие детские коллективы, а также индивидуальные исполнители из учебных учреждений г. Донецка.

Проект не ограничивается только лишь конкурсами по направлениям детского творчества, а включает в себя обширную подготовительную работу, систему творческих встреч, семинаров, сеть социальных и ИКТ связей.

Посещая творческие встречи, участвуя в их деятельности, педагог погружается в методическую работу, сам того не замечая. Он анализирует примеры коллег и сравнивает их со своей работой. Он задает вопросы, на которые не мог найти раньше ответа, и в творческой атмосфере мозговых атак ответ зачастую находится. Творческая встреча помогает систематизировать имеющиеся знания педагога, взглянуть на них со стороны, а также и узнать что-то новое или поучаствовать в обзоре новых методик и технологий.

О системе

Система творческих встреч для педагогов дополнительного образования – это важная составляющая проекта «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства» и уникальная площадка обмена опытом, распространения передового педагогического опыта и новаторства среди руководителей творческих коллективов города Донецка.

Если мы рассмотрим понятие «система», то придем к выводу, что система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. Потребность в использовании термина «система» возникает в тех случаях, когда нужно подчеркнуть, что что-то является большим, сложным, не полностью сразу понятным, при этом целым, единым. Понятие системы подчеркивает упорядоченность, целостность, наличие закономерностей построения, функционирования и развития [9].

Прежде всего, творческие встречи являются ресурсом фестиваля детского творчества «Музыка детства», они обеспечивают информационное и научно-методическое сопровождение организационной работы перед каждым конкурсом. В этапах реализации проекта «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства» творческие встречи обозначены в организационном и презентационном этапах. То есть, встречи проводятся в начале учебного года, чтобы информация, полученная педагогами, была актуальной и могла им помочь в подготовке конкурсных выступлений для фестиваля и в сопутствующей педагогической работе. При этом у педагога достаточно времени на эту реализацию, около 5 календарных месяцев (октябрь – март) (Рис.1).

Рис.1Выдержка из проекта Городского фестиваля

детского творчества «Музыка детства»

t1610623291ah.png

Кроме того, встречи планируются не случайным образом, а в зависимости от того, какие виды детского творчества будут представлены на фестивале в текущем учебном году.

К организации творческих встреч привлекаются, по возможности, все учреждения дополнительного образования города Донецка, т.е. включается вся городская система дополнительного образования.

Стать организатором творческой встречи предлагается тем педагогам, учащиеся которых хорошо проявили себя в том или ином виде творчества фестиваля «Музыка детства» или у которых состоялась защита звания «Образцовый художественный коллектив», «Народный художественный коллектив» и им есть чем поделиться с коллегами.

Проект «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства» постоянно сопровождается мониторинговыми исследованиями, что позволяет своевременно корректировать его работу. В приложении 1 представлены таблицы проведения творческих встреч и участия в них педагогов учреждений дополнительного образования г.Донецка за последние 5 лет.

По данным мониторинга повысились показатели качества участия детей в конкурсах Фестиваля (Таб. 1-9). Немаловажную роль в этом играет система творческих встреч для педагогов УДО.


Таблица 1. Количество участников городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2014-2018 гг.

t1610623291ai.png


Таблица 2. Количество победителей конкурса народной хореографии «Звездный хоровод» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2015 г. и 2017 г.

t1610623291aj.png

Таблица 3. Количество победителей конкурса юных фотохудожников «Стоп-кадр» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2015 г. и 2017 г.

t1610623291ak.png


Таблица 4. Количество победителей конкурса народной песни «Души источник» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2015 г. и 2017 г.

t1610623291al.png


Таблица 5. Количество победителей конкурса драматических театров «В мире муз» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2015 г. и 2017 г.

t1610623291am.png

Таблица 6. Количество победителей конкурса вокальных ансамблей эстрадного направления «Радужное созвездие» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2014 г., 2016 г. и 2018 г.

t1610623291an.png

Таблица 7. Количество победителей конкурса детского рисунка «Весёлые краски» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2014 г., 2016 г. и 2018 г.

t1610623291ao.png


Таблица 8. Количество победителей конкурса современной хореографии «Золотая горошина» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2014г., 2016 г. и 2018 г.

t1610623291ap.png

Таблица 9. Количество победителей конкурса исполнителей эстрадной песни «Надежда» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства» в 2014-2018 гг.

t1610623291aq.png


Рассмотрим подробнее понятие «творческая встреча».

Творческая встреча – это мероприятие по обмену опытом, направленное, прежде всего, на общение с профессионалами в той или иной сфере деятельности [5]. Творческая встреча обычно носит не такой строгий и научный характер, как семинар или конференция. В ходе творческой встречи предполагается интерактивное взаимодействие всех ее участников, поэтому невозможно точно спрогнозировать ее сценарий, хотя сценарный ход должен быть продуман обязательно.

Существует множество вариантов проведения творческих встреч. Творческую встречу можно организовать в виде презентации, интервью, общения с интересным человеком, беседы, вернисажа, вечера, выставки, гостиной, тематического дня, информационного коктейля, калейдоскопа, мастерской, мозаики.

Творческая встреча-презентация – это официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного (например, презентация нового направления в деятельности учреждения, объединения с возможностью выполнить какую-либо творческую работу в рамках этого направления).

Творческая встреча-интервью – это встреча, подготовленная и проведенная в форме интервью.

Творческая встреча с интересным человеком – это специально организованный диалог с незаурядной личностью (писателем, художником, представителем профессии), ходом которого руководит ведущий и в ходе которого происходит обмен мнениями по какому-либо вопросу.

Творческая встреча в виде беседы – это разговор докладчика с аудиторией. Такой разговор может быть дополнен элементами диспута, игрой, выполнением коллективного творческого дела.

Творческая встреча-вернисаж – это творческая встреча, посвященная художественному творчеству, проводимая в торжественной обстановке, на которой присутствуют специально приглашенные лица.

Творческая встреча в вечернее время творческий вечер в непринужденной дружеской обстановке. Различают вечер поэзии, вечер песни, вечер художественного чтения, вечер-посвящение, музыкальный вечер.

Творческая встреча-выставка – это мероприятие, на котором одновременно выставляются книги, картины, поделки либо иные предметы, а также осуществляется творческое общение, совместная творческая деятельность.

Творческая встреча-гостиная – это мероприятие, оформленное как тематическая встреча в камерной обстановке. Различают поэтические музыкальные, театральные гостиные. Сбор гостей сопровождается музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого приветствуют.

Тематика гостиной определяет и тематику разговоров, музыкальные или поэтические фрагменты, слайды или советы. В гостиной всегда звучат анекдоты - остроумные короткие рассказы. Театральная гостиная может быть костюмирована, уместны сцены из спектаклей, элементы театрального капустника.

Творческая встреча тематический день – это встреча с интересным человеком (интересными людьми), коллективное творческое дело, которые организуются в рамках определенной тематики, например, в рамках знакомства с миром профессий или каким-либо праздником.

Творческая встреча – информационный коктейль представляет собой встречу с информационными вкраплениями на заданную тему.

Творческая встреча-калейдоскоп – это встреча, включающая музыкальные, литературные, игровые, театральные номера и задания, для которой характерна быстрая смена форм.

Творческая встреча в форме мастерской – это встреча, во время которой участники не только общаются с интересными людьми, но и выполняют коллективное либо индивидуальное творческое дело (рисуют, поют, сочиняют сказки). Разновидностью такой творческой встречи выступает творческая встреча – детская мастерская, где дети обучают родителей какому-либо делу.

Творческая встреча-мозаика – встреча, состоящая из ряда малых тематических встреч, разнообразных по тематике и содержанию.

Примеры некоторых из названных видов творческих встреч, проведенных в рамках реализации проекта «Городской фестиваль детского творчества «Музыка детства», представлены в приложении 2.

Педагог, который берёт на себя ответственность организации творческой встречи, неизбежно сталкивается с рядом вопросов. Методическим отделом нашего Дворца был разработан алгоритм организации творческой встречи в помощь руководителям коллективов общего и дополнительного образования.

Алгоритм организации творческой встречи

1. Мониторинг педагогической ситуации в дополнительном образовании города. Для того, чтобы понять, что будет интересно обсудить в ходе той или иной творческой встречи, необходимо владеть информацией о педагогической ситуации и отслеживать ее динамику.

2. Выбор темы. Тема должна быть выбрана с точки зрения актуальности, важности, проблемности в каждом конкретном временном промежутке.

3. Целеполагание и постановка конкретных задач. Для каждой творческой встречи определяется цель и задачи. Они в целом сообразны цели и задачам фестиваля «Музыка детства», но будут отличаться в зависимости от вида творчества и выбранной темы. Продумывание ожидаемых результатов.

4. Информационное обеспечение. Анонсирование. Итоговое размещение информации о творческой встрече на различных интернет-ресурсах. Подготовка фотоотчёта и важной информации для размещения в социальных сетях и сайтах.

5. Выбор места проведения творческой встречи. Правильно выбранное место проведения задает тон всему мероприятию. В зависимости от направления и темы творческой встречи, можно организовать ее в зале хореографии, конференц-зале, в вокальной студии, музее, театре и т.п.

6. Отбор интересных и актуальных информационных блоков. Разработка вопросов, выбор спикера и регламента выступлений. Определение методов и приёмов подачи информации. Необходимо учитывать взаимосвязь каждой творческой встречи с Фестивалем, подходить к этому выбору системно, чтобы творческая встреча не существовала сама по себе, а была внутри проекта и подчинялась его концепции.

7. Привлечение спикеров. Обеспечение профессионального общения специалистов одной сферы. Выбирая спикера, нужно убедиться в том, что этот человек имеет большой опыт работы и добился успеха на выбранном им поприще. Важно, чтобы спикер не только хорошо владел теорией, но и умел передать свои знания другим.

8. Обеспечение техническими и человеческими ресурсами. Распределение обязанностей (ответственные за встречу гостей, регистрацию участников, ведущий и т.д.). Подготовка помещения для проведения встречи исходя из направления творчества (изостудия, помещение с музыкальным инструментом, зал хореографии и т.д.). Оборудование, необходимое для спикера (трибуна, стол, экран, мольберт, хореографический станок, микрофон и т.д.). Организация удобного размещения гостей встречи, продумывание тематических зон. Проверка и расположение технических средств (магнитофон, проектор, экран, ноутбук и т.д.) и операторов, обеспечивающих их работу.

9.Ориентировочный прогон, корректировка регламента. Проверка в условиях реального времени выполнения отдельных заданий, координация слов спикера с аудио- и визуальными средствами.

10. Организация кофе-брейка. Короткий перерыв во время мероприятия или до его начала. Гости могут отдохнуть с дороги, познакомиться и пообщаться друг с другом. Выбор напитков и закусок происходит в формате самообслуживания.

11. Проведение творческой встречи. Настройка технических средств, которые требуются для выступления и проведения мероприятия. Встреча гостей и участников мероприятия. Обеспечение фото- и видеосъёмки. Поддержка участников во время проведения встречи. Общая координация мероприятия. Активизация гостей, если это необходимо. Завершение, проводы гостей.

12. Обратная связь. Организация интерактивного общения между участниками. Предложение высказывания мнений гостям встречи.

13. Самоанализ. Коллективное обсуждение организаторами итогов встречи. Что получилось, что не получилось и почему? На что обратить внимание в следующий раз? Разработка рабочих замыслов на будущее.

Выводы

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Творческие встречи являются важным инструментом методической работы педагога дополнительного образования.

Дворцом детского и юношеского творчества г.Донецка разработана система проведения творческих встреч для педагогов, которая функционирует на протяжении многих лет и успешно себя зарекомендовала. Творческие встречи неразрывно связаны с тематикой фестиваля «Музыка детства», его направлениями, с различными учреждениями дополнительного образования, проходят в определенном временном промежутке, организуются регулярно, что указывает нам на их системность.

Исходя из данных мониторинга участия педагогов в творческих встречах и показателей качества выступлений детей в конкурсах фестиваля, мы видим, что творческие встречи способствуют повышению уровня результативности педагогической деятельности и творческих успехов учащихся.

Посещая творческие встречи, участвуя в их работе, педагог повышает свой профессиональный уровень, улучшает качество методической работы, получает актуальную информацию, которая поможет лучше подготовить обучающихся к конкурсам детского творчества: фестиваля «Музыка детства» и других фестивальных проектов.

Творческая встреча – интересный, действенный, современный вид методического мероприятия по обмену опытом между творческими людьми.


Список литературы

Буйлова, Л.Н., Дрогов, И.А. Словарь-справочник в дополнительном образовании детей / Сост. Л.Н. Буйлова, И.А. Дрогов и др. – М: ЦРСДОД, 2002. – 57с. [Электронный ресурс] https://search.rsl.ru/ru/record/0100075047- 2 марта 2020.

Василевская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие / Е.В. Василевская. – М.: АПКиППРО, 2005. – 217с. [Электронный ресурс] http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/razrabotka-setevoj-organizacii-municipalnoj-metodicheskoj-sluzhby.html - 15 марта 2020.

Калугин, Ю.Е. Готовность личности к профессиональному самообразованию / Ю.Е. Калугин // Дополнительное образование. – 2003. – № 9 – С. 11-14.

Концепция развития дополнительного образования. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04. 2016 г., № 310. [Электронный ресурс] // http://mondnr.ru. -2019. – 2 марта 2020.

