Презентация «Система управления качеством в образовательной организации в ГБПОУ РО "ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И"»

9
0
Материал опубликован 22 November 2017 в группе

Предварительный просмотр презентации

Система управления качеством в образовательной организации в ГБПОУ РО «ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И» Зав.уч. частью по ВР и СР – Марьясова И.Е.

Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения, владеющих навыками инновационной деятельности, способных быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социума, эффективно решать задачи профессиональной деятельности, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности и обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами. Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения, владеющих навыками инновационной деятельности, способных быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социума, эффективно решать задачи профессиональной деятельности, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности и обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами. Миссия ГБПОУ РО «ШРКТЭ им.ак. Степанова П.И.»

Цели: Основная цель внутренней системы оценки качества образования колледжа – непрерывное отслеживание динамики качества образовательных услуг, обеспечение органов управления колледжа достоверной оперативной информацией о качестве образования, позволяющей принимать своевременные решения по коррекции, изменению, улучшению образовательной деятельности. Цели системы оценки качества образования: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в колледже, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы колледжа.

Задачи: 1. анализ исполнения законодательства в области образования; 2. анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; 3. осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения; 4. оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; 5. обеспечение информационной открытости деятельности образовательного учреждения для всех заинтересованных сторон.

Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 1. Организационная структура - внутриколледжная оценка, экспертиза качества образования и интерпретация полученных результатов. Включает в себя администрацию колледжа, Педагогический совет, Научно-методический совет, цикловые комиссии преподавателей. 2. Администрация колледжа: - формирует блок локальных актов, разрабатывает мероприятия и предложения направленные на совершенствование оценки качества образования, проводит мониторинг и контрольно-оценочные процедуры, принимает управленческие решения.

3. Научно - методический совет колледжа и цикловые комиссии преподавателей – разрабатывает методики оценки качества, разработка системы показателей динамики и состояния колледжа, разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов колледжа, содействуют организации работы по повышению квалификации пед. работников, готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 3. Научно - методический совет колледжа и цикловые комиссии преподавателей – разрабатывает методики оценки качества, разработка системы показателей динамики и состояния колледжа, разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов колледжа, содействуют организации работы по повышению квалификации пед. работников, готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 4. Педагогический совет колледжа – определению стратегических направлений развития системы образования, содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в колледже инициирует и участвует в организации конкурсов кабинетов, конкурсов педагогического мастерства и др.

Предмет и содержание процедур экспертной оценки качества образования Предмет: качество образовательных результатов обучающихся; качество организации образовательного процесса (учебная и учебно-производственная работа) качество основных и дополнительных образовательных программ (модулей); качество воспитательной работы; - профессиональная компетентность педагогов; эффективность управления.

Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: государственную итоговую аттестацию выпускников колледжа; промежуточную аттестацию и текущий контроль обучающихся; аттестация учебной и производственной практики; мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, их профессионально-личностного и мотивационного развития; - участие и результативность в общеколледжных, муниципальных, областных, Всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

Формы и методы внутреннего контроля Основные формы внутреннего контроля: - контрольно-аналитический, - инспекционный, - административный контроль. Осуществляется директором колледжа, его заместителями и другими специалистами в рамках полномочий.

Методы внутреннего контроля: Методы внутреннего контроля: - наблюдение; - документальный контроль; - мониторинг; - изучение работ обучающихся; - обследование; - анализ занятий; - анализ планирования; - анализ методических разработок; - тестирование; - собеседование; - анкетирование; - самоанализ; - самоконтроль.

Основные правила внутреннего контроля 1. Контроль осуществляют заместители директора, а также другие специалисты в рамках полномочий. 2. Директор колледжа издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии и ее членов, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов. 3. Председатель комиссии разрабатывает план контроля и утверждает его у руководителя не позднее, чем за пять дней до начала проверки. 4. Периодичность и виды контроля в колледже определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. 5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю - осуществление государственной политики в области образования; - соблюдение финансовой политики в области образования; - использование методического обеспечения и совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса; - реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдение правил ТБ, ОТ, ПБ, ГО и ЧС, санитарных норм и правил; - состояние работы по аттестации, повышению квалификации педагогических работников; - организация питания обучающихся и сотрудников; - работа с родителями; - компетентность педагогов; - соблюдение календарных учебных графиков; - соблюдение Положения о структурном подразделении, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости, государственной итоговой аттестации; - другим вопросам в рамках компетенции директора колледжа.

Результаты контрольно-аналитической деятельности 1. Результаты контрольно-аналитической деятельности оформляются в форме справки. Справка должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников колледжа.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации