12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Косокина587
Россия, Комсомольск-на-Амуре
1

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода»

Технологическая карта урока по русскому языку

4 класс

УМК «Школа России»

 

 

Тема раздела: Имя прилагательное

Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода.

Тип урока: Урок изучения новых знаний и выработка умений.

Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.

Задачи:

1.Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода.

2.Повысить уровень знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»

3. Отрабатывать умение определять род и падеж имени прилагательного.

4.Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение

 адекватно оценивать свой труд.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- склонять имена прилагательные женского рода;

- правильно определять род и падеж имени прилагательного;

- писать безударные падежные окончания имен прилагательных путем подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже;

Метапредметные:

Познавательные:

- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

- искать и выделять необходимую информацию;

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- определять план выполнения заданий на уроке;

Регулятивные:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, контролировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;

- отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Личностные:

- положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- следование в поведении моральным и этическим нормам;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы работы:

Метод проблемного изучения нового материала.

Поисковый метод.

 

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

 

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I. Орг. момент

 

 

 

 

II. Минутка чистописания

 

 

III. Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​​​​​​​ VI.Физминутка (зарядка для глаз)

 

 

 

 

VII. Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 


 


 


IX. Домашнее задание

 

 

 

Ребята, проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на урок. Я тоже желаю вам, чтобы урок принес вам радость от общения друг с другом.

 

- Цепочку для минутки чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти строчные буквы с , э  (Ученики составляют и прописывают свои цепочки: сэ эс сэс эсэ...)

 

- Определите, о каком слове идет речь?

Коллективная поездка, посещение чего- то с целью ознакомления.

 

- Где я узнала лексическое значение этого слова?

 

- А где нам узнать, как правильно написать слово?

 

- Откройте словарь и запишите слово в тетрадь, подберите однокоренные слова ( экскурсовод, экскурсионный, …)

- Составьте словосочетание со словом экскурсия.

 

- Какого рода прилагательное вы использовали? Докажите.

 

 

 

-Какую часть речи изучаем?

 

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

 

 

-Что обозначает?

 

-Как определить род, число, падеж прилагательных?

-Прилагательные какого рода мы уже изучили?

-Какие знания сейчас повторили?

 

- Что ещё хотели бы узнать?

 

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

 

 

- Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

Просклоняйте словосочетание увлекательная экскурсия

 

И.п. экскурсия ( какая?) увлекательная

Р.п. экскурсии ( какой?) увлекательной

Д. п . экскурсии ( какой?) увлекательной

В. п. экскурсию ( какую?) увлекательную

Т. п. экскурсией ( какой?) увлекательной

П. п. об экскурсии ( какой?) увлекательной

 

- Сравните падежные вопросы и окончания имен прилагательных женского рода, сделайте вывод.

 

Составление блок – схемы

 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ж.р., ед.ч.

 

И.п.             В.п.               Р., Д., Т., П.

(какая?)    ( какую?)          (какой?)

- ая, - яя       -ую , - юю          -ой, -ей

 

- Сравним наши выводы с учебником стр. 29.

 

Проблема. -Что вы заметили?

 

 

 

 

-Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на уроке вы узнаете об одном интересном месте Хабаровского края. Это зоосад. Как вы думаете, что означает это слово?

Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в этот зоосад (ученик читает сообщение)

 

 

Работа в парах.

- Прочитайте предложения на карточках. Вставьте пропущенные окончания прилагательных, укажите падеж.

 

Проверьте свою запись с записью на доске (с обратной стороны доски)

 

 

- Какова была цель нашего урока?

 

- Достигли мы поставленной цели?

 

-Какой вид работы вызвал интерес?

 

Хотели бы побольше узнать о животных зоосада?

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

Найти в интернете сведения о животных Приамурского зоосада,

стр. 39 упр. 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Экскурсия

 

 

-В толковом словаре

 

-В орфографическом словаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Имя прилагательное

 

-Какой? Какая? Какое?

-Какие?

 

-Признак предмета

 

-По существительному, с которыми они связаны.

-Мужского и среднего.

 

- Об имени прилагательном.

- Как склоняются имена прилагательные женского рода.

- Склонение имен прилагательных женского рода.

 

-Познакомиться    с особенностями склонения прилагательных женского рода.

 

 

 

(один ученик у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы заметили, что в Р., Д., Т., П. падежах одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные на одни и те же вопросы.

 

- Определить падеж у имени сущ.

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает подготовленное сообщение.

 

 

 

 

 

 

Первое предложение выполняют вместе, остальные самостоятельно.

 

 

 

 

- Познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных женского рода.

 

 

 

Текст сообщения о Приамурском зоосаде.

 

Недалеко от Хабаровска, всего в 10 минутах езды на машине, находится зоосад «Приамурский» им.В.П.Сысоева. Это необычный зоопарк. Почти все его питомцы – обитатели Дальнего Востока. Зоосад вписан в природный ландшафт, звери живут в просторных вольерах, а не ютятся в тесных клетках. 
Ни одно животное зоосада не изъято из дикой природы специально для помещения в неволю. 
Но есть и такие, чье выживание в дикой природе по ряду причин не является возможным, и зоосад для них оказался своеобразным островом спасения. Сотрудникам не раз приходилось выкармливать малышей, оставшихся без матери.

Ежегодно зоосад принимает более 100 тысяч посетителей.

Идея его создания в Хабаровске возникла еще тридцать лет тому назад, однако осуществилась она только в 2002 году. На территории бывшего пионерского лагеря было решено создать зоосад для диких животных. В октябре 2002 года Приамурский зоосад открыл двери для посетителей. Разместился он в лиственном лесу. Невдалеке протекает красавец Амур. На площади 5,8 гектаров в просторных вольерах содержатся единовременно до 60 и более видов (порядка 150 экземпляров) диких животных и птиц. В течение всего года в зоосаде проходят многочисленные праздники: День тигра, День птиц, праздник весны «Пробуждение», День коренных народов. Также проводятся социальные акции, например, посвященные Дню защиты детей или Дню пожилого человека.

 

Текст для работы в парах, самостоятельной работы.

 

В Приамурском зоосаде живёт больш… тигрица Ригма. Невозможно без восхищения смотреть на эту полосат… красавицу. Изящн… хищница стала главн… виновницей торжеств в честь международного дня тигра. Об осторожн… и недоверчив… тигрице смотритель зоосада поведал нам занятн… историю.

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.