Систематизация и обобщение знаний по русскому языку «Простые и сложные предложения» (4 класс)
Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Простые и сложные предложения».
Цель урока: Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения».
Задачи:
1.отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; отработка навыка синтаксического разбора простого и сложного предложения и построение схем таких предложений;
2.работа над развитием орфографической зоркости, устной и письменной речи; интереса к русскому языку;
3.воспитание культуры речи, самостоятельности, умения оценивать себя и другого, взаимопомощи и товарищества.
УУД:
Личностные: самоопределение и смыслообразование на этапе определения темы, задач урока, в выборе дифференцированного индивидуального задания; развитие готовности к сотрудничеству в ходе выполнения групповых и парных видов работ.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические, моделирование; анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на этапе составления обобщенного алгоритма определения структуры предложения, при составлении схемы предложения, при выполнении творческого задания.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ходе решения конкретных задач по усвоению темы.
Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли в ходе фронтальной, групповой и парной работы.
Оборудование и дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, проектор; карточки-задания для работы в группах, парах; презентация.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II.Эмоциональный настрой.
- Сейчас у нас урок русского языка.
- Давайте проверим готовность к уроку.
III.Актуализация знаний.
Целеполагание.
- Прочитайте записи на слайде.
- Что здесь представлено?
- Докажите!
- Какое задание можете предложить?
- С какой целью мы будем выполнять это задание?
- Докажите!
- Что заметили?
- Какую роль она играет?
- На уроке русского языка мы всегда решаем очень важную задачу…
- На какие слова мы должны обратить особое внимание?
- Почему?
- Итак, тема нашего урока…
- Для нас это новый материал?
- Какую цель мы себе поставим …
- Тему проговорили, цель поставили, теперь смело переходим к ее реализации.
2. Работа в тетради.
- Я предлагаю записать в тетради сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу и составить схему предложения.
Проверка: схема предложения (на доске). Оцените свою работу «+»
- Проведенная работа показала, что у нас немалый багаж знаний по данному разделу.
- Давайте посмотрим, каких высот мы достигли!
IV. Осуществление деятельности
1) - Поднимаемся в гору, проговариваем наши знания.
1 блок - Что такое словосочетание?
2 блок – Что вам известно о простом предложении?
3 блок - Перечислите, какие однородные члены предложения вы знаете?
4 блок – Как вы думаете, а на вершине горы, что будет находиться?
- Как мы будем отделять одну грамматическую основу от другой?
- Как мы назовем нашу гору?
- Почему?
- Да, вы действительно доказали, что у вас большой багаж теоретических знаний.
- А теперь давайте попробуем применить эти знания на практике.
2) работа в парах
- Выстройте на парте лесенку своих достижений.
- Для того, чтобы определить, какое это предложение, что нужно знать?
- Давайте его проговорим.
3) Проверка: сверить с образцом на доске.
- Что интересного заметили?
- Как быть?
- Что помогло справиться с заданием?
Физкультминутка для глаз
4) работа в тетради
- Запишите 2 любых предложения и составьте схемы.
Проверка: ученик на доске записывает схемы. Оцените свою работу «+»
5) работа в группах
– А сейчас я вам предлагаю провести свое маленькое исследование
1 группа - отметить сложное предложение;
2 группа – простое предложение
3 группа – предложение с однород. членами
Проверка: листки с заданием прикрепляют на доску.
- С какой целью мы выполняли данное задание? (гора)
6) Сборники заданий ЕГЭ и ОГЭ.
- И при выполнении данных заданий нам помогут наши знания.
7) тест
- И в заключении я предлагаю вам выполнить небольшое тестовое задание в тетради.
Проверка: «+», «-»
Критерии оценивания всей вашей работы:
- Поставьте себе отметку за работу на уроке, согласно вашим «+».
Вывод:
V. Д/З (на выбор)
с. 77 упр.123 или выписать 3 любых сложных предложения и 2 предложения с однородными членами, составить схемы.
VI. Рефлексия
- Подведём итоги урока.
- Какая была тема урока?
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее реализовать?
- Возвращаемся к нашей горе.
- Удалось ли нам ее покорить?