Вводный урок «Виды линий» (Математика, 5 класс)
Урок 1
Вводный урок. Виды линий.
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тип урока |
Вводный урок, урок изучения нового материала |
|
Технология построения урока |
Проблемный метод, работа в группах, индивидуальная работа |
|
Тема |
Вводный урок. Виды линий. |
|
Цель |
Повторить и систематизировать основные знания, полученные в начальной школе. Познакомить участников со структурой учебника. Вызвать интерес к предмету. |
|
Планируемый результат |
||
Предметные умения - заинтересованность в предмете; - владения математическим аппаратом; - владение приемами устного счета; - сформированность понятия «Линии»; - различать виды линий. |
Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Тема урока: Вводный урок. Виды линий.
Цель:
Образовательная: повторить и систематизировать основные знания, полученные в начальной школе. Познакомить учеников со структурой учебника. Познакомить учеников с основными видами линий.
Развивающая: развить математический аппарат, интерес к математике, развить умения работать с учебником;
Воспитательная: воспитать бережное отношение к учебнику и к своим товарищам, воспитывать дисциплинированность.
Планированный результат: восстановить умения устного счета, вызвать интерес в изучении математики, получить новые знания, научить правильно, читать линии по рисунку и формировать умения распознавать линии;
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
выводят определения линии;
работают с текстом учебника;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи устного счета;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Организационный этап |
Приветствует учеников, проверяет их готовность и готовность оборудования. |
Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя. |
|||
Мотивация к учебной деятельности. Цели:- создать благоприятную атмосферу для включения внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. |
Создаёт условия для благоприятной учебной деятельности |
Знакомство учителя с учащимися. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить? |
Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли. |
Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения и общения, научить работать с учебником на уроке и дома; следовать им. Регулятивные: уметь ставить цель и формулировать задачи до ее достижения. |
|
Знакомство с учебником. Цель: научить работать с учебником, распознавать рублику на страницах учебника, показать ученикам, что учебник является не только средством обучения, но и источником самостоятельного добывания знаний. |
Рассказывает ученикам краткие исторические сведения о математике. Объясняет правила работы с учебником и знакомит с его структурой. |
Ребята, как вы понимаете слова «Математика – царица всех наук». Математика – это трудная, но увлекательная наука. Дает краткие математические сведения. - А как же нам изучать эту науку, кто нам в этом поможет? - Посмотрите на новый учебник. Что вы видите на обложке учебника, какую информацию можете выделить? - Познакомьтесь с содержанием учебника. С какими темами вы уже знакомы, а с какими только предстоит познакомиться . - Назовите основные главы учебника? - Прочитайте введение, о чем говорит автор, с чем он нас знакомит? -Какими качествами нужно обладать для успешного изучения этого предмета? -Откройте ст. 6. С какими специальными знаками учебника познакомимся? - Назовите эти знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29); В каждой главе свои краски. Они оснащены интересным дополнительным материалом. |
Высказывают своё мнение Слушают учителя Отвечают на вопросы. Слушают, листают учебник |
Научить работать с учебником |
Коммуникативные: уметь точно и полностью выражать свои мысли, владеть математическим языком. Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Повторение Цель: систематизировать навыков устного счёта, восстановит умения чтения чисел в пределах десятков, тысяч, табличного сложения и вычитания. |
Организует работу учащихся с проговариванием каждого задания. Если ошибка, то все хлопают в ладоши. Организует индивидуальную и групповую деятельность. |
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения». Устная работа: Сосчитайте парами от 30 до 60, а потом в обратном порядке. Сосчитайте пятёрками от 20 до 70, а обратно десятками. Назовите предшествующее и последующее числа для чисел 109, 289, 400. Назовите числа, заключённые между числами 275 и 300. Работа по карточкам в тетради. Ответы на слайде. Проводится самопроверка. Работа в группах. К каждому ряду дается вопрос на обсуждения, один ученик отвечает, а остальные дополняют |
Выполняют задания Выполняют задания самостоятельно в тетради. Проверяют по образцу. Делают выводы Обсуждают ответ на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ |
Уметь читать натуральные числа; ориентироваться в натуральном ряде чисел; выполнять действия с числами |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь оценить правильность выполнения задания; уметь работать в группе; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Изучение нового материала и первичное его изучение Цель: познакомить обучающих с основными видами линиями. |
Организует деятельность учащихся с учебником |
Откройте учебник на ст. 8, прочитайте и ответьте на вопросы: - С какими видами линий вы познакомились? - Какие линии называются замкнутыми и незамкнутыми, пересекающимися и без самопересечения? Выполнить упражнения 2, 4. |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения. |
Уметь распознавать виды линий |
Коммуникативные: Уметь выражать логически свои мысли. Регулятивные: Уметь анализировать и читать рисунки |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Над чем сегодня работали? |
Отвечают на вопросы учителя |
Личностные: Формировать учебную мотивацию, осуществлять самооценку. |
|
Домашнее задание. Выставление оценок Цель: закрепить полученные знания |
Комментирует каждое задание. Выставляет оценку за работу на уроке |
Выполнить упражнения 3 по выбору один из рисунков, 9 и 11. Ст8-9 читать. |
Записывают задание в дневник и слушают комментарии учителя |
Медведева Татьяна Петровна
Ткачева Татьяна Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Ткачева Татьяна Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Ткачева Татьяна Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна