12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Дмитриева Елена352
Россия, Татарстан респ., Зеленодольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Урок русского языка для учащихся с ОВЗ

(интеллектуальными нарушениями) 6 класса

«Склонение прилагательных в единственном числе в 6 классе»

Цель урока - повторение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Склонение прилагательных в единственном числе»

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Метод ведения:

индивидуальный и дифференцированный метод обучения.


 

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение распознавать имена прилагательные в тексте и определять их род, число, падеж и пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.

Развивающая: развивать умение обосновывать правописания окончаний имен прилагательных, речь, внимание, творческое воображение и обогащать речь учащихся.

Коррекционная: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная: воспитывать умение доказывать правильность своего утверждения, прививать любовь к родному языку, его многозначности, образности.


 

Оборудование:

ноутбук, проектор

презентация

карта путешествия

карточки для индивидуальной работы

Ход урока

Орг.момент.

Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык? (Нам необходимо знать наш родной язык, чтобы правильно красиво говорить, грамотно писать.)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

(1слайд)

Вот и наш лайнер. Прошу на борт. Чтобы погода нам улыбалась, давайте успокоим волны. Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Молодцы! А над тихой морской водой парят в воздухе чайки. Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

Хорошо! А еще я желаю вам попутного ветра.

Дети направляют струю воздуха на кораблик, приводя его в движение.

Проверка домашнего задания.

Все заняли свои места, надеюсь, дома вы справились с заданием? Тогда тетради на край парты, открываем вторые тетради, записываем число, классная работа. И в путь. Чистописание

А отправляемся мы из порта Чистописания.

Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

И мои вам пожелания:

Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!

Что подчеркнуто? (падежные окончания имен прилагательных)

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о склонении прилагательных в ед.числе, повторим всё, что мы знаем об имени прилагательном, продолжим учиться определять падеж, писать падежные окончания прил., а также будем воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность и самостоятельность.

Следующий остров в нашем путешествии остров Правил русского языка.

Игра «Отвечай-ка!» у вас лежат вопросительные знаки, прочитайте свой вопрос и дайте на него ответ (за правильный ответ жетон)

1. Что обозначает имя прилагательное? (Таня)

2. Как изменяются имена прилагательные? (Саша)

3. С какой частью речи связано имя прилагательное? (Толя)

4. Какая связь? Как дружит? (согласование в роде, числе и падеже) (Ильнур)

5. Как проверить окончания имен прилагательных? (Вова)

6. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? (Алина)

А ещё здесь на острове зарыт клад. Он, конечно, тоже на знание правил.

Тест: выбери правильный ответ. (слайды 2-7 слайды)

1.Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает признак предмета, но как предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние;

2. Указать имена прилагательные:

а) синеть;

б) синеватый;

в) синева;

3. У прилагательного нет признака:

а) времени;

б) числа;

в) рода;

4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая:

а) дальн… дорога

б) осенн… грязь

в) лучш… ученица

5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

а) у син… реки

б) свеж… карп

в) свеж… зеленью

6. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

а) зимн… сон

б) зимн… погодой

в) вечерн… звон

Ребята выполняют проверку, за каждый правильный ответ жетон.

ответы: Б, Б, А, В, В, Б.

  1. Словарная работа

А мы продолжаем наш путь. Вот мы в море Словарных слов.

Вставьте пропущенные буквы, подберите прилагательные, определите падеж.

про пут…шествие (В.п.) (увлекательное)

на к…рабле (П.п.) (большом)

с эк…пажем (Т.п.) (дружным)

к г…ризонту (Д.п.) (дальнему)

Остров ошибок.

Не устали? Тогда продолжим. Упражнение называется «Это верно?» Внимание на экран. Если словосочетание написано верно – хлопайте в ладоши, а если нет – поднимите руку и объясните ошибку.

Лазурный даль, дальний берег, синое море, храброва капитана, красивым закатом. (слайды 8-12)

Остров здоровья (физминутка) Игра «Море волнуется раз…» (слайд 13)

  1. Закрепление.

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. На каждом из них задания для путешественников, т.е. для вас ребята. Если вы правильно выполните задание, то получите буквы, из которых получится важное слово.

Вперед, за работу.

Просклоняй по падежам словосочетание сильный ветер

Просклоняй по падежам словосочетание надежное судно

Просклоняй по падежам словосочетание дружная команда

Допиши окончания прилагательных, объясни свой выбор: из занимательн… рассказа, о могуч… дереве, без тепл… улыбки.

Допиши окончания прилагательных, объясни свой выбор: в дальн… поездку, с правдив… словом, к старш… товарищу.

Определи род и число: желтое солнце, настойчивый характер, дальняя дорога.

Ребята рапортуют о выполненных заданиях.

Если правильно сложить флажки, мы узнаем, что нас ждет впереди!

Учащиеся складывают из флажков слово «ЗЕМЛЯ!».

И мы приближаемся к земле Творчества


5.Творческая работа

Многие путешественники любят описывать свои приключения в дороге, так получаются рассказы, которые мы в последствие с вами читаем и узнаем много нового и интересного. Посмотрите на экран. Мы видим море, остров, крепость. Я предлагаю вам стать писателями и записать, что вы видели, чувствовали и узнали во время плавания.

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Спиши, подбери из предложенных слов, подходящие по смыслу прилагательные.

Сегодня …… день. …… небо, ……. море! Впереди ……. остров. На берегу …. песок и ……..трава. Вдали …… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к …… острову.

Слова для справок: удивительному, синее, чудесный, зеленая, голубое, одинокий, желтый, таинственная,.

2 уровень.

Спиши, вставь окончания прилагательных.

Сегодня отличн… день. Голуб… небо, спокойн… море! Впереди незнаком… остров. На берегу тёпл… песок и сочн… трава. Вдали старин… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к удивительн… острову.

3 уровень.

Спиши, вставь окончания прилагательных.

Сегодня (какой?) отличн… день. (Какое?) Ясн… небо, (какое?) спокойн… море! Впереди (какой?) небольш… остров. На берегу (какой?) чист… песок и (какая?) зелен… трава. Вдали (какая?) камен… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем (какому?) к чудесн… острову.

Проверка.

Рефлексия.

Молодцы, у каждого из вас получился интересный рассказ о нашем путешествии. А теперь скажите, что мы повторяли сегодня на уроке? (Повторили тему «Склонение прилагательных в ед.числе», правописание окончаний прилагательных). Со всеми поставленными  задачами вы справились?

Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монеток.

Кто получил

от 21 и больше монет, сегодня получает за урок “5”
от 14 до 20 – оценку “4”
от 10 до 13 – “3”
ниже 9 – “ещё работать над темой”.

7. Домашнее задание. (слайд 14)

С.204 упр.№ 345 (составьте рассказ «Погода сегодня», вставляя по смыслу прилагательные.

 8. Итог.

И в заключение составим пожелания друг другу.

Учитель: Будем людьми, которые любят труд. Значит какими?

Дети: Трудолюбивыми

Учитель: Стремящимися всё знать

Дети: Любознательными

Учитель: Никогда не обманывать

Дети: Честными

Учитель: Никогда не болеть.

Дети: Здоровыми

Учитель. Никогда не обижать, а помогать друг другу

Дети: Добрыми, вежливыми …

МОЛОДЦЫ!

 


К уроку "склонение прилагательных в ед.ч."
PPTX / 3.48 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 14.11.17 в 19:23 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо. В конспекте Вы указали презентацию. Если бы Вы её приложили, то было бы замечательно! Прикрепите файл.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.