Систематизация и обобщение изученных знаний «Числа от 1 до 100 (внетабличное умножение)»
Ф.И.О. педагога: Матыгулина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-
интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
Учитель | Матыгулина Татьяна Владимировна |
Класс, вариант обучения | 4а , вариант 2.2 |
Предмет | «Математика» с элементами финансовой грамотности |
Тема урока | Систематизация и обобщение изученных знаний «Числа от 1 до 100 (внетабличное умножение)» |
Цели | формирование математической грамотности посредством решения учебно - практических задач; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепление вычислительных навыков умножения и деления круглых десятков, двузначного числа на однозначное число |
Планируемые результаты | закреплять умение решать примеры, задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные результаты: Личностные: положительное отношение к школе; понимание значения математики в жизни человека; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение применять правила поведения при сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; устанавливать причинно - следственные связи между объектами; анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам Коммуникативные: стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; высказывать собственное мнение; понимать основания действий другого Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; умение контролировать свои действия и действия другого |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
Формы организации | индивидуальная, работа в парах, фронтальная |
Методы | объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы |
Технологии | Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, развивающего обучения |
Оборудование | техническая составляющая: компьютер, проектор; дидактическая составляющая: презентация, карточки с заданиями |
Средства обучения | ИСА, презентация, устная речь. |
Время урока | 40 минут |
Материалы к уроку | Приложение 1 - карточки для групповой работы Приложение 2 - карточки для индивидуальной работы Приложение 3 - лист для самооценки |
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Самоопределение к деятельности. Организационный этап. Цель: приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. | Психологический настрой на урок. Все расселись по местам, никому не тесно? - [Как ты слышишь?] - Я слышу …. Правила поведения на уроке. - Повторим правила поведения на уроке. - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - нужно поднять руку! - Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем. -Всем желаю успеха в работе. | Организует и настраивает детей на совместную работу, создаёт благоприятную психологическую обстановку. Повторяет правила поведения на уроке. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.
|
II. Слухоречевая зарядка Цель: автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада, подготовка учащихся к восприятию материала. | - Дежурные звук с. [Слушайте] [Вы знаешь, какой будет урок, …..?] -Нет, я не знаю, какой будет урок. [Спросите у меня, какой будет урок?] [Повтори, ……] […, спроси у меня, что будем делать?] Будем: устно выполнять задания, решать примеры, решать задачу [Повтори, …..] [Прочитай, …..] - Сегодня мы продолжим учиться решать примеры и задачи изученных видов. - Оценивать свою работу будете по листам оценивания. | Называет дежурный звук урока. Задаёт вопросы. Называет план работы на урок. Называет тему урока. Раздаёт листы оценивания на уроке. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы друг другу. Читают фразы. |
III. Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений в деятельности. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. | 1.Задание «Пирожки». -Будем выполнять задание «Пирожки». -Бабушка напекла пирожков с картошкой, с капустой и перепутала их. - Нужно решить примеры и разложить пирожки по своим местам. -[Какое задание выполняли?] - Задание «Пирожки». 2. Задание «Расположи числа в порядке возрастания (убывания)» -Расположи числа в порядке возрастания (убывания). -Назови числа в порядке возрастания. | Раздаёт раздаточный материал («пирожки» с примерами, тарелки с ответами) Задаёт вопросы. Раздаёт карточки. Задаёт вопросы. | Учащиеся работают парами. Решают примеры, распределяют пирожки по тарелкам с нужным ответом. Отвечают на вопросы. Проверяют по слайду на доске. Индиви.дуальная работа Выбирают нужный вариант ответа. |
| -Назови числа в порядке убывания. -[Какое задание выполняли?] - Задание «Расположи числа в порядке возрастания (убывания)» | | |
IV. Работа над темой урока. восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору. | 1.Задание «Пирог для бабушки». -К нам в гости едет бабушка. Будем её угощать. -Испечём сладкий пирог. - Какие продукты нужны, чтобы испечь пирог? -Назови продукты. -Выбери нужный вариант ответа. -Прочитай, какие продукты нужны. | Раздаёт карточку. Просит выбрать нужный вариант ответа и проверить по слайду на доске. | Читают вариант ответа. Проверяют по слайду на доске. |
V.Физкультминутка. Цель: снижение утомляемости, физического напряжения | - Отдохнём. - Выполним физминутку. | Предлагает выполнить музыкальную физминутку. | Выполняют движения физминутки. |
VI. Работа над темой урока (продолжение) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Задание «Покупка продуктов в магазине» -Пойдём в магазин покупать продукты. - Нужно купить продукты по выгодным ценам. -Мы можем зайти в магазин «Хлебсоль», в магазин «Хороший» и сравнить цены на продукты. -Рассмотрите таблицу. -Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за продукты в магазине «Хлебсоль»? -Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за продукты в магазине «Хороший»? -В каком магазине выгоднее покупать продукты? -Почему? -Откройте свои кошельки, посчитайте, сколько у вас денег. -Сколько у тебя денег? -Хватит ли денег на покупку? -Будет ли сдача? -Какое задание выполняли? 2. Решение задачи -Будем решать задачу. -Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что неизвестно? -Выбери нужное решение к задаче. -Составим обратную задачу и решим её. | Раздаёт таблицы. Предлагает посчитать и сравнить цены на продукты в разных магазинах. Предлагает посчитать деньги в кошельке. Задаёт вопросы. Предлагает решить задачу и выбрать верное выражение к задаче. Предлагает составить обратную задачу. | Индивидуальная работа Сравнивают цены на продукты. Считают стоимость покупки в каждом магазине. Считают деньги в кошелке. Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа. Выбирают верное выражение. Решают пример, называют ответ. Вставляют в карточку нужные числа, слова. Самостоятельно решают задачу. |
VII. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задание по степени сложности разное. - Будем выполнять домашнее по карточке, которую составили сами. -Нужно решить задачу. | Даёт пояснения по выполнению домашнего задания. | 1 группа - Саша, Маша Даниил. 2 группа – Марина, Дарина, Лиза. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. Цели: инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | [Слушайте] [Спросите у …….., какой был урок?] [….., повтори.] […, спроси у …….., что делали на уроке?] Мы: слушали, отвечали на вопросы, выполняли задания. - Кто работал на уроке хорошо? -У кого были ошибки? - Оцени свою работу на уроке. -За активное участие на уроке, …. получает купон «Антидомашняя работа». -…….. получает купон «» - Спасибо за урок! | Задаёт вопросы. Подводит итог урока. Предлагает оценить свою работу на уроке. Раздаёт купоны за активное участие на уроке. | Отвечают на вопросы. Работа с листами оценивания. |