12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соболева Галина Валентиновна47
Высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория. Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою профессию. Мне нравится вместе с детьми участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.
Россия, Костромская обл., Шарья


Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Простые и сложные предложения».

Цель урока: Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения».

Задачи:

1.отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; отработка навыка синтаксического разбора простого и сложного предложения и построение схем таких предложений;

2.работа над развитием орфографической зоркости, устной и письменной речи; интереса к русскому языку;

3.воспитание культуры речи, самостоятельности, умения оценивать себя и другого, взаимопомощи и товарищества.

УУД:

Личностные: самоопределение и смыслообразование на этапе определения темы, задач урока, в выборе дифференцированного индивидуального задания; развитие готовности к сотрудничеству в ходе выполнения групповых и парных видов работ.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические, моделирование; анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на этапе составления обобщенного алгоритма определения структуры предложения, при составлении схемы предложения, при выполнении творческого задания.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ходе решения конкретных задач по усвоению темы.

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли в ходе фронтальной, групповой и парной работы.

Оборудование и дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, проектор; карточки-задания для работы в группах, парах; презентация.



Ход урока:

I. Оргмомент.

II.Эмоциональный настрой.

- Сейчас у нас урок русского языка.

- Давайте проверим готовность к уроку.

III.Актуализация знаний.

Целеполагание.

- Прочитайте записи на слайде.

- Что здесь представлено?

- Докажите!

- Какое задание можете предложить?

- С какой целью мы будем выполнять это задание?

- Докажите!

- Что заметили?

- Какую роль она играет?

- На уроке русского языка мы всегда решаем очень важную задачу…

- На какие слова мы должны обратить особое внимание?

- Почему?

- Итак, тема нашего урока…

- Для нас это новый материал?

- Какую цель мы себе поставим …

- Тему проговорили, цель поставили, теперь смело переходим к ее реализации.

2. Работа в тетради.

- Я предлагаю записать в тетради сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу и составить схему предложения.

Проверка: схема предложения (на доске). Оцените свою работу «+»

- Проведенная работа показала, что у нас немалый багаж знаний по данному разделу.

- Давайте посмотрим, каких высот мы достигли!

IV. Осуществление деятельности

1) - Поднимаемся в гору, проговариваем наши знания.

1 блок - Что такое словосочетание?

2 блок – Что вам известно о простом предложении?

3 блок - Перечислите, какие однородные члены предложения вы знаете?

4 блок – Как вы думаете, а на вершине горы, что будет находиться?

- Как мы будем отделять одну грамматическую основу от другой?

- Как мы назовем нашу гору?

- Почему?

- Да, вы действительно доказали, что у вас большой багаж теоретических знаний.

- А теперь давайте попробуем применить эти знания на практике.

2) работа в парах

- Выстройте на парте лесенку своих достижений.

- Для того, чтобы определить, какое это предложение, что нужно знать?

- Давайте его проговорим.

3) Проверка: сверить с образцом на доске.

- Что интересного заметили?

- Как быть?

- Что помогло справиться с заданием?

Физкультминутка для глаз

4) работа в тетради

- Запишите 2 любых предложения и составьте схемы.

Проверка: ученик на доске записывает схемы. Оцените свою работу «+»

5) работа в группах

А сейчас я вам предлагаю провести свое маленькое исследование

1 группа - отметить сложное предложение;

2 группа – простое предложение

3 группа – предложение с однород. членами

Проверка: листки с заданием прикрепляют на доску.

- С какой целью мы выполняли данное задание? (гора)

6) Сборники заданий ЕГЭ и ОГЭ.

- И при выполнении данных заданий нам помогут наши знания.

7) тест

- И в заключении я предлагаю вам выполнить небольшое тестовое задание в тетради.

Проверка: «+», «-»

Критерии оценивания всей вашей работы:

- Поставьте себе отметку за работу на уроке, согласно вашим «+».

Вывод:

V. Д/З (на выбор)

с. 77 упр.123 или выписать 3 любых сложных предложения и 2 предложения с однородными членами, составить схемы.

VI. Рефлексия

- Подведём итоги урока.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее реализовать?

- Возвращаемся к нашей горе.

- Удалось ли нам ее покорить?








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.