Урок для 5 класса «Складывание картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: Складывание картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование умений складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии.
Задачи:
Образовательные:
Учить складывать картинку из 4 и более деталей (по индивидуальным возможностям ребенка);
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Совершенствовать глазомер и сенсорную деятельность обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
- раздаточный материал (пазлы разной сложности по количеству детей),
- игра «Части и целое»;
- кубики «Составь картинку»;
- компьютер, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа
В одной прекрасной стране очень любили любоваться картинами. В каждом доме было много разных картин – и с животными, и с цветами, и с домами, и с машинами (слайды). Даже на уличных дорогах были нарисованы картины. Но злой волшебник очень завидовал жителям города и все картины заколдовал. Все они рассыпались на мелкие кусочки. Жители города очень сильно расстроились и загрустили. Как же теперь они будут жить без своих чудесных картин?
Но мы с вами можем помочь жителям. Надо только все картины вновь собрать. Поможем?
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, мы будем складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии.
4. Изложение новой темы:
Чтобы нам было легче, жители города собрали детали от каждой картины в отдельную коробочку и наклеили на нее фотографию с ее изображением.
Для того чтобы правильно собрать картину нужно смотреть на картинку и подбирать нужную деталь.
Сбор картинки из пазла.
Физкультминутка
Игра «Части и целое»
А еще давайте поможем жителям города собрать картины, которые были нарисованы на стенах. Для этого нужно кубики расставить в правильном порядке. Работа с кубиками «Составь картинку».
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- чему мы с вами учились на сегодняшнем уроке?
- какое задание понравилось больше всего?
- какое вызвало трудности?
6. Подведение итогов урока