Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода»
Технологическая карта урока по русскому языку
4 класс
УМК «Школа России»
Тема раздела: Имя прилагательное
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода.
Тип урока: Урок изучения новых знаний и выработка умений.
Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
Задачи:
1.Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода.
2.Повысить уровень знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»
3. Отрабатывать умение определять род и падеж имени прилагательного.
4.Воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение
адекватно оценивать свой труд.
Планируемые результаты:
Предметные:
- склонять имена прилагательные женского рода;
- правильно определять род и падеж имени прилагательного;
- писать безударные падежные окончания имен прилагательных путем подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже;
Метапредметные:
Познавательные:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- искать и выделять необходимую информацию;
- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
- определять план выполнения заданий на уроке;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, контролировать свою деятельность;
- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;
- отвечать на вопросы, слушать и слышать;
Личностные:
- положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- следование в поведении моральным и этическим нормам;
- контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы работы:
Метод проблемного изучения нового материала.
Поисковый метод.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
I. Орг. момент
II. Минутка чистописания
III. Словарная работа.
IV.Актуализация знаний
V.Открытие новых знаний
VI.Физминутка (зарядка для глаз)
VII. Применение новых знаний.
Работа в парах
VIII.Рефлексия
|
Ребята, проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на урок. Я тоже желаю вам, чтобы урок принес вам радость от общения друг с другом.
- Цепочку для минутки чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти строчные буквы с , э (Ученики составляют и прописывают свои цепочки: сэ эс сэс эсэ...)
- Определите, о каком слове идет речь? Коллективная поездка, посещение чего- то с целью ознакомления.
- Где я узнала лексическое значение этого слова?
- А где нам узнать, как правильно написать слово?
- Откройте словарь и запишите слово в тетрадь, подберите однокоренные слова ( экскурсовод, экскурсионный, …) - Составьте словосочетание со словом экскурсия.
- Какого рода прилагательное вы использовали? Докажите.
-Какую часть речи изучаем?
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Что обозначает?
-Как определить род, число, падеж прилагательных? -Прилагательные какого рода мы уже изучили? -Какие знания сейчас повторили?
- Что ещё хотели бы узнать?
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
- Какую цель мы перед собой поставим?
– Просклоняйте словосочетание увлекательная экскурсия
И.п. экскурсия ( какая?) увлекательная Р.п. экскурсии ( какой?) увлекательной Д. п . экскурсии ( какой?) увлекательной В. п. экскурсию ( какую?) увлекательную Т. п. экскурсией ( какой?) увлекательной П. п. об экскурсии ( какой?) увлекательной
- Сравните падежные вопросы и окончания имен прилагательных женского рода, сделайте вывод.
Составление блок – схемы
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ж.р., ед.ч.
И.п. В.п. Р., Д., Т., П. (какая?) ( какую?) (какой?) - ая, - яя -ую , - юю -ой, -ей
- Сравним наши выводы с учебником стр. 29.
Проблема. -Что вы заметили?
-Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?
-Сегодня на уроке вы узнаете об одном интересном месте Хабаровского края. Это зоосад. Как вы думаете, что означает это слово? Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в этот зоосад (ученик читает сообщение)
Работа в парах. - Прочитайте предложения на карточках. Вставьте пропущенные окончания прилагательных, укажите падеж.
Проверьте свою запись с записью на доске (с обратной стороны доски)
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли мы поставленной цели?
-Какой вид работы вызвал интерес?
Хотели бы побольше узнать о животных зоосада?
- Оцените свою работу на уроке.
Найти в интернете сведения о животных Приамурского зоосада, стр. 39 упр. 82 |
-Экскурсия
-В толковом словаре
-В орфографическом словаре
-Имя прилагательное
-Какой? Какая? Какое? -Какие?
-Признак предмета
-По существительному, с которыми они связаны. -Мужского и среднего.
- Об имени прилагательном. - Как склоняются имена прилагательные женского рода. - Склонение имен прилагательных женского рода.
-Познакомиться с особенностями склонения прилагательных женского рода.
(один ученик у доски)
- Мы заметили, что в Р., Д., Т., П. падежах одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные на одни и те же вопросы.
- Определить падеж у имени сущ.
Один ученик читает подготовленное сообщение.
Первое предложение выполняют вместе, остальные самостоятельно.
- Познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных женского рода.
|
Текст сообщения о Приамурском зоосаде.
Недалеко от Хабаровска, всего в 10 минутах езды на машине, находится зоосад «Приамурский» им.В.П.Сысоева. Это необычный зоопарк. Почти все его питомцы – обитатели Дальнего Востока. Зоосад вписан в природный ландшафт, звери живут в просторных вольерах, а не ютятся в тесных клетках.
Ни одно животное зоосада не изъято из дикой природы специально для помещения в неволю.
Но есть и такие, чье выживание в дикой природе по ряду причин не является возможным, и зоосад для них оказался своеобразным островом спасения. Сотрудникам не раз приходилось выкармливать малышей, оставшихся без матери.
Ежегодно зоосад принимает более 100 тысяч посетителей.
Идея его создания в Хабаровске возникла еще тридцать лет тому назад, однако осуществилась она только в 2002 году. На территории бывшего пионерского лагеря было решено создать зоосад для диких животных. В октябре 2002 года Приамурский зоосад открыл двери для посетителей. Разместился он в лиственном лесу. Невдалеке протекает красавец Амур. На площади 5,8 гектаров в просторных вольерах содержатся единовременно до 60 и более видов (порядка 150 экземпляров) диких животных и птиц. В течение всего года в зоосаде проходят многочисленные праздники: День тигра, День птиц, праздник весны «Пробуждение», День коренных народов. Также проводятся социальные акции, например, посвященные Дню защиты детей или Дню пожилого человека.
Текст для работы в парах, самостоятельной работы.
В Приамурском зоосаде живёт больш… тигрица Ригма. Невозможно без восхищения смотреть на эту полосат… красавицу. Изящн… хищница стала главн… виновницей торжеств в честь международного дня тигра. Об осторожн… и недоверчив… тигрице смотритель зоосада поведал нам занятн… историю.