Нормы. Скорость письма

3
0
Материал опубликован 10 May 2016 в группе

Класс

Количество букв в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

-

7 - 15

2 класс

15 - 25

25 - 35

3 класс

30 - 35

35 - 45

4 класс

40 - 45

45 - 65

Темп чтения вслух (программные требования)

Автор программы

Полугодие

Количество слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

25 – 30

35 – 45

50 – 60

60 – 70

70 – 75

75 – 80

80 – 90

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

30 – 40

40 – 50

55 – 60

60 – 70

75 – 80

80 – 90

90 – 100

Ефросинина Л.А.,

Оморокова М.И.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

30 – 40

40 – 50

50 – 55

55 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

Свиридова В.Ю.,

Чуракова Н.А.

1 полугодие

2 полугодие

20 – 30

40 – 50

50 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

90 – 100

100 - 120

Темп чтения про себя (программные требования)

Автор программы

Полугодие

Количество слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

1 полугодие

2 полугодие

20 – 30

30 – 40

45 – 55

60 – 70

70 – 80

80 – 85

85 – 90

90 – 100

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В.

1 полугодие

2 полугодие

25 – 30

40 – 50

50 – 60

65 – 70

80 – 90

95 – 100

110 – 120

130 – 140

Ефросинина Л.А.,

Оморокова М.И.

1 полугодие

2 полугодие

25 – 30

40 – 50

55 – 65

70 – 75

75 – 80

80 – 85

90 – 100

100 – 120

Свиридова В.Ю.,

Чуракова Н.А.

1 полугодие

2 полугодие

30 – 40

50 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

90 – 100

100 – 120

120 – 150

Примечание:

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

Комментарии
Комментариев пока нет.