Леоновец О.К. Использование творческих встреч в воспитательной работе учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс] // URL:https://infourok.ru/statya-vidi-tvorcheskih-vstrech-v-organizacii-vzaimodeystviya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-sociumom-3872502.html

(дата обращения: 20.03.2020).

Организация методической службы в современных условиях: этапы развития, проблемы, опыт: Информационно-организационные материалы / Авт.-сост. Е.Е. Сергеева, Н.П. Рыбникова. – В. Новгород, 1998. – 160с.

Поташник, М.М., Моисеев, A.M. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования / М. М. Поташник, A.M. Моисеев. – М.: Новая школа, 1997. – 352с.

Сидоров С.В. Самообразование педагога [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/20-1-0-291 (дата обращения: 20.03.2020).

Система // Википедия. [2019—2019]. Дата обновления: 19.12.2019. URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=104026567 (дата обращения: 19.12.2019).



Приложение 1

Сводная таблица участия УДО города в творческих встречах

2015-2016 уч. год

(27.02.- 27.03.2016г. ХХІIІ городской фестиваль детского творчества «Музыка детства». Конкурсы:

- современной хореографии «Золотая горошина» (27-28.02.2016 г.) – более 900 участников;

- эстрадной песни «Радужное созвездие» (05.03.2016 г.) – около 300 участников;

- исполнителей эстрадной песни «Надежда» (21-22.03. 2015) – 99 участников;

- юных художников «Весёлые краски» (18.03.2016 г.) – 120 участников.


ДДЮТ

г. Донецка

Буден-новский

Вороши-ловский

Киев-ский

ДДЮТ Киров-ский

ЦДОДЮ Киров-ский

Куйбы-шевский

Ленин-ский

Петров-ский

Пролетарский

Творческая встреча руководителей студий изобразительного искусства

29.10.2015 г.


П, В


У

_


У


У

_



У


У


У


У

Творческая встреча руководителей коллективов современной хореографии


У


У


У

_

_


У


П, В


У

_


У

Творческая встреча руководителей коллективов

эстрадного вокала 11.02.2016 г.


У


У

_

_


П, В


У

_


У

_

_


Проведение (П), Выступление (В), Участие (У)


2016-2017 уч. год

(26.02.-26.03.2017г. ХХІV городской фестиваль детского творчества «Музыка детства». Конкурсы:

- народной песни «Души источник» (26.02.2017) – 263 участника;

- народной хореографии «Звездный хоровод» (04.03.2017) – 572 участника;

- исполнителей эстрадной песни «Надежда» (11-12.03.2017) – 81 участник;

- участников юных фотохудожников «Стоп-кадр» (03.2017) – 1012 участников;

- драматических театров «В мире муз» (.03.2017) - 150 участников.


ДДЮТ

г. Донецка

Буден-новский

Вороши-ловский

Киев-ский

ДДЮТ Киров-ский

ЦДТ Киров-ский

Куйбы-шевский

Ленин-ский

Петров-ский

Проле-тарский

Творческая встреча руководителей фотостудий

03.11.2016 г.


П, В


У


У


У

_


У


У


У, У


У


У

Творческая встреча руководителей коллективов народной хореографии 02.12.2016 г.



У


У


У

_

_


У


П,В


У

_


У

Творческая встреча руководителей коллективов

народного вокала 24.11.2016 г.


П, В.


У


У


У


У


3У+2

_


У+2


У


Творческая встреча для руководителей коллективов эстрадного вокала

11.02.2016 г.

В У

У

-

-

П В

У

-

У

-

-


2017-2018 уч. год

(25.02.- 25.03.2018г. ХХV городской фестиваль детского творчества «Музыка детства». Конкурсы:

вокальных ансамблей эстрадного направления «Радужное созвездие» (25.02.2018г.) – 270 человек;

современной хореографии «Золотая горошина» (10-11.03.2018г.) – 1100 участников;

детского рисунка «Весёлые краски» (13.03.2018г.) – 119 участников;

исполнителей эстрадной песни «Надежа» (24-25.03.2018г.) – 83 участника.


ДДЮТ

г. Донецка

Буден-новский

Ворошиловский

Кали-нинский

Киев-ский

Кировский


Куйбы-шевский

Ленин-ский

Петровский

Пролетарский

ЦДЮТ

ДДТ


ДДЮТ

ЦДТ

ДДЮТ

ЦДТ

Творческая встреча по эстрадному вокалу

12.10.2017 г.


П, В


У


У

-


шк

-


-


У


У


У, У


У


У

Творческая встреча по изобразительному искусству

27.10.2017 г.

П, В

У


-

-

У


-

П


-

-

-

Творческая встреча по современной хореографии 16.10.2017 г.

П,

4 В

У

У

У

-

У

У

У

У

У

У


Проведение (П), Выступление (В), Участие (У)


2018-2019 уч. год

(15- 27.03.2019г. ХХVІ городской фестиваль детского творчества «Музыка детства», Конкурсы:

- драматических театров «В мире муз» (15 и 17.03.2019 г.) – 225 участников;

- юных фотохудожников «Стоп-кадр» (19.03.2019 г.) – 758 участников отборочного - заочного тура, из которых в финал прошло 284 человека.

- народной песни «Души источник» (23.03.2019 г.) – ок. 270 участников;

- народной хореографии «Звездный хоровод» (24.03.2019) – 690 участников;

- конкурс исполнителей эстрадной песни «Надежда» (26-27.03.2019) – 83 участника.


ДДЮТ

г. Донец ка

Буден-новский

Ворошиловский

Кали-нинский

Киев-ский

Кировский


Куйбы-шевский

Ленин-ский

Петровский

Пролетарский

ЦДЮТ

ДДТ

ДДЮТ

ЦДТ

ДДЮТ

ЦДТ

Творческая встреча по эстрадному вокалу

28.11.2018

В

-

У

П У

-

У

У

-

У

-

-

-

Творческая встреча по народной хореографии

28.11.2018

В

У

У

У

У

П

У

У

У

У

У

У

У

Творческая встреча по народному вокалу

17.11.2018

П В

-

У

У

-

У

У

У

У

У

У

-

2019-2020 уч. год

ХХVІІ городской фестиваль детского творчества «Музыка детства» - перенесен до особого распоряжения. Запланированы конкурсы:

- вокальных ансамблей эстрадного направления «Радужное созвездие»;

- юных художников «Веселые краски»;

- современной хореографии «Золотая горошина»;

- детской эстрадной песни «Надежда»;

- детских театральных коллективов «В мире муз».


ДДЮТ

г. Донецка

Буден-новский

Ворошиловский

Кали-нинский

Киев-ский

Кировский


Куйбы-шевский

Ленин-ский

Петровский

Пролетарский

ЦДЮТ

ДДТ


ДДЮТ

ЦДТ

ДДЮТ

ЦДТ

Творческая встреча по изобразительному искусству 31.10. 2019 г.

В У

П В 4У

У


У

У

-

-

-

-

У

Творческая встреча по театральному искусству

26.11.2019 г.

В У

-

-

-

-

-

-

У

У

У

ПВ У

У

Творческая встреча по современной хореографии 24.10. 2019 г.

В У

-

П В У

У

У

У

-

У

У

Творческая встреча по эстрадному вокалу 14.11.2019 г.

В У

-

У

-

-

У

У

У

П В

-

-

У


Проведение (П), Выступление (В), Участие (У)

Приложение 2

Планы проведенных творческих встреч

из опыта работы методической службы

Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка

t1610623291ar.jpg

Творческая встреча

руководителей детских вокальных коллективов

учреждений дополнительного образования г. Донецка

Тема «Особенности обучения народной манере пения»

(из опыта работы Народного театра песни «Казачий дворъ»

Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка)

 

Дата проведения: 17.11.2018 г.

Время проведения: 13-00

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества города Донецка»

Цель встречи – совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вокалу учреждений общего среднего и дополнительного образования; распространение передового педагогического опыта руководителей вокальных коллективов; повышение уровня выступлений на конкурсе исполнителей народной песни «Души источник» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2019».

Задачи встречи:

Раскрыть особенности работы по народному вокалу в условиях дополнительного образования;

Ознакомить участников творческой встречи с опытом работы народного театра песни «Казачий дворъ» Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.

Осуществить обмен опытом работы руководителей вокальных коллективов.

Направить деятельность руководителей кружков на усовершенствование собственной профессиональной компетентности, путём самообразовательной деятельности;

Ознакомить участников творческой встречи с Условиями проведения конкурса исполнителей народной песни «Души источник»;

Оказать методическую и практическую помощь педагогам по вопросам подготовки к конкурсу исполнителей народной песни «Души источник» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2019».


t1610623291at.pngt1610623291au.png

Программа творческой встречи

Встреча, регистрация участников.

Уточкина Э.В., культорганизатор Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка


Приветствие участников творческой встречи. Вступительное слово.

Ганевич А.Н., методист Дворца детского и юношеского творчества

г. Донецка

Особенности обучения народной манере пения.

Из опыта работы народного театра песни «Казачий дворъ» Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.

Авраимова Е.В., руководитель Театра народной песни «Казачий дворъ»

О направлениях работы руководителя детского вокального коллектива по повышению уровня выступлений в конкурсе «Души источник» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2019».

