12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Любовь Александровна30
8

Конспект урока по русскому языку "Предложение. Обобщение и систематизация знаний"


МОУ СОШ №6 г. Магнитогорск Челябинской области

учитель Егорова Л.А.

Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема: Предложение. Систематизация и обобщение знаний

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Простое предложение»;

развивать и совершенствовать речевую деятельность учащихся, коммуникативные умения;

Ход урока

1. Эмоциональный настрой на урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приветствует учащихся, говорит добрые слова


Учащиеся готовы к уроку, записывают число в тетради и «Тема урока»

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: решите лингвистические задачи

1. вставить пропущенные буквы: О..тимист, т..ржество, космона..т, счас(?)ливый, пол..жение, тер(?) аса, пр..тензия, высказа(н,нн)а, песс..мист, р..зультат;

2. выделить корень, окончание, приставку, суффикс в соответствии с порядком слов, указанных ниже.

Отложить решение о представленном обвинении

Записывают в тетрадь только вставленные буквы и слово, образованное из разных морфем

(Ответ: повторение,

предложение)


3.Тема урока и цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Проверим! Что получилось, когда соединили буквы? Какое новое слово образовано из разных частей? Это и будет нашей темой урока, а цель?

Учитель: Запишите тему урока: Предложение.

- Что такое предложение?

- Является ли данный набор слов предложением? Докажите!

- Как характеризуется предложение с точки зрения синтаксиса?

Учащиеся называют тему и цель урока.



Учащийся у доски выполняет синтаксический разбор предложения: Отложить решение о представленном обвинении!

4. Инструктаж домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание на выбор одного из трех уровней:

1. Из упражнении № .. учебника выписать простые предложения, выделив в них грамматические основы, и выполнить синтаксический разбор одного из предложений;

2. Написать мини-сочинение любого жанра, используя словарные слова, данные в начале урока, или предложение: Отложить решение о представленном обвинении!

3. В данном буквосочетании Теперьяподнимитетоже определить границы слов, составить разные по смыслу и строению предложения; найти грамматические основы, определить части речи, типы предложений

Учитель: работы 2 и 3 уровней могут быть оценены отметкой

Каждый из обучающихся выбирает свое задание

5. Практическая работа (Контроль и самооценка знаний и способов действия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: С этим заданием вы успешно справитесь, зная члены предложения!

1.Кусты сирени росли под окном.

2.Послышался легкий свист.

3.Тихий голос мамы чудится сквозь сон.

4. В ее шепоте чувствуется доброта, ласка, счастье.

Составьте предложение, используя вышеназванные, произведя следующие действия:

Подлежащее первого предложения поставьте форму П.п. с предлогом В; сохраните сказуемое второго предложения; из третьего предложения возьмите согласованное определение, заменяя его антонимом с приставкой НЕ- ; из четвертого предложения обстоятельство места преобразуем в подлежащее и, если нетрудно, добавляем определение, выраженное причастным оборотом!

Учитель: Какое предложение получилось? Варианты? Как характеризуется по наличию грамматической основы? Какую роль в предложении играет причастный оборот?

Записать номера простых предложений:

(знаки не расставлены)

1.Дерево не погибло справилось с недугом выкинув вверх вместо одного два ствола.

2.Разлапистые сучья как старческие крючковатые пальцы протянулись до конька тесовой крыши.

3.Редко кто из людей задерживал на нем внимание будто его и на земле не было.

4.В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.

5.Там можно увидеть сосновый бор где так торжественно и тихо.

6.Тополь был величественным и огромным прозванный старообрядцами святым деревом.

7.Само собой разумеется некоторые воспользовались суматохой.

8.Нет ни одного предмета в котором бы так тесно и гармонически соединялось преподавание с воспитанием как в обучении отечественному языку.

Учитель: Что осложнило вашу работу? Почему простые предложения приняли за сложные? Чем могут быть осложнены предложения?



Работают по заданию


1.В кустах

2.Послышался

3.Негромкий

4.шепот

привлекший мое внимание








Учащиеся, выделяя грамматические основы, находят простые предложения.

Ответ: 1, 2, 4, 6, 7










Простые предложения могут быть осложнены обращениями, вводными словами, однородными членами, обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями

6.Лингвистическая разминка. Решение логических задач. Устная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: первая задача: Можно ли определить, кто из детей старше, по данным предложениям?

Папа гуляет с сыном Витей. Мама с дочерью Светой идут в кино.


Вторая задача: К услышанной информации задать вопросы

Хозяйка: За качество работы – «пять»

Сантехник: И за ремонт – «три». Итого восемь

Ученики слушают условие задачи и решают их.

Света старше, Витя младше. Возраст можно предположить, определив грамматическую основу предложения

Возможные вопросы: сколько стоит услуга сантехника? Что такое «пять» - оценка или стоимость? Пять, три, восемь чего? За какой вид работы 5 тысяч или чего другого?

7. «Лови ошибку». Самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание- распечатка в 2 вариантах. В данных пяти предложениях найти и исправить грамматические ошибки. Заметьте, что ошибки могут быть не во всех предложениях. 0 ош- - «5», 1 ош. – «4», 2 ош. – «3»

Первый вариант.

Меня попросили перевести написанную книгу на французском языке. Большое количество предприятий отказались от участия в выставке. Возвращаясь в порт, морские волны помогали кораблю быстрее попасть домой. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. В пакете лежали апельсины, бананы, фрукты.


Второй вариант.

Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливалось по аллее. Студенты спешили к реке, приехавшие в лагерь. У него было раскрасневшееся лицо от мороза. Торопясь встретиться с родными, на моем лице сияла улыбка. По приезде в город мы остановились у знакомых.



Верные ответы.

1 вариант.

Меня попросили перевести книгу, написанную на французском языке. Большое количество предприятий отказалось от участия в выставке. Возвращаясь в порт, корабль быстрее мог попасть домой благодаря попутному ветру. У него было раскрасневшееся от мороза лицо. В пакете лежали фрукты: апельсины, бананы.

2 вариант.

Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее. Студенты, приехавшие в лагерь, спешили к реке. У него было лицо, раскрасневшееся от мороза. Торопясь встретиться с родными, я не мог сдерживать радость. По приезде в город мы остановились у знакомых.

8 Итог урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на один из вопросов:

Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) ___________________________

Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) ___________________

Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?) ________

Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) ___________

Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ___

Осталось непонятным (что?) _______________________________

Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?)

Оценивают свою работу, ответив на один из предложенных вопросов









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.