Класс |
Количество букв в минуту |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
|
1 класс |
- |
7 - 15 |
2 класс |
15 - 25 |
25 - 35 |
3 класс |
30 - 35 |
35 - 45 |
4 класс |
40 - 45 |
45 - 65 |
Темп чтения вслух (программные требования)
Автор программы |
Полугодие |
Количество слов в минуту |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. |
1 полугодие 2 полугодие |
15 – 20 25 – 30 |
35 – 45 50 – 60 |
60 – 70 70 – 75 |
75 – 80 80 – 90 |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. |
1 полугодие 2 полугодие |
15 – 20 30 – 40 |
40 – 50 55 – 60 |
60 – 70 75 – 80 |
80 – 90 90 – 100 |
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. |
1 полугодие 2 полугодие |
15 – 20 30 – 40 |
40 – 50 50 – 55 |
55 – 60 60 – 70 |
70 – 80 80 – 90 |
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. |
1 полугодие 2 полугодие |
20 – 30 40 – 50 |
50 – 60 60 – 70 |
70 – 80 80 – 90 |
90 – 100 100 - 120 |
Темп чтения про себя (программные требования)
Автор программы |
Полугодие |
Количество слов в минуту |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. |
1 полугодие 2 полугодие |
20 – 30 30 – 40 |
45 – 55 60 – 70 |
70 – 80 80 – 85 |
85 – 90 90 – 100 |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. |
1 полугодие 2 полугодие |
25 – 30 40 – 50 |
50 – 60 65 – 70 |
80 – 90 95 – 100 |
110 – 120 130 – 140 |
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. |
1 полугодие 2 полугодие |
25 – 30 40 – 50 |
55 – 65 70 – 75 |
75 – 80 80 – 85 |
90 – 100 100 – 120 |
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. |
1 полугодие 2 полугодие |
30 – 40 50 – 60 |
60 – 70 70 – 80 |
80 – 90 90 – 100 |
100 – 120 120 – 150 |
Примечание:
Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).
Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:
в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;
во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.
В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).