12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ткачева Татьяна Юрьевна832
Россия, Краснодарский край, х. Трудобеликовский

Урок 1

Вводный урок. Виды линий.

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Вводный урок, урок изучения нового материала

Технология построения урока

Проблемный метод, работа в группах, индивидуальная работа

Тема

Вводный урок. Виды линий.

Цель

Повторить и систематизировать основные знания, полученные в начальной школе. Познакомить участников со структурой учебника. Вызвать интерес к предмету.

Планируемый результат

Предметные умения

- заинтересованность в предмете;

- владения математическим аппаратом;

- владение приемами устного счета;

- сформированность понятия «Линии»;

- различать виды линий.

Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Тема урока: Вводный урок. Виды линий.

Цель:

Образовательная: повторить и систематизировать основные знания, полученные в начальной школе. Познакомить учеников со структурой учебника. Познакомить учеников с основными видами линий.

Развивающая: развить математический аппарат, интерес к математике, развить умения работать с учебником;

Воспитательная: воспитать бережное отношение к учебнику и к своим товарищам, воспитывать дисциплинированность.

Планированный результат: восстановить умения устного счета, вызвать интерес в изучении математики, получить новые знания, научить правильно, читать линии по рисунку и формировать умения распознавать линии;

Организация деятельности учащихся на уроке:

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

самостоятельно определяют тему, цели урока;

выводят определения линии;

работают с текстом учебника;

отвечают на вопросы;

решают самостоятельно задачи устного счета;

оценивают себя и друг друга;

рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, проверяет их готовность и готовность оборудования.

 

Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

   

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:- создать благоприятную атмосферу для включения внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создаёт условия для благоприятной учебной деятельности

Знакомство учителя с учащимися.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли.

 

Коммуникативные:

уметь соблюдать правила поведения и общения, научить работать с учебником на уроке и дома; следовать им. Регулятивные: уметь ставить цель и формулировать задачи до ее достижения.

Знакомство с учебником.

Цель: научить работать с учебником, распознавать рублику на страницах учебника, показать ученикам, что учебник является не только средством обучения, но и источником самостоятельного добывания знаний.

Рассказывает ученикам краткие исторические сведения о математике. Объясняет правила работы с учебником и знакомит с его структурой.

Ребята, как вы понимаете слова «Математика – царица всех наук».

Математика – это трудная, но увлекательная наука. Дает краткие математические сведения.

- А как же нам изучать эту науку, кто нам в этом поможет?

- Посмотрите на новый учебник. Что вы видите на обложке учебника, какую информацию можете выделить?

- Познакомьтесь с содержанием учебника. С какими темами вы уже знакомы, а с какими только предстоит познакомиться .

- Назовите основные главы учебника?

- Прочитайте введение, о чем говорит автор, с чем он нас знакомит?

-Какими качествами нужно обладать для успешного изучения этого предмета?

-Откройте ст. 6. С какими специальными знаками учебника познакомимся?

- Назовите эти знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);

В каждой главе свои краски. Они оснащены интересным дополнительным материалом.

Высказывают своё мнение

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Слушают, листают учебник

Научить работать с учебником

Коммуникативные: уметь точно и полностью выражать свои мысли, владеть математическим языком.

Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Повторение

Цель: систематизировать навыков устного счёта, восстановит умения чтения чисел в пределах десятков, тысяч, табличного сложения и вычитания.

Организует работу учащихся с проговариванием каждого задания.

Если ошибка, то все хлопают в ладоши.

Организует индивидуальную и групповую деятельность.

Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

Устная работа:

Сосчитайте парами от 30 до 60, а потом в обратном порядке.

Сосчитайте пятёрками от 20 до 70, а обратно десятками.

Назовите предшествующее и последующее числа для чисел 109, 289, 400.

Назовите числа, заключённые между числами 275 и 300.

Работа по карточкам в тетради. Ответы на слайде. Проводится самопроверка.

Работа в группах. К каждому ряду дается вопрос на обсуждения, один ученик отвечает, а остальные дополняют

Выполняют задания

Выполняют задания самостоятельно в тетради.

Проверяют по образцу. Делают выводы

Обсуждают ответ на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ

Уметь читать натуральные числа; ориентироваться в натуральном ряде чисел; выполнять действия с числами

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь оценить правильность выполнения задания;

уметь работать в группе;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Изучение нового материала и первичное его изучение

Цель: познакомить обучающих с основными видами линиями.

Организует деятельность учащихся с учебником

Откройте учебник на ст. 8, прочитайте и ответьте на вопросы:

- С какими видами линий вы познакомились?

- Какие линии называются замкнутыми и незамкнутыми, пересекающимися и без самопересечения?

Выполнить упражнения 2, 4.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения.

Уметь распознавать виды линий

Коммуникативные:

Уметь выражать логически свои мысли.

Регулятивные:

Уметь анализировать и читать рисунки

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Над чем сегодня работали?

Отвечают на вопросы учителя

 

Личностные:

Формировать учебную мотивацию, осуществлять самооценку.

Домашнее задание. Выставление оценок

Цель: закрепить полученные знания

Комментирует каждое задание.

Выставляет оценку за работу на уроке

Выполнить упражнения 3 по выбору один из рисунков, 9 и 11.

Ст8-9 читать.

Записывают задание в дневник и слушают комментарии учителя

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Медведева Татьяна Петровна, 09.11.17 в 21:27 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Юрьевна, не увидела, где же вы использовали компьютер, проектор, карточки?
Ткачева Татьяна Юрьевна, 11.11.17 в 10:16 2Ответить Пожаловаться
Вы имеете ввиду внести карточки и прописать, где использую проектор
Медведева Татьяна Петровна, 11.11.17 в 10:27 1Ответить Пожаловаться
В разработке урока должно быть отражено, где и когда вы используете заявленное оборудование
Ткачева Татьяна Юрьевна, 11.11.17 в 11:14 2Ответить Пожаловаться
В ответ Медведева Татьяна Петровна
Спасибо за замечание, в спешке не обратила внимание, все устраню, но карточки были прописаны в повторении, если нужны они сами я приложу
Медведева Татьяна Петровна, 11.11.17 в 17:13 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ткачева Татьяна Юрьевна
Это совет на будущее, в конкурсной работе учитывается всё
Ткачева Татьяна Юрьевна, 11.11.17 в 19:29 3Ответить Пожаловаться
В ответ Медведева Татьяна Петровна
Спасибо большое, буду иметь в виду
Ткачева Татьяна Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 11 ноя 2017 в 10:11
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.