Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»

0
0
Материал опубликован 26 January 2020

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе».

Класс: 4         

Предмет: русский язык

Ф.И.О. учителя: Дерябина О.И.

Цель урока: распознавать падежи имен прилагательных женского рода единственного числа и правильно писать безударные падежные окончания.


Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения распознавать падежи имен прилагательных женского рода единственного числа;

развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления 

Тип и вид  урока

Проблемно-диалогический урок

Планируемые результаты (предметные)

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; корректировать, контролировать свою работу

Универсальные учебные

действия (предметные)

Личностные: анализировать результаты учебной деятельности

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание

(в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные:  осуществляют информационный поиск,  для выполнения учебных задач,

осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальный, парная, групповая

Методы: словесный

Основное содержание

темы, понятия и термины

Падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе

Образовательные

ресурсы

Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

- раздаточный материал.

- карточки   

- презентация к уроку




Сценарий урока


Этапы урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль


Осуществляемые действия

Формируемые умения


1

2

3

4

5

6


Организация начала урока.

Проверка готовности класса и  оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие: Я вам скажу, что очень рада войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда сиянье ваших добрых глаз.

Я знаю, каждый в классе - гений,

Но без труда и ум не впрок.

Скрестите шпаги наших мнений!

Мы вместе сочиним урок!

Работа с карточками: Найдите на карточке в кружке слово Я

Отметьте свое настроение, закрасив кружок нужным карандашом.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение.


Актуализация знаний

1.Минутка чистописания


2.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

1.Записать буквы, сочетания букв соблюдая соединения (верхнее и нижнее)

2. Работа с вопросами на карточках. Определите тему урока и учебную задачу.

ая, яя

Пишут цепочку, увеличивая при каждом повторении количество букв а на одну.

Принимают учебную задачу.

Работают с вопросами на карточках. Знаю - +, не знаю - ?

Комментируют выбранные вопросы. Определяют учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение.

Развитие речи

Взаимопроверка

Вывод.



Работа по теме урока.

1 этап: организация познавательной деятельности

- Формулировка проблемы (учебной задачи)

Работа с карточками.

-Сколько групп получилось?

- Сравните окончания имен прилагательных?

- Понаблюдайте за ними. Составим схему

Какая?– ая, -яя  

Какую? – ую, -юю      Какой? Какою? – ой, -ей (-ою, -ею)

- Что вас удивило? Почему?

Нацеливает на работу

- Получилось три группы

- Окончания –ая, -яя может иметь именительный, , -ую,

-юю винительный падеж, -ой, -ей - родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

- Как определить падеж имен прилагательных?

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя.


Физкультминутка

Научить выполнять комплекс оздоровительной гимнастики под музыку.

Изучение и выполнение гимнастики.


Обучает комплексу гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс гимнастики.


Закрепление изученного материала

2 этап: поиск решения проблемы.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог).

3 этап: работа в парах в группах

4 этап: самостоятельная работа

Какие есть предположения по поводу определения падежа?

Запишем предложения. Найдите имена прилагательные, выделите окончания, определите падеж

-В каком падеже записаны словосочетания?

-Допишите словосочетания.


Откройте учебники на стр. 29 №59.

Нацеливает на работу

Раздает карточки-помощники

1.Повторяют алгоритм

- Падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному от которого оно зависит.

Ёлочка росла около высокой стройной (Р.п.) берёзки. Ветерок распевал песни о высокой стройной (П.п )берёзе.

2.Работа по группам с карточками

3.Самостоятельная работа по учебнику с.29 зад. № 59



Принимают учебную задачу

Объясняют выбранный вариант

Доказывают свою точку зрения

Учащиеся планируют деятельность, составляют и записывают самостоятельно  предложения.

Читают получившееся задания, исправляют неточности.

Самопроверка,

взаимопроверка
















Рефлексия Заполнение карты самоконтроля

Кто справился со всеми заданиями?

-Какие задания оказались трудными?

-Над какими вопросами еще надо поработать?

Оцените свои достижения карточками.

             

        

                                                                                       

-Все понял. Со всеми заданиями  справился без затруднений.        

 Понятно, но есть некоторые вопросы

               сомнения .

Много непонятного, неясного-

  Самооценка.

Индивидуальный.

Взаимопроверка Фронтальный. Устные ответы.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь

Поясняет задание.


Принимают учебную задачу




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации