Конспект урока литературного чтения «Сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"» (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
литературного чтения
Тема урока: Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Класс: 4
УМК «Школа России»
Цель урока: Познакомить учащихся с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», анализ текста.
Задачи урока:
Дидактические: совершенствовать умение выразительно читать произведения, анализировать
Развивающие: развивать мышление, память, речь, умение высказывать своё мнение
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь выделять главное из общего произведения, уметь делать выводы на основе прочитанного
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Умение осознанно и произвольно строить высказывания
Регулятивные:
Осуществлять поиск средств для решения поставленной задачи
Адекватно оценивать свои достижения;
Регулирование собственной деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: Интерес к изучению предмета, готовность преодолевать трудности.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, видеозаписи
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. учеб. деят. (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивационный этап. | Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник. | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку | И | - | Самоконт-роль |
Актуализация знаний | -Прежде чем приступить к работе, давайте проведем артикуляционную гимнастику. -Давайте прочитаем это скороговорку медленно, быстро, радостно, грустно. Каждый ученик читает только один вариант. На дуб не дуй губ, Не дуй губ на дуб. - Сказки бывают разные. - На какие группы делятся сказки? - Какую сказку называют «народной»? - Какую сказку называют «Авторской»? | Проводят артикуляционную гимнастику - Авторские и народные - сочинил народ - сочинил автор
| ФИ | - | Взаимоконтроль |
Постановка учебной задачи | -Сегодня мы познакомимся с еще одной авторской сказкой… Давайте отгадаем загадку и узнаем, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Жил да был один купец, уважаемый вдовец. Был он сказочно богат, но казне своей не рад. Он в казне не видел прока, если сердцу одиноко. Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек. Их наряды на подбор - шитый золотом узор. Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут. Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее. Как то раз купец собрался да и за море подался за каким-то интересом: за прибытком аль привесом. Долго за морем он был, наконец домой приплыл. Дочерям привёз подарки. Старшеньким - каменьев ярких. Младшей, спрятав в узелок, чудный ... -Верно, а как вы думаете какая будет тема нашего урока? -А какую цель мы может поставить? | - Аленький цветочек - Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» - Познакомится с биографией и сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Ф | - | Взаимоконтроль |