12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Раиса Александровна2094
Россия, Калужская обл., Бетлица
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
16

Сказочная игра «Во саду ли, в огороде…». Внеклассное занятие по предмету «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 5-го и 6-го класса коррекционной школы VIII вида



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

СКАЗОЧНАЯ ИГРА «Во саду ли, в огороде…»

Внеклассное занятие по предмету «Сельскохозяйственный труд»

для учащихся 5-го и 6-го класса

 

Козлова Р.А., учитель I категории

Цели:

развивать ассоциативное мышление, память;

развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений;

быструю реакцию и сообразительность, работу в коллективе;

воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, костюмы, запись песни «Во саду ли…», карточки задания, натуральные овощи и фрукты, порезанные на кусочки овощи и фрукты, листы бумаги, карандаши, ручки, скатерть, эмблемы команд, мешок, платок, канат.

Ход игры:

В игре принимают участие две команды по 8 человек (учащиеся 5 и 6 классов). Все участники игры одеты, как персонажи сказки «Репка». Ведущая (учитель), как персонаж «Баба-Яга».

Название команд: 5-го класса – «Деревня Простоквашино», 6-го класса – «Деревня Огурцово».

Зрители – ученики 5, 6 , 8 классов.

Звучит песня «Во саду ли, в огороде».

Здравствуйте дорогие гости! Спасибо, что пришли ко мне в гости! А у меня беда приключилась, пропали мои дорогие гуси-лебеди! Как я уж их и холила и лелеяла! Помогите люди добрые найти моих помощников! А если вы их найдёте, то обещаю больше никогда не безобразничать, деток малых не воровать, а за каждого найденного гусёночка-лебедёночка вас ждёт приз!

Для того чтобы быстрее найти моих гусей - лебедей, вам придётся потренироваться и выполнить несколько моих заданий!

Первое задание Сказочный комплимент

Дорогие помощники, мои гуси-лебеди очень любят, чтобы их называли ласковыми именами, поэтому первое задание называется «Комплимент». Вам необходимо, вытаскивать спичку из яблочка и говорить друг другу комплимент.

 Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; приятные слова, лестный отзыв.

 

Игроки каждой команды по очереди говорят друг другу комплимент. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Второе задание Птичий двор

Молодцы! Теперь я уверена, что вы не напугаете моих дорогих птичек. Но я неуверенна, что вы знаете, кого нужно искать. Сейчас вам нужно написать название домашних птиц.

(На слайде пронумерованные изображения разных домашних птиц).

Игроки каждой команды пишут ответы на листочках. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Третье задание Цветочная поляна

Уважаемые помощники, я теперь не сомневаюсь в том, что вы найдёте мне моих гусей-лебедей, а не индюков. А мои дорогие гуси-лебеди очень любят гулять на лугу и щипать разную травку. А какую именно, вы узнаете, отгадав загадки.

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал –

И развеял шапку-шар. (Одуванчик)

И о чем звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая. (Колокольчик)

И если гадать по цветку нам придётся,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнётся

Его золотистый, пушистый глазок! (Ромашка)

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью,

Под её лохматой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой узнает. (Крапива)

Что за доктор Айболит у самой дороги сидит? (Подорожник)

Игроки каждой команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Четвёртое задание Ягушкин огород

Айда помощники! Айда молодцы! Ну, всё узнали, но мои гуси-лебеди не только травушку-муравушку кушают, но и очень овощи любят! А самых любимых у них всего – четыре! Искать нужно в моём волшебном квадрате по вертикали и горизонтали.

Команда, первая выполнившая задание получает очко.

Т

О

М

А

Т

А

Ф

К

О

Ы

Р

Л

У

К

К

Т

Е

Ш

Р

В

О

Р

Е

П

А

Пятое задание Он – она!

Вы не думайте гости дорогие, что мои гуси – лебеди очень серьёзные. Они и шутки понимают. А вам сейчас задание на внимание и смекалку. Я прочту вам стихи, а последнее слово вы мне подскажите.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она (кошка).

Ну, конечно, это кошка!

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха.

Он кролик – она крольчиха.

Он бык – она (корова).

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Правильно корова! Пейте дети молоко, будете здоровы!

Команда, правильно выполнившая задание получает очко.

Шестое задание Богатырское

Помните, гости дорогие, что мои гуси – лебеди в сказках делали? Правильно деток воровали, но теперь они больше не будут это делать. Но чтобы унести ребёнка, мои гуси-лебеди каждый день зарядку делали. А я на вас сейчас хочу посмотреть и убедиться в том, что вы каждое утро делаете зарядку. Вам нужно помериться силой в перетягивании каната.

Команда-победитель получает очко.

Седьмое задание Лицедеи

Мои гуси – лебеди могут изображать разные характеры, хоть в театр отдавай! А вы мне покажите своё умение стихи в лицах рассказывать.

Дети рассказывают стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек»

Задание не оценивается.

Восьмое задание Скороговорки

Три участника от каждой команды три раза произносят скороговорку.

Вышла на площадь старая лошадь.

Рыжая клуша лежит в луже.

Положи в мешок ржаной пирожок.

В роще – скворцы, в парнике – огурцы.

Овцы в овчарне, собаки на – псарне.

На болоте – клюква, в огороде – брюква.

Команда, лучше выполнившая задание получает очко.

Девятое задание Волшебный мешочек

А теперь мои помощники я приготовила вам Волшебный мешочек, в котором есть гостинцы для моих гусей-лебедей! А вам следует на ощупь определить, что это за гостинцы, которые я приготовила.

Участники по очереди с завязанными глазами вытаскивают и называют овощи из мешка.

За каждый правильный ответ команда получает очко.

Десятое задание Хеппи-энд

В заключении сейчас дорогое жюри я попрошу подвести итоги игры. И пока жюри занимается подсчетом, я попрошу всех участников команд найти и принести мне моих дорогих гусей-лебедей! Они находятся здесь в классе. Каждый участник приносит только одну картинку с изображением гуся-лебедя!

По классу развешаны вырезанные из бумаги картинки с изображение гуся, на оборотной стороне написано название овоща или фрукта, который участник получает в подарок за игру.

Подведение итогов игры: объявление победителя.

Спасибо участникам игры, жюри, зрителям за помощь и отличную работу!


Презентация к внекласному занятию "Во саду ли..."
PPT / 5.26 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Марченкова Инна Вячеславовна, 19.04.17 в 13:39 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное и познавательное занятие!!! Спасибо огромное за вашу работу!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.