Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе».
Класс: 4
Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: Дерябина О.И.
Цель урока: распознавать падежи имен прилагательных женского рода единственного числа и правильно писать безударные падежные окончания.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения распознавать падежи имен прилагательных женского рода единственного числа; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления |
Тип и вид урока | Проблемно-диалогический урок |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; корректировать, контролировать свою работу |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: анализировать результаты учебной деятельности Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: осуществляют информационный поиск, для выполнения учебных задач, осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу. Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальный, парная, групповая Методы: словесный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - раздаточный материал. - карточки - презентация к уроку |
Сценарий урока
Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | | |||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | |||||||||||||
Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие: Я вам скажу, что очень рада войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда сиянье ваших добрых глаз. Я знаю, каждый в классе - гений, Но без труда и ум не впрок. Скрестите шпаги наших мнений! Мы вместе сочиним урок! Работа с карточками: Найдите на карточке в кружке слово Я Отметьте свое настроение, закрасив кружок нужным карандашом. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение. | | |||||||||||||
Актуализация знаний 1.Минутка чистописания 2.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | 1.Записать буквы, сочетания букв соблюдая соединения (верхнее и нижнее) 2. Работа с вопросами на карточках. Определите тему урока и учебную задачу. | ая, яя Пишут цепочку, увеличивая при каждом повторении количество букв а на одну. | Принимают учебную задачу. Работают с вопросами на карточках. Знаю - +, не знаю - ? Комментируют выбранные вопросы. Определяют учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение. Развитие речи Взаимопроверка Вывод. | | |||||||||||||
Работа по теме урока. 1 этап: организация познавательной деятельности - Формулировка проблемы (учебной задачи) | Работа с карточками. -Сколько групп получилось? - Сравните окончания имен прилагательных? - Понаблюдайте за ними. Составим схему Какая?– ая, -яя Какую? – ую, -юю Какой? Какою? – ой, -ей (-ою, -ею) - Что вас удивило? Почему? | Нацеливает на работу | - Получилось три группы - Окончания –ая, -яя может иметь именительный, , -ую, -юю винительный падеж, -ой, -ей - родительный, дательный, творительный и предложный падежи. - Как определить падеж имен прилагательных? | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя. | | |||||||||||||
Физкультминутка | Научить выполнять комплекс оздоровительной гимнастики под музыку. | Изучение и выполнение гимнастики. | | Обучает комплексу гимнастики на личном примере. | Выполняют комплекс гимнастики. | | |||||||||||||
Закрепление изученного материала 2 этап: поиск решения проблемы. Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог). 3 этап: работа в парах в группах 4 этап: самостоятельная работа | Какие есть предположения по поводу определения падежа? Запишем предложения. Найдите имена прилагательные, выделите окончания, определите падеж -В каком падеже записаны словосочетания? -Допишите словосочетания. Откройте учебники на стр. 29 №59. | Нацеливает на работу Раздает карточки-помощники | 1.Повторяют алгоритм - Падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному от которого оно зависит. Ёлочка росла около высокой стройной (Р.п.) берёзки. Ветерок распевал песни о высокой стройной (П.п )берёзе. 2.Работа по группам с карточками 3.Самостоятельная работа по учебнику с.29 зад. № 59 | Принимают учебную задачу Объясняют выбранный вариант Доказывают свою точку зрения Учащиеся планируют деятельность, составляют и записывают самостоятельно предложения. Читают получившееся задания, исправляют неточности. | Самопроверка, взаимопроверка | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||||
| Рефлексия Заполнение карты самоконтроля | Кто справился со всеми заданиями? -Какие задания оказались трудными? -Над какими вопросами еще надо поработать? | Оцените свои достижения карточками.
| -Все понял. Со всеми заданиями справился без затруднений. Понятно, но есть некоторые вопросы сомнения . Много непонятного, неясного- | Самооценка. | Индивидуальный. Взаимопроверка Фронтальный. Устные ответы. | |||||||||||||
| Домашнее задание | Рабочая тетрадь | Поясняет задание. | | Принимают учебную задачу | |