Занятие для дошкольников «Сказка про матрёшек»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать повышению эффективности обучения основам математики.
Развивать у детей внимание,память,познавательный интерес;
Формировать навыки рассказывания.
Содержание сказки
Жили-были три сестрицы, три матрёшки.
Старшую сестру звали Настенька, она была самая высокая.
Среднюю сестрицу звали Алёнушка, она была ниже,чем старшая сестра.А самую младшую сестрицу звали Машенька. Она была самой маленькой, невысокой.( после первой части сказки воспитатель спрашивает у детей как звали матрёшек и кто из них был самый высокий,кто пониже и кто самый маленький)
Пригласила однажды бабушка своих внучек-матрёшек в гости.Решили сестрицы перед походом к бабушке наряды себе новые купить и отправились на ярмарку.Увидели они три красивых платья.Первое платье- красное было самым большим и длинным, второе платье – зелёное было короче, чем первое, а третье синее платье было самым маленьким и коротким.
Стали матрёшки себе платье выбирать.Настеньке очень синее патье понравилось,она его купила.Машеньке , красное платье приглянулось,а Алёнушке досталось зелёное.
Пришли сестрицы домой и стали наряды примерять.Настеньке платье оказалось мало и коротко.
Машеньке платье зелёное очень велико и только Алёнушке наряд впору оказался.
Расстроились матрёшки и не знают, что им теперь делать.Посмотрела Алёнушка на своих сестрёнок и догадалась как им помочь. (спросить детей, а они догадались, как всё исправить)
После помощи детей, воспитатель продолжает сказку.
Поменялись Настенька и Машенька платьями и они им подошли.Стали сестрицы красивыми, нарядными и отправились в гости к бабушке.
После сказки воспитатель задаёт вопросы по её содержанию и просит у детей совета, как нужно было поступить матрёшкам, чтобы не случилось такой беды.