12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Котикова Валентина Леонидовна19
Россия, Калужская обл., Калуга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги





Методическая разработка

ситуативно-ролевой игры

ГОРОД В ОСАДЕ

для детей 9-17 лет



Автор-составитель: Котикова Валентина Леонидовна,

Должность: педагог-организатор.


Калуга, 2022


Аннотация

Данная методическая разработка ситуативно-ролевой игры предназначена для старших вожатых, воспитателей детских оздоровительных лагерей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей для проведения интерактивных мероприятий внешкольной деятельности. Игра прекрасно подходит как для сплочения нового временного коллектива, так и для проверки командной работы постоянной детской группы.

Пояснительная записка

Форма проведения игры и основной принцип: «Не только соревноваться, а, главное, переживать за общую победу», помогают детям и подросткам направлять свою энергию на достижение общей игровой цели, а педагогам достичь результата – сплотить ребят в единый коллектив. Поэтому представленное мероприятие можно рекомендовать для проведения в различных образовательных учреждениях: в дополнительном образовании, в системе общего образования для сплочения классного коллектива, для организации деятельности на базе лагерей отдыха и оздоровления детей. Представленное мероприятие могут организовать волонтеры с опытом театрализации в качестве добровольческой акции по направлениям «Досуговая деятельность» (организация свободного времени детей, подростков и молодежи); «Педагогическое сопровождение» (поддержка детей и подростков); «Творческое развитие» (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников).

В современном мире ценятся не только узконаправленные знания и умения, но и так называемые мягкие навыки, т.е. социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникативные, лидерские, командные и другие компетенции. Особенно ценится умение конструктивно работать в команде, именно этому в игровой форме необходимо обучать подрастающее поколение. В этом заключается актуальность представленной методической разработки.

Возможно, людям старшего поколения эта игра напомнит одну из вариаций проведения игры «Зарница». Отход от строгой военной тематики, нацеливание на достижение командного результата, включение в игру познавательных и творческих моментов, – в этом нам видится новизна ситуативно-ролевой игры.

Цель: способствовать формированию членов временного коллектива в единую команду.

Задачи:

Воспитательные:

сформировать «командный дух» временного коллектива;

воспитать чувство уважения к себе и к другим;

сформировать ценности командной работы (товарищество, ответственность, взаимовыручку).

Образовательные:

ознакомить с игровой территорией, техникой безопасности во время игры;

обучить правилам конструктивной работы в команде;

Развивающие:

развить стремление сотрудничать ради достижения цели;

развить координацию, физическую выносливость;


Категория участников: 2 команды по 8-15 человек 9-17 лет.

Необходимые ресурсы:

Кадры: «мастера игры» – педагоги или взрослые дети, помощники вожатых (2-4 человека).

Площадка для игры.

Спортзал или спортивная площадка с специальном покрытием размером 10X10м.

Реквизит для игры.

Заламинированные флаеры с названиями «Городов» – 2 шт.

Банданы двух цветов – по количеству игроков.

Канат или веревка для разметки границ «Города», длина 10м – 1 шт.


Подготовка к игре

Разбиться на 2 команды. Обозначить членов команды банданами одного цвета.

Каждая команда придумывает название своему «Городу»

Распечатать на флаере название «Города» и заламинировать.

Разделить площадку для игры на две равных зоны «Города». Обозначить канатом границы.

В 7 метрах устанавливается флаер с названием «Города».

Провести для участников игры инструктаж по безопасному поведению на время игры.

Игровая цель

Завладеть флаером с название вражеского «Города».


Ход игры

Участники игры – «жители города» занимают свои зоны – «Города» и распределяют роли между собой: воевода, воины, защитники города. Входе игры, если понадобится, можно сменить роль.

Участникам игры разрешается забегать на вражескую территорию с целью захвата флаера. Но, если чужака «запятнает» житель вражеского города, то он попадает в «острог». Можно перетягивать врага через границу в свой город с целью нейтрализовать и заключить в острог.

Из «острога» можно сбежать после того, как «свободный» соплеменник коснётся «заключённого».

Игра заканчивается в результате победы одной из команд (захвата флаера противников).


Методические рекомендации

В игре принимают участие все дети объединения, каждый определяется со своей ролью в зависимости от способностей и возможностей.

Лучше, если к организации ситуативно-ролевой игры будут привлечены волонтеры (старшеклассники, студенты) для выполнения ролей мастеров игры, которые будут следить за выполнением правил, подсказывать, как исполнять игровые роли, например, воеводы.

Место проведения ограничивается специальной территорией: осмотрите ее заранее на предмет опасных участков (стекла, сильные неровности местности, выступающие корни деревьев и т.п.).

Предложите детям поискать информацию про древние города Руси, найти и нарисовать их гербы, или предложите придумать свой город с названием, гербом, «легендой» (историей города или его фантастическим будущим) и т.п.

«Мастерам игры» необходимо строго следить за выполнением правил, настраивать детей на достижение цели, не допускать словесные и физические перепалки.

Поскольку это командная игра-соревнование, необходимо провести награждение лучшей команды (отряда), выдать проигравшей команде памятные дипломы, выделить лучших участников всех команд.



ЛИТЕРАТУРА

Байбородова, Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003.

Лизинский, В.М. Заместителю директора об организации воспитательного процесса в школе: содержание, особенности и формы деятельности / В.М. Лизинский. М.: Педагогический поиск, 2014.

Лобачева, С.И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / С.И. Лобачева. – М.: Вако, 2016.

КИПАРИС-8 (Командные игры-испытания). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.