Авраимов Б.В.,

Авраимова Е.В., руководители Театра народной песни «Казачий дворъ»

Обсуждение условий проведения конкурса исполнителей народной песни «Души источник-2019».

Ганевич А.Н., методист Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка

Ожидаемые результаты:

Повышение качества выступления участников конкурса исполнителей народной песни «Души источник» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2019»;

Распространение передового педагогического опыта работы с народным вокальным коллективом;

Повышение профессиональной компетентности руководителей детских вокальных коллективов.

Наш адрес:
83017, г. Донецк, бул. Шевченко, 23
Дворец детского и юношеского творчества

города Донецка

Сайт: http://gordvorets.tk/

Электронная почта: dvorets_dn@bk.ru

Мы Вконтакте: https://vk.com/club50533500

Группа Фестиваля Вконтакте: https://vk.com/club173280913

Группа Театра народной песни «Казачий дворъ» Вконтакте:

https://vk.com/kazachiy.dvor.donetsk Контактные телефоны:

(062) 312-95-22 - Методический кабинет

(071) 327-60-44 – Ганевич Анна Николаевна (методист)


t1610623291av.jpg

ПЛАН

проведения творческой встречи

руководителей кружков изобразительного искусства

учреждений общего среднего и дополнительного образования г. Донецка

Тема: «Исчезает время и пространство, когда я кисть держу в руке»

Дата и время проведения: 31.10.2019г., 10:00

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Будённовского района города Донецка.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, руководителей кружков изобразительного искусства г. Донецка.

Задачи:

презентовать эффективные формы, методы и приемы обучения в студиях изобразительного искусства учреждений дополнительного образования;

ознакомить участников встречи с особенностями системы работы руководителей Народной студии изобразительного искусства «Контур», Образцовой студии изобразительного искусства «Жар-птица»;

ознакомить участников встречи с особенностями проведения городского конкурса юных художников «Веселые краски» в 2020г.;

создать условия для обмена опытом руководителей кружков изобразительного искусства г. Донецка;


Ход творческой встречи

І. Организационная часть

Время

Содержание деятельности

Ответственный

09.30-10.00

Регистрация участников творческой встречи.


Встреча гостей.

Зыбенко О.В.,

заведующая организационно-массовым отделом;

Бендик А.А.,

заведующая методическим отделом

Центра детского и юношеского творчества Будённовского района г.Донецка.

10.00-10.05

Приветствие участников творческой встречи


Иванов А.В.,

директора Центра детского и юношеского творчества Будённовского района г.Донецка.

ІІ. Презентация деятельности

10.05-10.25

Презентация деятельности Народной студии изобразительного искусства «Контур» и Образцовой студии изобразительного искусства «Жар-птица».

Василенко Ю.А., руководитель Народной студии изобразительного искусства «Контур»,

Колосов Д. И., руководитель Образцовой студии изобразительного искусства

«Жар-птица».

10.25-10.40

Выставка работ Народной студии изобразительного искусства «Контур» и Образцовой студии изобразительного искусства «Жар-птица».

Василенко Ю.А., руководитель Народной студии изобразительного искусства «Контур»,

Колосов Д. И., руководитель Образцовой студии изобразительного искусства

«Жар-птица».

ІІІ. Практическая часть

10.40-10.45

Использование интерактивных методов обучения в работе педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

Бендик А.А.,

заведующая методическим отделом Центра детского и юношеского творчества Будённовского района г.Донецка.

10.45-11.15

Мастер-класс: «Декоративное панно в технике «зентангл».

Василенко Ю.А., руководитель Народной студии изобразительного искусства «Контур».

11.15-11.20

Методическое сопровождение конкурса юных художников «Веселые краски» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2020».

Махонина Е.В.,

методист Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.

IV. Подведение итогов

11.20-11.25

Рефлексия работы в ходе творческой встречи.

Бендик А.А.,

заведующая методическим отделом Центра детского и юношеского творчества Будённовского района г.Донецка.

11.25-11.35

Обмен мнениями участников творческой встречи, вопрос-ответ.

Кирсанова Л. И.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра детского и юношеского творчества Будённовского района г.Донецка.

! Участникам творческой встречи необходимо иметь при себе черную гелевую ручку, черный маркер, клей-карандаш.


ПЛАН

проведения творческой встречи

руководителей кружков театрального искусства

учреждений общего среднего и дополнительного образования г. Донецка

Тема: «Особенности организации работы театрального коллектива на базе муниципального общеобразовательного учреждения».

Дата и время проведения: 26.11.2019г., начало в 14-00.

Место проведения: муниципальное образовательное учреждение «Лицей №124 города Донецка» (улица Щетинина, 46А).

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, руководителей кружков театрального искусства г. Донецка.

Задачи:

презентовать опыт работы образцового театрального коллектива «Юный актёр» муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 124 города Донецка»;

усовершенствовать навыки педагогов по применению эффективных форм, методов и приемов работы в детских театральных коллективах;

выявить особенности создания и организации работы конкурентоспособного театрального коллектива на базе муниципального общеобразовательного учреждения;

ознакомить участников встречи с особенностями проведения городского конкурса детских театральных коллективов «В мире муз» в 2020г.;

создать условия для сотрудничества и обмена опытом участников творческой встречи.

Ожидаемый результат:

повышение профессиональной компетентности участников встречи;

заинтересованность участников встречи в формировании театральных коллективов на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города;

освоение участниками встречи новых форм и методов работы с детьми;

повышение качества выступлений детских театров в городском фестивале «Музыка детства».


Ход творческой встречи

Время

Содержание работы

Ответственный

13.30 - 14.00

Встреча гостей.

Регистрация участников творческой встречи.

Пичкова Юлия Валентиновна, заместитель директора МОУ «Лицей №124 г. Донецка» по воспитательной работе

14.00 - 14.05

Приветствие участников встречи. Ознакомление с темой, целью и задачами мероприятия.

Палашевская Татьяна Анатольевна, директор МОУ «Лицей № 124 г. Донецка»

14.05 - 14.15

Визитная карточка образцового театрального коллектива «Юный актёр».

Ковальчук Оксана Владимировна, руководитель образцового театрального коллектива «Юный актёр»

14.15 - 14.30

Формирование театрального коллектива на базе муниципального общеобразовательного учреждения.

Ковальчук Оксана Владимировна, руководитель образцового театрального коллектива «Юный актёр»

14.30 - 14.40

Отрывок из произведения Ф.М. Достоевского «Идиот» (выступление театрального коллектива «Юный актёр»).

14.40 - 14.55

Особенности работы театрального коллектива на базе муниципального общеобразовательного учреждения, часть 1-я.

Ковальчук Оксана Владимировна, руководитель образцового театрального коллектива «Юный актёр»

14.55 - 15.05

Отрывок из произведения М.П. Старицкого «За двумя зайцами» (выступление театрального коллектива «Юный актёр»).

15.05 - 15.15

Особенности работы театрального коллектива на базе муниципального

общеобразовательного учреждения,часть 2-я.

Ковальчук Оксана Владимировна, руководитель образцового театрального коллектива «Юный актёр»

15.15 - 15.25

Мастер-класс «Занятие по хореографии в детском театральном коллективе».

Куцак Лидия, обучающаяся коллектива «Юный актер»

15.25 - 15.40

Тренинг «Актерское мастерство: движение, слово, фантазия, образ».

Мария Куцак, обучающаяся коллектива «Юный актер»

15.40 - 15.50

Методическое сопровождение конкурса детских театральных коллективов «В мире муз» в рамках городского фестиваля детского творчества «Музыка детства-2020».

Махонина Елена Валерьевна,

методист Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка.

15.50 - 16.00

Подведение итогов творческой встречи. Обсуждение актуальных вопросов.

Ковальчук Оксана Владимировна, руководитель образцового театрального коллектива «Юный актёр»


План

организации и проведения творческой встречи

руководителей хореографических коллективов

учреждений дополнительного образования г. Донецка

Тема: «Преемственность традиций в коллективе современной хореографии как основа творческого долголетия коллектива».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования руководителей детских хореографических коллективов, студий, кружков.

Задачи:

ознакомить с особенностями системы работы и индивидуального педагогического почерка руководителей Народного творческого коллектива ансамбль современного спортивного танца «Елика»;

презентовать эффективные формы, методы и приемы обучения в детских хореографических коллективах в форме мастер классов;

актуализировать инновационный потенциал участников творческой встречи;

создать условия для обмена опытом руководителей детских хореографических коллективов;

привлечь всех участников к активному и продуктивному сотрудничеству в процессе работы.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Срок проведения: 24 октября 2019 г.

Ход творческой встречи

I. Организационно-мотивационная часть

Время

Содержание деятельности

Ответственный

10.30 – 11.00

Регистрация участников творческой встречи

Трофимова Н.В., методист Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка

10.30 – 11.00

Встреча гостей, площадка результативности (выставка)

Коровко Н.В., педагог Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

11.00 – 11.10

Приветствие участников творческой встречи

Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка – центр воспитания талантов

Лукьянченко О.В.,

директор Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка

11.10 11.15

Организация работы фестиваля «Музыка детства»

Кунина С.С., методист Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка

11.15 –

11.20

Создание ситуации успеха (мотивационные упражнения)

Загорная Н.В., педагог-психолог Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка

II. Научно-технологическая часть

11.20 – 11.25

Становление творческого коллектива «Елика»

Черникова Я.В., руководитель Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

11.25 – 11.30

Авторская программа как основа успешности детского творческого коллектива

Черникова Я.В., руководитель Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

11.30 – 11.40

Преемственность традиций Народного творческого коллектива ансамбля современного спортивного танца «Елика»

Черникова Я.В., Яцкив Д.В., педагоги Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

11.40

11.50

Анонс мастер классов (видео)

Черникова Я.В., руководитель Народного ансамбля совр. спортивного танца «Елика»

11.50 – 12.10

Мастер класс: «Основы стиля хип-хоп, методика обучения»

Яцкив Д.В., педагог Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

12.10- 12.30

Мастер класс: «Степ-аэробика как одно из направлений современной хореографии»

Черникова Я.В., руководитель Народного ансамбля современного спортивного танца «Елика»

III. Итоговая часть

12.30 –12.35

Рефлексия результативности достижения цели творческой встречи.

Загорная Н.В., педагог-психолог Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка

12.35 –12.40

Круглый стол: обмен опытом и мнениями участников творческой встречи.

Модератор Сокур О.А., методист Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка

Участникам творческой встречи необходимо иметь при себе сменную спортивную обувь, удобную одежду.

Приложение 3

Анонсы творческих встреч в группе Фестиваля

«Музыка детства» в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/club173280913

t1610623291aw.png

t1610623291ax.jpg


t1610623291ay.png

Приложение 4

Информация о творческой встрече в группе Фестиваля «Музыка детства»

и в группе Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка

в социальной сети «ВКонтакте»

ht1610623291ba.pngttps://vk.com/club173280913 https://vk.com/club50533500

t1610623291bb.png

Приложение 5

Информация о творческой встрече в группе

Фестиваля «Музыка детства»

в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/club173280913

t1610623291bc.png

Приложение 6

Информация о творческой встрече в группе

Фестиваля «Музыка детства»

и в группе Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка

в социальной сети «ВКонтакте»

ht1610623291bd.pngttps://vk.com/club173280913 https://vk.com/club50533500

t1610623291be.png

t1610623291bf.png

Приложение 7

Информация о творческой встрече в группе

Фестиваля «Музыка детства»

и в группе Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка

в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/club173280913 https://vk.com/club50533500

t1610623291bg.png

Приложение 8

Информация о творческой встрече в группе

Фестиваля «Музыка детства»

и в группе Дворца детского и юношеского творчества г.Донецка

в социальной сети «ВКонтакте»

https://vk.com/club173280913 https://vk.com/club50533500

t1610623291bh.png

t1610623291bi.png

Приложение 9

Информация о творческой встрече

для руководителей детских фотостудий

10.11.2016г.

10 ноября 2016 года в Донецком музее фотожурналистики и фототехники состоялась творческая встреча для руководителей детских фотостудий города. Ее организатором выступил Дворец детского и юношеского творчества г. Донецка.

Всех гостей радушно встретил директор музея, известный фотокорреспондент, заслуженный журналист Украины, Александр Борисович Витков. Он провел для участников творческой встречи экскурсию по музею, рассказал многое о создании самого музея, показал богатую и уникальную коллекцию раритетной фототехники, собранной со всего мира, подробно остановился на биографии знаменитого донецкого фотографа Евгения Халдея.

В музее собран громаднейший архив фотографий, бережно хранятся записи, книги и личные вещи известных фотокорреспондентов, в разные годы работавших в Донбассе. Невозможно переоценить значение музея для современников и потомков.

Также выступление для участников встречи подготовила методист Центра детского и юношеского творчества Буденновского района Твилдиани Майя Малхазовна, она представила учебную программу фотокружка "Объектив", которая стала победителем Республиканского конкурса авторских учебных программ 2016г.

Далее состоялось обсуждение условий проведения предстоящего фотоконкурса "Стоп-кадр" в рамках ежегодного масштабнейшего городского фестиваля "Музыка детства".

Итоги встречи подвела методист Дворца детского и юношеского творчества г. Донецка Махонина Елена Валерьевна.

Гости встречи оставили много теплых слов в книге отзывов музея и наперебой спрашивали директора о возможности проведения экскурсий для детей фотокружков и фотостудий, работу которых они возглавляют.

Александр Борисович заверил их в том, что двери музея всегда открыты!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.