СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Зубрицкая Надежда Валериевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель истории и обществознания |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория, учитель-методист |
4 | Преподаваемый предмет | История и обществознание |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-дидактические материалы |
7 | Тип ресурса | Задача, упражнение, практикум |
8 | Название ресурса | СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ |
9 | Целевая аудитория | Учителя обществознания |
10 | Цель | Развитие у учащихся функциональной грамотности через активное участие в анализе социальных, экономических и политических явлений, формирование критического мышления и навыков применения знаний в реальных ситуациях. |
11 | Задачи | 1. Формирование критического мышления: - Научить учащихся анализировать информацию, выделять ключевые идеи и аргументы. - Стимулировать способность к оценке различных точек зрения на актуальные общественные вопросы. 2. Развитие навыков работы с информацией: - Обучить учеников эффективно находить, обрабатывать и представлять информацию из разных источников. - Способствовать умению работать с данными и выявлять причинно-следственные связи между социальными явлениями. 3. Укрепление коммуникационных навыков: - Развивать умения вести дискуссии, аргументировать свою позицию и слушать мнения других. - Содействовать сотрудничеству между учениками в групповых проектах и обсуждениях. 4. Связывание теории с практикой: - Помочь учащимся осознать влияние социальных процессов на повседневную жизнь. - Формировать понимание значимости изучаемых тем для решения актуальных проблем общества. 5. Развитие творческих способностей: - Стимулировать интерес к предмету через проектную деятельность, ролевые игры и создание медиапроектов. - Поощрять оригинальность подходов к решению поставленных задач. |
12 | Актуальность | Ситуационные (проблемные) задания являются важным инструментом для развития функциональной грамотности в условиях современных образовательных стандартов. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 203 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 15.77 Кб