12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Lina32


Интегрированное ( обобщающее) занятие в детских объединениях

«Природа и творчество» и

                                                 «Лоскутная мозаика» 

Работа с природными материалами: « Аппликация. Сказочная птица»

Работа с тканью: « Аппликация с использованием родственных цветов»


Цели:

Проверить уровень сформированных знаний и умений при технологии выполнения аппликации с использованием природных материалов и ткани.


Задачи:

учить технологии работы с природным материалом и тканью для развития интеллектуальных способностей, умения адекватно оценивать свою деятельность;

совершенствовать навыки работы клеем и ножницами

создать условия для развития личности ребенка в процессе технологического труда;

расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире прекрасного;

воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость

воспитывать бережное отношение к природе


Оборудование:

- для детей: клей ПВА, кисточка для клея, нитки, бисер, блестки.

- для учителя: готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления для изготовления изделия


План урока:

1.Орг. момент

2. Вводная Беседа.

- Сообщение темы занятия,

- опрос в виде загадок

3. Анализ изделия

4. Планирование работы.

5. Практическая работа

6. Выставка.

7. Подведение итогов.

8. Уборка рабочего места.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

За время нашей совместной работы вы уже познакомились с некоторыми видами рукоделия. Давайте вспомним вместе что мы делали на наших уроках и из чего :

-Аппликация из бумаги, природных материалов, ткани

- Рисование карандашами, красками

- шитье

Молодцы.

2. Сегодня у нас с вами не простое занятие, сегодня мы с вами вспоминаем все, что и как мы делали. Но не просто вспоминаем, но и рассказываем нашим гостям. А гости у нас необычные.

Загадки гостей:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется... (карандаш)

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь... (природный материал)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (нитки)

 

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

3. Какие вы молодцы! А теперь вы должны отгадать еще одну загадку – чем мы с вами сегодня будем заниматься:

Бумага и ткань, материалы природные - все это для нас материалы исходные.

Что нам с ними можно делать? Резать, шить, сгибать и клеить.

Чтобы не было безделья, на уроках рукоделья.

Цветик - семицветик, рыбка и акация, сегодня мы с вами займемся … ( аппликацией).

 Правильно, сегодня мы будем заниматься аппликацией.

Давайте вспомним, что такое аппликация? (вырезание и прикладывание, приклеивание)

Что используется для аппликации? (Ответ: природный материал, ткань, бумага.)

Для чего применяют аппликацию? (Ответ: для украшения одежды и домашнего интерьера.)

Вы молодцы, правильно отвечаете!

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания или пришивания на картон, ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки.

На предыдущих занятиях мы с вами начали делать аппликацию с использованием природного материала и аппликацию из ткани. Сегодня мы с вами доделаем эти работы, соберем их в книжку. Это будет ваша личная книжка, книга ваших достижений - МОИ ДОСТИЖЕНИЯ!

Наша первая страничка – аппликация из природных материалов, вторая страничка – аппликация из ткани.

Давайте загадаем загадку нашим гостям, что же мы делали, кого изобразили на наших работах?

Я медведя не боюсь,

От лисы я схоронюсь,

Улечу и от орла,

Не догонит в два крыла…

Свету-Солнцу я сестрица,

И зовут меня ……. Жар-птица!


Давайте вспомним, и расскажем нашим гостям, какие природные материалы можно использовать для аппликации?

(Для аппликаций подойдет: засушенная листва деревьев и кустарников, трава, целые мелких и разделенные на лепестки головки крупных цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, скорлупа яиц, семена овощей, цветов, косточки фруктов, срезы веточек, соломка, береста и т.д.)

А какие ткани мы использовали для второй аппликации ((тонкие –плотные- прозрачные-…)

Давайте расскажем нашим гостям, как мы делали эту аппликацию.

-Что делали вначале ? (фон)

-Как мы делали фон для работы ? (-акварелью)

-что мы делали вначале туловище птицы или хвост?

- с помощью чего делали туловище ( трафарет, шаблон)

- из чего делали хвост, и как? ( природные материалы и ткань)

Молодцы!

- а теперь давайте посмотрим внимательно на наших птичек и сравним с образцом. Что мы еще можем добавить для красоты? Конечно им не хватает блеска – бусин, бисера, паеток. Что мы можем украсить ? (хвост, глаза…)

4. Ребята, давайте составим план нашей работы? В какой последовательности мы будем выполнять работу? Как вы думаете?...

( разложим так, как нам нравится, затем по очереди будем приклеивать)

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3

Покрутились 1,2,3

Повертелись 1,2,3

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

И работу продолжаем.

5. Практическая работа. Приступаем к практической работе, а наши гости могут помогать самым послушным детям, конечно, тем, кто ведет себя тихо и поднимает руку.

6.Выставка работ по колонкам.

7. Подведение итогов.

Ребята, что мы своим сегодня делали ? Чему научились?

Что понравилось?

8. Уборка рабочего места.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.