СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ ПО ПБ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-дидактические материалы |
7 | Тип ресурса | Задача, упражнение, практикум |
8 | Название ресурса | СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ ПО ПБ |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 9-11 классов |
10 | Цель | Формирование у учащихся навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях, развитие критического мышления и способности принимать обоснованные решения для защиты своей жизни и здоровья, а также здоровья окружающих. |
11 | Актуальность | Обусловлена ростом числа случаев возгораний и недостаточной осведомленностью молодежи о правилах безопасного поведения. Современные условия жизни, включая использование различных электрических приборов и материалов, повышают риск возникновения пожаров. Важно не только знать теоретические аспекты пожарной безопасности, но и уметь применять эти знания на практике. Ситуационные задания помогают учащимся развивать навыки анализа информации о безопасности и делать осознанные выборы. |
12 | Практическое значение | 1. Формирование навыков принятия решений: учащиеся учатся анализировать различные ситуации с точки зрения безопасности, что способствует выработке привычки к соблюдению правил пожарной безопасности. 2. Развитие критического мышления: решая проблемы из реальной жизни, дети учатся мыслить логически и находить оптимальные пути для предотвращения опасностей. 3. Улучшение коммуникационных навыков: обсуждение ситуаций в группе помогает развивать умение аргументировать свою точку зрения и слушать мнения других участников. 4. Повышение ответственности за безопасность: осознание последствий своих действий помогает формировать более ответственное отношение к правилам ПБ как среди самих учащихся, так и среди их родителей. 5. Создание культуры безопасности: применение таких заданий может способствовать созданию общего понимания важности соблюдения норм пожарной безопасности среди учащихся, родителей и всего школьного сообщества. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |